Формирование элементов экономических знаний у детей с нарушением интеллекта на уроках математики

Разделы: Математика


Пояснительная записка

Жизнь украшается двумя вещами:
занятием математикой и её преподаванием.

(А.Пуассон)

В настоящее время значительное внимание уделяется вопросам совершенствования организационных, психолого-педагогических и методических подходов к повышению качества обучения подрастающего поколения, а также вопросам социальной адаптации, реабилитации и интеграции детей с нарушением интеллекта.

Успех социальной адаптации и интеграции детей с нарушением интеллекта напрямую зависит от глубины и качества знаний, умений и навыков, полученных ими в школе. Чем выше уровень сформированности знаний по математике, тем легче ребенку приобщаться к условиям современного общества, найти в нем свою “нишу”, почувствовать собственную значимость.

Формирование математических знаний у учащихся специальной общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида имеет для них большое практическое значение. У учеников происходит накопление определенного запаса математических представлений, формируется целостная система знаний, а также развивается познавательная деятельность, все виды мышления, формируются пространственные представления.

В объяснительной записке программы по математике говорится о необходимости использовать процесс обучения математике в целях повышения уровня общего развития и коррекции недостатков познавательной деятельности учащихся классов коррекции и специальных (коррекционных) школ. Современное образование, должно подготовить человека к самостоятельной жизни в новых условиях, передать ему ту информацию, которую человечество накопило за долгие годы существования.

Многим детям с нарушением интеллекта трудно дается усвоение программного материала по математике. Практика показывает, что если у детей появляется интерес к предмету, то и значительно повышаются их познавательные способности. С целью развития интереса к предмету математики, повышения познавательной активности и познавательных возможностей учащихся возникает необходимость формирования элементов экономических знаний у учащихся коррекционных школ VIII вида. Через решение арифметических задач, разыгрывание жизненных ситуаций, поисковых заданий, направленных на формирование прикладных умений, идет подготовка учащихся к самостоятельной жизни, к трудовой деятельности.

В курсе 9-го класса по математике изучается тема “Проценты”, по которой разработаны данные уроки в приложении 1.

Цель разработки системы уроков направлена, чтобы выработать умение и навыки нахождения 1% или нескольких процентов от числа, и нахождения числа по одному проценту.

Практическая значимость данной системы уроков состоит в том, что учитель сможет использовать данный материал с целью формирования элементов экономических знаний у учащихся VIII вида.

Например: в арифметических задачах на отчисление в пенсионный фонд, подоходного налога, нахождение процентных ставок по выплатам в сбербанке.

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4