Сценарий оздоровительно-развивающего мероприятия на тему "Волшебные силы Семитоника" с тубинфицированными детьми среднего возраста

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание: формирование мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

Материал: цветочек-семитоник, паутина, кубики 2-х цветов, 4 обруча, 20 предметов на столике, погремушка, муляжи фруктов и овощей, воздушные шары на каждого участника, 2 стульчика с одеждой, синтезатор. Диски с записью песен и фонограмм М.Л.Лазарева из оздоровительно-развивающей программы «Здравствуй!»:

  • «Музыка здравствуй»;
  • фонограмма, песня Жуки;
  • «Ростик» фонограмма;
  • «Йоник» песня;
  • «Капелия» фонограмма;
  • «Вита» песня;
  • «Грязнуля» фонограмма;
  • «огник» фонограмма;
  • песенка «Яника»;
  • песенка Орси;
  • «Мы вместе»;
  • «Воздушный шар»;
  • «Мячик»;
  • «До свидания музыка» фонограмма.

Ход занятия

Песня: «Музыка здравствуй» (поют дети вместе с волшебницей Семитонией).

Волшебница Семитония: Ребята, у нас сегодня гости. Они пришли к нам на праздник «Здоровья».

Но у нас беда! Фырка снова взялся за старое, он начал хулиганить, ругаться со всеми, фыркать и разбрасывать микробы на все живое.

Ой, что случилось с нашим цветочком-семитоником? Наверно на него попали микробы и превратились в одну большую паутину. Его лепестки больше не светятся разноцветными лучами!

Ребенок: Что же нам делать?

Волшебница Семитония: Ребята, мы за этот год многому пытались научить Фырку. Но он, все же, не исправился до конца. Вот видите, он опять нахулиганил.

Песня жуков (дети исполняют песню с движениями).

Ребенок (жук): У вас беда?

Ребенок: Да, да…Фырка заколдовал наш волшебный цветочек. Мы не знаем, что нам делать. Как его освободить? Вы нам поможете?

Жуки: Да! Мы знаем, кто может помочь вам. Мы летали возле вашего детского сада и видели много детей, которые весь год укрепляли свое здоровье вместе со Здравиком.

Волшебница Семитония: Жуки будут помогать нам.

Ой, ой, кто это?

Выходит Фырка шумит, дразниться, стреляет из рогатки.

Песня «Грязнуля» (исполняет Фырка, подпевают дети).

Фырка: А что это вы меня дразните? Дразниться нельзя! Вы разве не знаете?

Дети: мы то, знаем. А вот ты зачем наш цветочек обидел?

Фырка: я научился волшебству. Вы же целый год говорили, что волшебство это хорошо.

Волшебница: мы тебя учили волшебству доброму, волшебству здоровья. А ты наш цветочек обидел, испортил. Он был ярким, разноцветным, он дарил нам силы здоровья. А теперь? Нам без него никак нельзя. Мы не хотим болеть.

Пожалуйста, расколдуй его!

Фырка: Учебный год закончился, и вы больше не зовете меня на свои «уроки здоровья». А мне так хочется играть с вами, заниматься, упражняться.

Волшебница: Фырка у нас сегодня должен быть «Праздник здоровья», но он без цветка-семитоника будет скучным, мрачным.

Фырка: А! я вспомнил! Цветочек смогут освободить только смелые, ловкие, умелые, веселые ребята. У вас есть такие ребята?

Дети: Да…

Волшебница: Давайте проведем игры - соревнования, в которых можно проявить свою смекалку, силу, ловкость.

Фырка: А вы знаете, ребята, при помощи вашего волшебного настроения цветочек-семитоник наполнится волшебными силами здоровья и скинет с себя паутину болезни.

Волшебница: НАЧИНАЕМ!

Внимание, настроились, построились.

Деление на команды для первого соревнования.

  1. Состязание бегунов. Челночный бег (10 метров), оценивается не только скорость, но и красота пробега.
  2. Состязание «зрительная память». Необходимо за 10 секунд запомнить максимальное количество предметов, лежащих на столе (20 предметов).
  3. Состязание «Слух». Нужно с закрытыми глазами указать место шумящей погремушки с наибольшего расстояния.
  4. Состязание «Кулинаров». Из предложенных продуктов «приготовить» блюдо полезное для здоровья.
    Муляжи фруктов, овощей и т.д.
  5. Конкурс по надуванию шаров.
  6. Состязание гигиенистов. Гигиенические навыки. Продемонстрировать гигиенические навыки (мытье рук, расчесывание, сворачивание вещей на стульчике перед сном).
  7. Состязание на чувство ритма. Нужно простучать прослушанный ритм. Единица измерения – баллы.

После всех соревнований дети убирают паутину. Семитоник полностью освобождается от паутины.

Волшебница: Наш «Праздник здоровья» удался! Главное волшебство произошло! Мы освободили наш цветочек-Семитоник, он снова светится лучами здоровья и радует нас.

Фырка: Ребята, Волшебница - Семитония, простите меня. Я больше так не буду!!! Я понял, что такое «волшебство здоровья». Ведь быть здоровым – это радоваться жизни, прыгать, бегать, играть и любить весь окружающий мир. Помогать людям, животным и природе тоже быть здоровыми. Ведь здоровье – это красота.

Песня «Детский сад».

Наши родители гордятся нашими ребятами - здоровячками и у них есть для вас подарки за ваши старания быть здоровыми.

Занятие построено, опираясь на материал оздровительно-развивающей программы М.Л.Лазарева «Здравствуй!».