Урок математики "Увеличить в несколько раз" (2-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  • закреплять знания табличного умножения и деления на 2, 3, 4;
  • различие понятий В и НА;
  • учить решать задачи; отрабатывать
  • вычислительные навыки;
  • развивать мышление;
  • воспитывать доброту
  • и любовь к природе.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент.

2. Проверка домашнего задания. (C. 22 № 9)

- Как называются эти фигуры? (Многоугольники)

- Какие?

3. Сообщение темы урока.

- К нам действительно пришло письмо:

“Здравствуйте, дорогие ребята из 2-го класса!

Я слышал, что вы умеете решать интересные задачки и примеры.

Помогите мне справиться с наитруднейшими заданиями, а то не видать мне чая с конфетами, как своих ушей. А уж очень я конфеты люблю! Я бы и сам привёз вам это письмо, но велосипеды по снегу не ездят. Жду вашего ответа.”

- Кто же наш адресант? Из какого он произведения?

- Сегодня будем решать задания для почтальона Печкина.

4. Закрепление материала – устный счёт.

А) Печкин поспорил с Шариком, что тот из ружья в его шапку не попадёт. Когда Шарик выстрелил, в шапке оказалось 28 дырочек.

Сколько дробинок было в патроне, если половина их в шапку не попала? (56)

Б) Как-то почтальон Печкин принёс письма. Шарику – одно, Матроскину – вдвое больше, чем Шарику, Дяде Фёдору – вдвое больше, чем Шарику и Матроскину вместе взятых. Сколько всего писем принёс Печкин друзьям? (9)

В) Однажды корова Мурка съела с подоконника все цветы – лишь 8 пустых горшков осталось. (Пришлось их вновь засаживать). Сколько цветов съела Мурка, если в половине горшков было по 2 цветка, а в другой половине по 3 цветка? (20).

Г) Чтобы трактор Митя доехал до города, ему нужно скормить 5 кг варёного картофеля. Сколько картофеля нужно Мите, чтобы ездить туда и обратно целую неделю?

Д) В Простоквашино 11 телят. Их любимая игра – бодалки.Станут парами и бодаются. Могут ли все телята играть в бодалки одновременно?

5. Самостоятельная работа.

-Дяде Фёдору задали решить 3 столбика примеров. Он сосчитал их за 3 минуты. Можно ли их решить быстрее? (C. 21 № 4)

24: 4 ·2 =    (17 + 19) : 4 =     20 : (81 – 76) =

2 · 9 : 6 =    8· (42 – 38) =      28 : 7 + 56 =

21 : 7 ·8 =   (54 – 27) : 9 =     40 – 15 : 5=

36 · 0 :4 =   1 · ( 75 – 75) =    8 : 8 + 0 =

6. Решение задачи.

- Это папина задача про площадь городской квартиры. (C.23 № 6)

Площадь первой комнаты 1 6м?. Площадь второй комнаты в 2 раза меньше, чем площадь первой комнаты. А площадь третьей комнаты на 7 м? больше, чем площадь второй комнаты. Какова площадь всех трёх комнат?

7. Повторение приёмов сложения и вычитания трёхзначных чисел.

(C. 22 № 10) - расшифруй название океана.

- Почему Матроскин выбрал себе такую фамилию?

8. Физкультминутка.

9. Закрепление приёма обратной операции.

- Кто же пригласил Печкина на чаепитие? Открою вам секрет — это Профессор, который не только научил Шарика и Матроскина разговаривать, но и, оказывается, “вывел” 15 математических гусениц.

10. Своим гостям Профессор предлагает игру: “Вычислительная машина”. В ней он зашифровал время, число и месяц своего юбилея, в честь которого и чай с конфетами.

11. Логическая задача.

Мама Дяди Фёдора нашла в лесу 10 грибов. Из них 8 оказались ядовитыми, а 5 грибов – червивыми. Как это могло быть? Могли ли у мамы быть хорошие грибы? Сколько?

12. Итог урока.

Чему мы учились на этом уроке?

13. Домашнее задание.

Зашифровать свой День рождения.