Урок по математике по теме "Числа от 0 до 10"

Разделы: Начальная школа


Цель урока: закрепление пройденного, повторение состава чисел 6, 7, 8. Счет в пределах 10.

Оборудование: картинки животных, набор цифр, цветные полоски, ли нейки, изображение весёлого и грустного человечков.

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Повторение пройденного материала.

– Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке, которая всем хорошо известна. Но чтобы попасть в сказку, надо разгадать её название.

Повторим состав чисел: 6, 7, 8. Если вы правильно назовёте неизвестное слагаемое в каждой паре, то откроется название сказки.

6 6 7 7 8 8 8
^ ^ ^ ^ ^ ^ ^
* 5 * 4 * 4 * 5 * 4 * 3 * 2

 

1 – Т 3– Р 5 – О
2 – Е 4 – М 6 – К

– Да, мы попали в сказку “ТЕРЕМОК”. Давайте вспомним эту сказку.

 

Дети начинают сказку, а продолжает диск. (“Стоит в поле теремок, он не низок, не высок”)

– Кто-кто в теремочке живет?

– Кто-кто в невысоком живет?

Никто не отзывается. Решила Муха-Горюха в теремок войти, да не смогла. Дверь на замок закрыта. Чтобы попасть мухе в теремок надо открыть кодовый замок. Нужно нажать кнопки так, чтобы сумма чисел равнялась 9.

1 2 3 7 1 и 8 3 и 6 2 и 7 4 и 5
8 4 5 2 8 и 1 6 и 3 7 и 2 5 и 4
1 8 6 4        
5 2 3 6        

– Вошла муха в теремок и стала в нем жить. Прибежала к теремку Мышка-Норушка и спрашивает: (диск)

– Кто-кто в теремочке живет?

– Кто-кто в невысоком живет?

– Я Муха-Горюха, а ты кто?

– А я Мышка-Норушка, иди со мной жить.

Помогите мышке пройти через ворота лабиринта, набрав число 10.

3. Работа в тетради.

Минутка чистописания.

Письмо числа 10.

Скакала мимо Лягушка-Квакушка. Остановилась и спрашивает: (диск)

– Кто-кто в тереме живет?

– Кто-кто в невысоком живет?

– Я Муха-Горюха, я Мышка-Норушка.

– А ты кто? Я Лягушка-Квакушка.

– Иди к нам жить.

4. Самостоятельная работа. Вставить пропущенные числа. БЕРЕГИСЬ ЛОВУШЕК!

1 вариант 2 вариант
10 – =2 – 9 = 1
10 – =6 4 + = 9
2 – =10 7 – = 10
5 + =10 10– = 4

Шёл мимо Зайчик-Побегайчик. Увидел теремок.

– Кто-кто в тереме живет, кто-кто в невысоком живет?

– Я Муха-Горюха, я Мышка-Норушка, я Лягушка-Квакушка. А ты кто?

– Я Зайчик-Побегайчик бегу от лисы.

– Иди к нам.

5. Физминутка.

Две лисички, две сестрички
Рано утром умывались
Полотенцем растирались,
Влево, вправо наклонялись
Дружно в школу собирались.
Раз поднялись, потянулись,
Два согнулись, разогнулись,
Три головкой повертели,
На четыре тихо сели.

Забрался зайчик в теремок. Стали они жить вчетвером.

Пробегал мимо Петушок-Золотой гребешок. Он убегал от волка и спрашивает:

– Кто-кто в теремочке живет? Пустите меня жить, а то волк меня догонит и съест.

Решили звери петушку помочь, и мы ему поможем решить веселые задачи. (Дети работают карточками с цифрами).

Задумал волк на юбилей
Пригласить к себе друзей.
Пригласил он двух медвежат,
Двух зайчат и пять лисят.
Сосчитайте поскорей
Сколько собралось друзей? (9)
Десяток сосисок лисичка купила
И тут же подумала: “Как это мило”.
Съела штучку на завтрак и 2 на обед
4 сосиски съедят тайком
В укромном местечке с волком вдвоем.
А сколько сосисок, считай поскорей,
Оставит лисичка для милых друзей. (3)
Ежик по грибы пошёл,
Десять рыжиков нашёл,
Восемь положил в корзинку,
Остальные же на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж? (2)

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок и заревел:

– Кто-кто в тереме живет? Пустите меня жить. Полез он в теремок. Затрещал тот и упал на бок и весь развалился. (просмотр фрагмента мультфильма). Стыдно стало мишке. Решил он новый терем построить. Да не простой, а особенный.

6. Составить по условию задачу и записать в тетради.

1 этаж – 5 к.

2 этаж – ?, на 3 к. >

Принялись звери бревна носить, доски пилить, новый теремок строить.

На партах отрезки.
Надо измерить эти отрезки.
Какой отрезок больше и на сколько?

Построили звери новый теремок. Стали они в новом доме жить, с математикой дружить.

- Вот и закончилась наша сказка, а нам пора возвращаться в класс.

7. Арифметический диктант.

  1. Найди сумму чисел 8 и 2.
  2. Найди разность чисел 10 и 7.
  3. Уменьшить 7 на 3.
  4. 9 минус 2.
  5. Дополнить 4 до 6.
  6. Какое число надо вычесть из 9, чтобы получить 6?
  7. На сколько 7 > , чем 5?

 

8. Итог урока.

Скоро мы услышим звонок,
Пора заканчивать урок
Оцените свою работу!

– Кому на уроке все понравилось,

– Кто не испытывал затруднений. Хорошо отвечал?

– Поднимите веселого человечка.

– А тот, кто испытывал трудности,

– Чувствовал себя неуверенно?

– Поднимите грустного человечка.

– Спасибо за внимание. Урок окончен.