Открытый урок в 6-м классе по теме "Алгоритмы и исполнители"

Разделы: Информатика


Игра «Сокровища нации»

Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся 6 класса по теме «Алгоритмы и исполнители».

Задачи:

  • Образовательные – закрепление знаний учащихся 6 класса по теме «Алгоритмы и исполнители».
  • Развивающие – развитие памяти, эрудиции, творческих способностей, логического мышления учащихся.
  • Воспитательные – воспитание у учащихся взаимовыручки, умение работать в команде, ответственности в достижении цели.

Форма урока: игровая.

Оборудование для учителя:

  • мультимедийная презентация к уроку (Приложение 1);
  • программный комплекс Алгоритмика 2.0
  • таблица результатов игры для жюри (Приложение 2);
  • задания для учащихся в двух экземплярах;
  • призы, грамоты (Приложение 3).

Предварительная работа. Ребят разделить на команды, чтобы они заранее выбрали себе названия. Определить состав жюри.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами проводим игру «Сокровище нации». Данная игра поможет вам показать ваши знания по теме «Алгоритмы и исполнители».
Вам предлагается поделиться на две команды, Выбрать себе название и девиз.

Правила игры

По ходу игры вы столкнетесь с вопросами на эрудицию и внимание, а также сдадите тесты на смекалку, логику и владение современными технологиями. По ходу игры вам предстоит пройти пять туров.

2. Ход игры

Учитель: Итак, мы начинаем!

Первый тур – Блиц-опрос

Учитель: Озвученный вопрос будет иметь четыре варианта готовых ответов. Командам даются 15 секунд на то, чтобы выбрать единственно правильный ответ (сначала отгадывает первая команда, затем вторая, по очереди).
Очередность определим сейчас по жребию.
За каждый правильный ответ присуждается по 1 баллу. Если команда отвечает неправильно, один из ее участников дисквалифицируется до конца тура.

1 вопрос

Что такое блок-схема?

а) овалы и прямоугольники;
б) шаги алгоритма, выполняемые последовательно;
в) специальные обозначения;
г) определенная форма записи алгоритмов.

2 вопрос

При помощи какой блок-схемы обозначается ввод или вывод данных в алгоритме?

а) параллелограмм;
б) прямоугольник;
в) овал;
г) ромб.

3 вопрос

При помощи какой блок-схемы обозначается начало или конец алгоритма?

а) параллелограмм;
б) прямоугольник;
в) овал;
г) ромб.

4 вопрос

При помощи какой блок-схемы обозначается выполнение действий в алгоритме?

а) параллелограмм;
б) прямоугольник;
в) овал;
г) ромб.

5 вопрос

К какому типу алгоритмов относится этот алгоритм?

а) линейный алгоритм;
б) алгоритм с ветвлениями;
в) алгоритм с предусловием;
г) алгоритм с постусловием.

6 вопрос

К какому типу алгоритмов относится этот алгоритм?

а) линейный алгоритм;
б) алгоритм с ветвлениями;
в) алгоритм с предусловием;
г) алгоритм с постусловием.

Второй тур – Интеллектуальный

Учитель: Внимание, ребята! Сейчас вам предстоит выполнить задание всей командой.
Итак, вам будет представлен кроссворд. Вам необходимо будет отгадать все слова в этом кроссворде.
За каждое правильно отгаданное слово команда получает по 1 баллу.

Третий тур на владение современными технологиями

Учитель: А сейчас приглашаю следующих участников игры. Ваша задача в программе Алгоритмика 2.0 для исполнителя Кузнечик составить правильное решение для следующей задачи. Выигрывает тот, кто сможет за положенное время составить правильный алгоритм решения задачи.

Ответ:

вперед 3
назад 2
вперед 3
вперед 3
назад 2

Четвертый тур – Головоломки

Учитель: В этом туре, 3 парам игроков будут предложены различные головоломки. Вам необходимо будет их решить за отведенное время. Побеждает тот, кто быстрее находит правильный ответ.

Задание для 1 пары игроков.

Заполни цепочку:

Ответ: 12, 9, 3.

Задание для 2 пары игроков.

Впиши знаки арифметических действий в щепочке:

Ответ: +, +, –.

Задание для 3 пары игроков.

По алгоритму из стрелок воспроизведите рисунок.

Алгоритм

Ответ: в

Пятый тур – Заключительный

Учитель: А в этом туре вам необходимо будет выполнить алгоритм по блок-схеме и заполнить таблицу. Команда, которая правильно и быстро заполнит все поля, за каждый правильный ответ получает по 1 баллу.

а в с Цвет
8 2    
42 13    
1 9    
750 250    
1470 130    

Ответы:

а в с Цвет
8 2 8 зеленый
42 13 52 красный
1 9 8 зеленый
750 250 998 красный
1470 130 1598 красный

3. Подведение итогов игры

Команда, которая набрала в ходе игры наибольшее количество баллов и является командой-победительницей.
Участники награждаются призами и дипломами.