Бинарный урок (английский язык + информатика)

Разделы: Иностранные языки, Начальная школа


Тип урока : урок закрепления материала, проектный.

Вид урока: бинарный, (английский + информатика).

Цели:

  • расширение лингвистического кругозора;
  • формирование навыков работы с компьютерными программами.

образовательные:

  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей;
  • формирование кругозора при правильном восприятии мира;
  • отметить роль кодирования информации, повторить кодирование и декодирование информации.

развивающие:

  • развитие внимания, логического мышления и воображения учащихся;
  • развитие и отработка умения анализировать;
  • развитие творческих способностей и инициативности;
  • развитие интереса к английскому языку;
  • развитие интереса к информационным технологиям.

воспитательные:

  • воспитание толерантности, культуры труда.

Задачи:

  • актуализация и активизация лексико-грамматических знаний по темам “Части тела“ и “Прилагательные “ на практике;
  • обобщение и закрепление полученных знаний;
  • закрепление знаний об основных инструментах графического редактора и применение их на практике.

Методы: наглядно-визуальный, метод самостоятельной работы, разрешение проблемной ситуации, демонстрация, закрепление.

Технологии: ИКТ, проблемное обучение, здоровьесберегающие, деятельностный подход.

Материалы урока: плакаты по теме «Части тела», «Прилагательные»; графический редактор; карточки с индивидуальными заданиями.

Оснащенность урока : компьютеры, проектор, презентация, карточки-задания, учебник английского языка для 3 класса общеобразовательных школ «Brilliant», автор – Жанн Перре.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы урока.
  3. Актуализация знаний по предметам.
  4. Физкультминутка.
  5. Практическая работа за компьютером.
  6. Упражнения для глаз.
  7. Подведение итогов.

Ход урока 

1. Организационный момент.

Учитель информатики: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок – английский язык + информатика.

2. Сообщение темы урока.

Собрали мы вас сегодня неслучайно. У нас к вам большая просьба помочь нам в очень важном деле – создании Космической энциклопедии.

3. Актуализация знаний по предметам.

В космос были отправлены исследователи (разведчики) для сбора информации о жителях с разных планет – об инопланетянах. Особенно нас интересует их внешность, так как мы хотим создать Космическую энциклопедию с их описаниями.

Посмотрите, пожалуйста.

Это космическая карта, которую мы получили из космоса. Здесь все понятно, так как информация представлена известным нас способом.

Вопрос:

  • каким способом представлена информация?

Ответ:

  • графическим.

Мы очень долго ждали, что же сообщат нам исследователи, и наконец-то пришла информация.

Привез нам эту информацию наш помощник – Монти, которого вы видите на экране.

И здесь мы столкнулись с трудностями. Информация пришла закодированная.

Посмотрите на экран.

Вот в таком виде нам прислали информацию о жителях других планет.

Вопрос:

  • каким способом представлена информация?

Ответ:

  • текстовым.

Вопрос:

  • каким способом закодирована информация?

Ответ:

  • информация закодирована английскими буквами.

Мы решили обратиться к вам для того, чтобы вы помогли нам декодировать эту информацию. Ведь нам стало известно, что вы уже знаете все слова английского языка, необходимые для описания живых существ.

Учитель английского языка: Мы с вами уже изучили части тела, а теперь, прежде чем приступить к ответственному заданию, давайте повторим этот материал.

(учитель показывает части тела по очереди и проговаривает их названия вместе с ребятами)

Инопланетяне также как и жители нашей планеты имеют рост и размер.

Давайте повторим с вами слова, которые помогут вам описать рост и размер наших персонажей.

А теперь немножко потренируемся перед выполнением сложного и важного задания и опишем нашего помощника – Монти, изображение которого вы видите на экране.

Дорогие ребята. Перед выполнением ответственного задания, давайте немножко отдохнем.

4. Физкультминутка

(проводит учитель английского языка)

Stand up.
Hands up, hands down!
Hands on hips!
Sit down.
Stand up! Hands to the sides!
Bend left, bend right!
Stand still!
1, 2, 3 – hop!
1, 2, 3 – stop!
Sit down.

5. Практическая работа за компьютером.

Учитель информатики: А теперь, ребята, пройдите пожалуйста к компьютерам, где вы получите персональные задания.

Учитель английского языка раздает карточки с заданиями. (Приложение 2)

Ребята, мы с Ириной Николаевной являемся научными консультантами этого проекта, поэтому мы можем помочь вам в решении любой проблемы.

Обращайтесь!

Удачи вам!

Ученики выполняют работу по декодированию информации из карточек в графическом редакторе Paint.

6. Упражнения для глаз

  • Отводить глаза в вверх, вниз не поворачивая головы из исходного положения сидя;
  • Отводить глаза в право, влево не поворачивая головы из исходного положения сидя;
  • Быстро моргать глазами в течение 30-60 секунд;
  • Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, затем открыть на 3-5 секунд;
  • Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, прикрыть ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (1 минута). Представить погружение в полную темноту. Открыть глаза.

7. Подведение итогов.

Дорогие ребята. Вы успешно справились с важным делом – выполнили проектную работу. Ваши рисунки обработают в лаборатории и на их основе будет опубликована Космическая энциклопедия.

17.03.2010