Урок математики во 2-м классе по теме "Число 16 (закрепление)"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

коррекционно-образовательные:

- закрепить состав числа 16 и его порядок при счёте;

- формировать умение сравнивать числа в пр. 16;

- закрепить сложение и вычитание чисел в пр. 16;

- совершенствовать умение решать задачи.

коррекционно-развивающие:

- развивать навык письменного и устного счёта, мыслительную деятельность;

- коррекция наглядно-образного мышления при решении задач;

- развитие познавательного интереса учащихся.

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навык самостоятельной работы;

- воспитывать интерес к математике.

Оборудование: краткая запись задачи, рисунок Деда Мороза, снежки, рисунок Бабы Яги, сигнальные карточки, магнитофон, рисунок ёлки с игрушками, карточки с примерами.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент.

    Скажем здравствуйте глазами,
    Скажем здравствуйте руками,
    Скажем здравствуйте мы ртом
    Станет радостно кругом.
    Здравствуйте! (хором)

II. Аутотренинг “Настрой на урок”.

Дети кладут голову и руки на парту, закрывают глаза и шёпотом повторяют за учителем. (Звучит тихая музыка)

А) Я спокоен.

Б) Я буду внимательно слушать учителя.

В) Я постараюсь справиться со всеми заданиями.

Г) Мне нужны уроки математики.

Д) Я хочу хорошо научиться считать.

- А сейчас вспомните что-нибудь приятное. Поднимите головы и улыбнитесь друг другу.

III. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке математики мы с вами закрепим образование числа 16, будем сравнивать числа, решать примеры и задачи.

Урок необычный сегодня у нас!
Сказка вновь в гости пришла!
И ребят из 2-го класса
Вновь в путешествие позвала.

А с кем мы отправимся в сказочное путешествие, отгадайте.

Кто поляны белит белым?
И на стенах пишет мелом?
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины!  (Дед Мороз)

На доске появляется картинка Деда Мороза.

Ребята, в волшебном лесу кто-то похитил ёлку. А до Нового года осталось всего 3 недели, поэтому её надо обязательно найти. Поможем Деду Морозу?! Тогда в путь! Но путешествие будет математическое и вам понадобятся все ваши знания по математике. Покажем Деду Морозу, что мы не подведём в пути.

IV. Устный счёт.

1. Решение примеров на снежинках.

- Вам нужно решить правильно примеры на снежинках. Может после этого наконец выпадет долгожданный снег. Вы уже заметили, что на снежинках кружки разного цвета. Более трудные примеры с зелёными кружками, полегче- с красными. ( Дети на местах работают с сигнальными карточками)

М-О: Молодцы!

2. Решение задач.

- Давайте представим, что намело много снега и послушайте задачу.

В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ним Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?

М-О: Верно! Я думаю, что все дети любят снег и вообще зиму. А мы с вами продолжаем наше путешествие. Мы приближаемся всё ближе и ближе к ёлке.

3. Повторение порядка счёта.

А) Какое число предшествует числу 9?

Б) Какое число стоит после числа 14?

В) Назовите соседей числа 10?

Г) Между какими числами находится число 7?

Д) Какое число самое большое?

Е) Какое число стоит после числа 15?

М-О: Молодцы! На все вопросы ответили. Продолжаем дальше работать.

V. Работа по теме урока.

1. Оформление тетради.

2. Закрепление образования числа 16.

Кто это выглядывает из-за дерева? Да это же Баба-Яга. (На доске – картинка). Она решила закидать нас снежками, чтобы мы не добрались до ёлки. Но снежки её не попадут в цель, если мы правильно выполним задание.

- Сколько снежков слева?

- Сколько снежков справа?

- Что обозначает квадрат? (10 или 1 дес.)

- Что обозначает 6 кружков? (6 единиц)

- Сколько всего снежков?

- Как получилось число 16? (10+6=16)

* запись примера в тетрадь.

- Как ещё можно получить 16? (15+1=16)

* запись в тетрадь.

- Отложите на счётах это число. Объясните.

М-О: Молодцы! Хорошо поработали, справились с Баба-Яга, можно и отдохнуть.

Физкультминутка

Представим, что
На улице мороз,
Ну-ка взялись все за нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Ну-ка взялись все за уши!
Покрутились, повертелись,
Вот и уши отогрели.
По коленкам постучали,
Головою покачали,
По плечам похлопали,
И чуть-чуть потопали.
Вот и погрелись.

3. Составление и решение задачи.

Скоро будет снег. Ура!
И с самого утра
Снеговиков лепить мы станем
С вами, детвора.

Слепили:

Девочки - 4 снеговика.

Мальчики - ? - на 2 сн. больше

А) Составление задачи по краткой записи.

Б) Анализ задачи.

В) Решение и запись в тетрадь.

М-О: Молодцы! Вот и снеговиков полепили, а ёлочку так и не нашли. Давайте встанем на лыжи и ещё раз пройдёмся по лесу.

Пальчиковая разминка.

Утром на лыжах кататься пошли,
Быстро до леса на лыжах дошли.
Время к обеду – весь лес обошли,
Вот и ёлочку нашу нашли.

На доске – картинка новогодней ёлки, украшенной игрушками, конфетами.

Она украшена сладкими подарками. Это Дед Мороз решил отблагодарить вас за помощь. Но чтобы взять приз, надо решить пример и украсить ёлку игрушкой с таким числом, которое получили в ответе.

4. Решение примеров у доски и в тетрадях. № 183 (1, 2 ст.) с.146.

5. Самостоятельное сравнение чисел на карточках.

Ну и за помощь в поисках новогодней ёлки Дед Мороз дарит вам небольшие открытки-приглашения на новогодний праздник, который состоится через три недели. Но мы с вами начинаем готовиться уже сейчас. А чтобы подвести итог нашему математическому путешествию, давайте покажем, как умеем работать самостоятельно.

VI. Итог урока. Оценивание.

- Что повторили на уроке математики?

- Что понравилось на уроке?

- Что было трудным?

VII. Д\з. № 183 (3, 4 ст.) с.146.