Конкурсная программа "Настоящие мужчины"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цель: закрепление навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества, развитие интеллектуальных и физических способностей старшеклассников.

Форма: интеллектуально-спортивное соревнование-конкурс.

Подготовительная работа: деление ребят на 3 команды, девочки участвуют в подготовке, организации и проведении конкурсов, в жюри.

Содержание: команды принимают участие в интеллектуальных и спортивных конкурсах. Победа определяется по количеству набранных баллов. Программа завершается коллективным исполнением песни и поздравлениями в адрес участников.

Ход мероприятия

В зале две ученицы-старшеклассницы, потом конкурсы проводят воспитатели (ведущие).

Одна ученица сидит за столом, другая к ней подходит и спрашивает:

Ученица 1: – Придумала что-нибудь?

Ученица 2: – Ой, уже целый час сижу.

Ученица 1: – И еще три просидишь. Я сразу сказала, ничего такого необычного нам все равно не придумать. Видишь ли, надоело ей одно и то же каждый год. Мне, может, тоже надоело, и вообще.

Ученица 2: – Что вообще?

Ученица 1: – Открытки подпишем и нормально будет. И вообще…

Ученица 2: – Ну что вообще?

Ученица 1: – Даже не знаю. Мне, если честно сказать, даже совсем не понятно. Вот вдумайся, как это звучит: «День защитника Отечества». Ну, «день» – понятно, «Отечество» – тоже понятно. А «защитник»? От кого защитник?

Ученица 2: – Как от кого? От того, кто нападает, конечно. Представь себе: ты идешь по улице вечером, одна, и вдруг какой-нибудь отмороженный…

Ученица 1: – На меня нападает? А другой – благородный – меня защищает. Так? Ну, так то меня. А кто нападет на нашу страну, если у нас есть ядерные бомбы и мы со всеми дружим.

Ученица 2: – Разве только инопланетяне

Ученица 1: смеется

Ученица 2: – Что смеешься?

Ученица 1: – Да вот представила, как бы наши мальчики с ними воевать стали.

Ведущие: – Как дела? Придумали, как мальчишек поздравлять? Судя по вашему настроению…

Ученица 2: – Ничего мы, Ольга Валентиновна, не придумали. И вообще, а с чем наших мальчишек-то поздравлять? Ну, дедушки, понятно, они от фашистов нашу родину освободили, а отцы сделали её сильной и несокрушимой.

Ученица 1: – Ну они же не виноваты, что просто ничего ещё не успели.

Ученица 2: – А интересно было бы себе представить наших ребят…

Ведущие: – Вот такой разговор состоялся здесь, когда мы готовились к празднику, и мы подумали, что вам всем тоже полезно было бы его услышать. Ну а то, что представила себе Эльвира, вы сейчас узнаете.

Ученица 2: – Я представила себе… А что, если б так случилось и нашим мальчишкам тоже пришлось бы очень быстро научиться разным вещам. И тогда мы составили план, шуточный, конечно.

Ведущие: – Но в каждой шутке, как говорится, есть доля правды. И многие серьезные взрослые дела начинались с простых детских игр.

Ученица 2: – Ну наши-то игры простыми не будут. Это будут настоящие состязания, к которым допускаются

Ведущий 1: – Юноши, обладающие полным боевым снаряжением: метким словом, вниманием, волей, терпением, выдержкой, юмором, смекалкой.

Ведущий 2:.

Есть, конечно, на свете герои
Из породы отличных мужчин!
Капитаны, атлеты, ковбои.
Покорители горных вершин.
Что же делать-то? Плащ не по росту,
Шлем и латы – откуда их взять?
И руке непривычно, непросто
Боевую сжимать рукоять.
Пусть не очень-то складно выходит,
И кому-нибудь даже смешно.
Ну, да ладно! Раз время пришло,
То чего там, мальчишки, вперед!

Ведущий 1: – Пожелаем успеха участникам конкурса. Пусть победят сильнейшие. А сейчас разрешите представить вам наше многоуважаемое жюри. (представление жюри)

Переходим к конкурсной программе.

Ведущий 1:

  1. В нашем сегодняшнем конкурсе принимают участие 3 команды во главе со своими капитанами. А названия команд мы попросим определить самих участников. Это и будет первым конкурсом сегодняшних состязаний.

Названия: богатыри, смельчаки, джентльмены.(вытаскивают по принципу жеребьёвки, кому что достанется)

Ведущий 2:

  1. А сейчас проведем интеллектуальную разминку и узнаем, насколько хорошо вы знаете армию и ее вооружение.
    • Как называется работа на корабле, в которой принимает участие весь экипаж? (Аврал)
    • Что открыли моряки героического крейсера «Варяг», чтобы не допустить захват корабля? (Кингстоны)
    • Виды ручного огнестрельного оружия? (Винтовка, карабин, пистолет, револьвер, автомат..)
    • Какое холодное оружие было на вооружении в армиях прошлого? (Меч, сабля, шпага, рапира, шашка)
    • Назовите типы артиллерийских орудий (Пушка, мортира, зенитка, миномет)
    • Какие названия имеют морские парусные суда? (Фрегат, бригантина, каравелла, шхуна, баркас)
    • Кто был конструктором танка Т-34? (Кошкин)
    • Кто изобрел первый в мире пулемет? (Американский конструктор Максим)
    • Какие праздничные дни были учреждены в честь признания заслуг нашей армии? (Дни танкиста, пограничника, ракетных войск, ПВО, ВМФ, авиации)

Ведущий 1:

  1. А теперь мы объявляем конкурс капитанов. Вам будет предложено расшифровать донесение.
    20,33,8,6,13,16 3 21,25,6,15,10,10 – 13,6,4,12,16 3 2,16,32.
    («Тяжело в учении – легко в бою» А.В.Суворов).

Ведущий 2:

  1. Пока капитаны расшифровывают секретное донесение, проведем игру со зрителями. Задание: выбираются 2-3 человека. Они начинают по очереди брать из кулька по конфете, и после каждой громко и внятно произносить, глядя сопернику в глаза: «Толстощекий губошлеп». Кто больше запихает в рот конфет и при этом скажет «волшебную фразу», тот и победит.

Ведущий 1:

А сейчас расскажу я вам рассказ
в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три, –
приз немедленно бери.
Читается следующий текст:
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых …семь.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок – другой, а лучше …10.
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два …марш.
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
(если не успевают взять приз, его забирает ведущий и заканчивает)
Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
Когда была возможность брать.

Ведущий 2:

  1. Сейчас, мы с вами проведем конкурс на смекалку. От каждой команды требуется по одному участнику. Задача будет состоять в том, чтобы соорудить пирамиду из 3 стаканов и листа бумаги, причем верхний стакан не должен стоять на краях двух других стаканов. А как это сделать, решайте сами.

Ведущий 1:

  1. В следующем конкурсе на лучшего художника принимает участие вся команда. Вам надо на листе ватмана нарисовать танк, самолет и корабль с закрытыми глазами. Каждый рисует по одному элементу. 20 секунд вам на то, чтобы договориться: кто что будет рисовать.

Ведущий 2:

  1. А теперь конкурс на самого мужественного, ведь не зря нами состязания называются «Настоящие мужчины». Участвуют по 1 человеку от команды. Предлагается съесть сладкое и кислое одновременно и кто быстрее это сделает, тот и есть самый мужественный. (предлагаются кусочек сахара и лимон).

Ведущий 1:

  1. Конкурс на самого ловкого. 2 воздушных шарика привязываются к ногам. Задача игроков: проколоть любым способом чужие шары, при этом защитив свои собственные.

Ведущий 2:

  1. А сейчас мы посмотрим, насколько вы сильны в этикете. Задания командам следующие:
    1. Вы пришли в гости. Когда ты должен снять головной убор и вытереть ноги? (Ноги вытирают – за порогом, а головной убор снимают, войдя в прихожую, переступив порог.)
    2. Ты в гостях за столом, накрытом к чаю. Как правильно взять конфету из конфетницы, как следует ее съесть? (Конфету берут рукой. Кладут на свою тарелку, где разворачивают и отправляют в рот, а обертка остается на тарелке.)
    3. Как правильно в гостях разрезать и съесть арбуз? (Подают к столу ломтями с кожурой. Взятый ломоть кладут на тарелку кожурой вниз. Если ломоть тонкий, кладут плашмя, затем ножом подрезают выше корки и чайной ложкой съедают его. Если попадается косточка, ее чайной ложкой кладут на тарелку).

Ведущий 1:

  1. Юмор и остроумие ценились во все времена. Вот и сейчас наших участников конкурса мне хочется отрекомендовать вам, как людей жизнерадостных и веселых. Позвольте мне от вашего имени пожелать им успехов в предстоящем состязании.

Необходимо будет составить рецепты блюд со следующими названиями:

  • Коктейль «Ежик в тумане»
  • Салат «Тиха украинская ночь»
  • Бутерброд «Никто не хотел умирать»

Ведущий 2:

  1. Этот конкурс состоит из 2-х этапов. Часто в спектаклях бывают трагические или лирические сцены прощания. Поставьте немую сцену, в которой прощаются:
    1. с дамой сердца рыцарь, уходящий в крестовый поход
    2. с сестрой революционер, решивший стрелять в царя
    3. с дочерью отец, отправляющийся на родительское собрание

А вторую половину для своих немых сцен вы можете выбрать из наших зрительниц, которые, надеюсь, вам не откажут и постараются всячески помочь своим артистичным перевоплощением.

Ведущий 1:

  1. В заключении вечера наши участники споют для всех песню, правда сами они пока об этом не знали, потому что слова мы им дадим только сейчас. Спеть надо на мелодию песни «Пилоты». (даются 2-3 минуты на подготовку, затем включается фонограмма мелодии)

На площадке, в столовой и в классе
Не теряемся, братцы, нигде
Ни в огне не горим
И, конечно, никогда не утонем в воде.
Умей держать, умей держать удары.
Школа наш, школа наш родимый дом.
Первым делом, первым делом мы – гусары.
Ну а барышни? А барышни – потом!

Ведущие: – Мужчина… Слово это в толковом словаре русского языка стоит рядом с однокоренными «мужать», «мужественный». И это неслучайно. Мужчина – тот, кто мужествен, храбр, кому во всех ситуациях свойственно присутствие духа.

Чтоб стать мужчиной, мало им родиться.
Чтоб стать железом, мало стать рудой.
Ты должен переплавиться, разбиться
И, как руда, пожертвовать собой.
Готовность к смерти – тоже ведь оружье,
И ты его однажды примени…
Мужчины умирают, если нужно.
И потому живут в веках они.
(стихотворение М. Львова)

А сейчас слово для подведения итогов предоставляется жюри.

11.01.2010