Технология "Дебаты" на уроках французского языка

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии


Тема Faire de l’ecologie c’est la passion ou le besoin?

Цель: Развитие коммуникативной компетентности: высказываться и рассуждать в рамках обсуждаемой проблемы, опираясь на усвоенный лексико-грамматический материал.

Развивающая: Развитие логического мышления, умение выступать публично.

Воспитательная: Воспитание толeрантности (уважительного отношения к оппоненту, умению слушать и принимать другое мнение).

Оборудование: доска, раздаточный материал, магниты.

Ход урока

1) Орг. момент

Приветствие, сообщение темы урока.

В конце урока нам нужно ответить на вопрос “Заниматься экологией – это увлечение или необходимость?”. A la fin de la lecon il faut repondre a cette question.

2) Беседа по теме

Les lecons passees nous avons parle avec vous des valeurs defendre aujoud’hui. Quelles sont ces valeurs? (la tolerance, la politesse,la reussite sociale etc)Quelle valeurs classent en tete les jeunes en France?Les jeunes a Angarsk?Maintenant dites svp ce que vous fait peur a notre epoque? Expliquez pourquoi ca.

(на доске листы со словами: La guerre, Le racisme, La pollution d??eau, La maladie, La solitude, La drogue, Les proble??mes de l?environnement.)

3) Работа с карикатурой

Скажите, какие мысли вызывает у вас эта карикатура?

A quelle problemes de l humanite cette caricature vous fait elle penser?

4) Логическая цепочка

La pollution-le dechet-les eaux usees-la surpopulation-des pesticides-le deluge-l'empoisonnement-la surpeche.

Что объединяет эти слова? Найдите лишнее слово и объясните почему.

5) Работа в группах по технологии “Дебаты”

Тема: “ Les jeunes poussent la societe a une exigeance ecologique”.

Выбор команды: утверждающие и оппоненты.

1 команда – A (affermis) спикер 1, спикер 2, спикер 3.

2 команда – О (opposes) спикер 1, спикер 2, спикер 3..

Каждой команде предлагается восемь суждений. Нужно выбрать предложения, соответствующие содержанию своих выступлений и использовать их в своих выступлениях.

Сообщение сценария дебатов. Выбор судей.

Речь А1 – 1 мин. (Представление себя и команды). Обоснование актуальности темы.

О3 —> вопросы А1 1,5 мин.

Речь О1 – 1 мин.

А3 —> вопросы О1 1,5 мин.

Речь А2 – 1 мин.

О1 —> вопросы А2 1,5 мин.

Речь О2 – 1 мин

А1 —> вопросы О2 1,5 мин.

Речь А3 – 1 мин. (Заключение).

Речь О3 – 1 мин (Заключение).

Слово судьям (чья команда была убедительней в аргументах).

5) Ответ на вопрос “Заниматься экологией – это увлечение или необходимость”

6) Рефлексия