Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Развитие умения находить в предложении грамматическую основу"

Разделы: Начальная школа


Цель урока:

  1. Научить находить в предложении слова, составляющие его грамматическую основу;
  2. Развивать умение установить связи между словами в предложениях с помощью вопросов; продолжать работу по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи по развитию устной и письменных речи, орфоэпических навыков;
  3. Воспитывать интерес к процессу познания.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация темы.

1 слайд.

Рисунок большой корзины с овощами.

Чтение стихотворения:

Хозяйка однажды
С базара пришла.
Хозяйка с базара
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Морковку , горох.
И суп овощной,
Оказался не плох!

Проблема: Кто из овощей самый главный?

2 слайд.

Запись слова: капуста, помидор, огурец, морковь.

Ставить ударение, объяснение правописание слов.

Учитель объясняет полезность овощей

Работа над словами.

Вопрос:

Что общего этих слов?
Можно их разделить по группам?
По какой основе?

3 слайд.

По/ми/дор;
Ка/пус/та;
О/гу/рец;
Мор/ковь.

Какое слово лишнее? (морковь – 2 слога)

Какой овощ самый полезный? Все.

4 слайд.

Запись: Овощи полезны для здоровья.

Вопрос: Найдите орфограммы

Что мы знаем о предложение? (Вспомнить правилу предложения)
Что вы можете сказать о словах? (Делятся на слоги)

Вспомним части речи.

5 слайд.

Имя существительное Глагол Имя прилагательное

Физ-минутка.

Игра. Если услышате им.сущ. – машете руками ,если им.пр. – пищите, если глагол – кричите.

Упр. на дыхание

III. Ознакомление с новым материалом.

Постановка проблемы.

Какие слова в предложении являются главными?

6 слайд.

Летом в озере.

Это предложение? (Дети доказывают, что нет)

Попробуем вставить слова смотря на рисунок (7 слайд)

Летом дети купаются в озере.

(Кто?) дети (что делают?) купаются.

Это главные члены предложения или грамматическая основа?

Повторение: Как называется эти части речи?

7 слайд.

Алгоритм нахождения главные члены предложения.

  1. О ком или о чем говорится в предложении?
  2. Ищем слово, который отвечает на вопрос кто?, что?
  3. Это слово подчеркиваем одной чертой.
  4. Ищем слово который обозначает действие.
  5. Это слово подчеркиваем двумя чертами.

Разбор предложения.

8 слайд.

Пушистые снежинки падают на землю.

Ищем опасные места, чертим (=)

Алгоритм.

  1. Говорится о снежинках;
  2. Что? – снежинки;
  3. Подчеркиваем одной чертой;
  4. Снежинки что делают? Падают;
  5. Подчеркиваем с двумя чертами;
  6. Снежинки падают – главные члены.

Работа с учебником.

Упр.67 выполняют самостоятельно.

9 слайд.

Составить рассказ “Поздняя осень”

  • В теплые края;
  • Звери в лесу;
  • Снег покрыл.

Итог урока.

Что нового мы узнали на уроке?
Что вам особенно понравилось?

Оценки.

Домашнее задание.

Презентацию можно получить у автора статьи.