Формирование безопасного поведения в экстремальных ситуациях через различные виды детской деятельности

Разделы: ОБЖ


ЦЕЛЬ: пропаганда здорового образа жизни; предупреждение детского травматизма; развитие творческих способностей.

Предварительная работа: Чтение и обсуждение произведений для детей “противопожарной” тематики (С. Маршак. “Пожар”, Б.Житков. “Дым”)

ИГРЫ: Д/и “Пожароопасные предметы”, “Отгадай загадку”

С/р “Наш дом”,

П/и “Пожарные на учении”

МАТЕРИАЛ: две куклы, каски, перчатки, ремни, сапоги, ведёрочки, емкости для воды, катушки ниток, призы победителям.

ХОД СОРЕВНОВАНИЯ:

Дети входят в зал. Строятся в две команды.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы с вами будем соревноваться в силе, ловкости и знании правил пожарной безопасности. Девиз нашего соревнования: “ЧТОБЫ НЕ БЫЛО БЕДЫ”

-Если же стряслась беда,
Что же делать нам тогда?

КОМАНДА “СПАСАТЕЛИ”:

Не теряться никогда,
Действовать умело.

КОМАНДА “ПОЖАРНЫЕ”:

Чтоб не ссориться согнём,
Нужно больше знать о нём.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОРЕВНОВАНИЙ:

  1. Команды отвечают на вопросы:

а) Как вызывают Службу спасения?

б) Назови пожароопасные предметы?

в) Отчего может возникнуть пожар?

г) Кто помогает людям при пожаре?

Побеждает команда, правильно ответившая на большее количество вопросов.

Воспитатель: Переходим к следующему этапу. Проверим, знают ли ребята, пожароопасные предметы.

2. ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ.

Проверка знаний пожароопасных предметов.

Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает.
Без зубов, а не кусает.
(огонь)

То назад, то вперед
Ходит – бродит пароход.
Остановишь – горе:
Продырявит море.
(утюг)

Летела мошка –
Осиновая ножка.
На стог села-
Все сено съела.
(спичка)

Тонкая девчонка,
Белая юбчонка,
Красный нос.
Чем длиннее ночи,
Тем она короче
От горючих слез
(свеча)

Воспитатель: Жюри подводит итог. Наши команды должны вспомнить и назвать, как можно больше, пословиц и поговорок о пожароопасных предметах.

3. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ.

Спички – не игрушки, огонь – не забава.
Спичка невеличка, а огонь от неё великан.
Солома с огнем не дружат.
Не шути с огнем – обожжешься.
Малая искра сжигает города.
Пожар слезой не зальёшь.

Воспитатель: Мы выяснили, ребята много знают о правилах пожарной безопасности.

Сейчас ребята покажут свою силу, ловкость, умение действовать в сложной ситуации.

ИГРЫ – ЭСТАФЕТЫ.

“НА ПОЖАР” По условному сигналу игроки бегут от линии старта до стульчиков, на которых разложена пожарная амуниция: каска, перчатки. Ремень и. т. д. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

“Разведчик” По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий, добраться до стульчика с куклой и “вынести ее из огня”. Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

Воспитатель: Приглашаю капитанов команд. Вы должны правильно и четко объяснить свои действия в следующих ситуациях

А) В квартире возник пожар. Что ты будешь делать? Почему?

Б) Дым в соседней квартире. Твои действия?

Воспитатель: Капитаны не подвели команды. Молодцы.

Наступило время потушить пожар. Звучит сигнал. Командам приступить к тушению.

“ТУШЕНИЕ ПОЖАРА” По условному сигналу игроки черпают воду из большого таза маленьким ведёрком и передают его друг другу, построившись в цепочку. Последний выливает воду в пустую емкость. Побеждает команда, которая быстрее её заполнит.

“ПОСЛЕ ПОЖАРА” Игроки садятся на стульчики, берут в руки катушки, к каждой из которых одним концом прикреплен шнур (пожарный рукав). Побеждает тот, кто быстрее намотает шнур на катушку.

Награждение команд, участников соревнования. Призы победителям.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Не кричу “Караул!”, а несу я караул.
Знай край, да не падай.
Берегись бед, пока их нет.
Не играй, кошка, углём - лапу обожжешь.
Живи с разумом, так и лекаря не надо.
Не доглядишь оком – заплатишь боком.
Пожар слезой не зальешь.
От копеечной свечи Москва сгорела.
Спички- не игрушки, огонь - не забава.
Спичка – невеличка, а огонь от неё великан.
Солома с огнём не дружит.
Не шути с огнём – обожжёшься.
Малая искра сжигает города.

См. приложение.