Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в конце и середине слова

Разделы: Русский язык


ЦЕЛЬ УРОКА:

1.Развивать умения сопоставлять произношение и правописание слов в задании, умение подбирать проверочные слова.

2.Закреплять умения выделять корень в словах и находить однокоренные слова.

3.Закрепить умения грамотного написания слов с парными согласными в середине и на конце слов.

4.Закреплять умения работать самостоятельно и в парах,

используя приобретённые на уроке знания.

ОБОРУДОВАНИЕ

1.Цветик-Семицветик (лепестки с заданием)

Подобрать проверочное слово.

2.Словарное слово

3.Карточки: красная, синяя, зелёная (Ф/Р)

4.Картины “НОВЫЙ ГОРОД УРЕНГОЙ”

5.Деформированное предложение (для работы в парах)

6.Карточки “Составь слова” (для индивидуальной работы)

7.Карточки для игры “Подбери слова”

8.Учебник Русский язык, автор Т. Г. Рамзаева.

9.Лента букв.

Бондаренко Евгения Фёдоровна –

персональный идентификатор: 219-684-766

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

МЫ ЧИТАЛИ И ПИСАЛИ, МНОГО НОВОГО УЗНАЛИ.
А СЕЙЧАС - ЭТО КЛАСС
МЫ ПОКАЖЕМ ВСЕ ДЛЯ ВАС!

Откройте тетради и запишите:

Двадцать четвертое ноября.

Классная работа.

Наш каждый урок-это поиск нового. Сегодня мы отправляемся в экспедицию за знаниями, которые нам нужны.

2. ИГРА: “ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК”

оторви лепесток и пожелай желание другу. Поставь ударение, проверь безударную гласную, найди проверочное слово.

ГЛАЗА – ГЛАЗ; ВЕСНА - ВЁСНЫ

СТОЛЫ – СТОЛ; ЗИМА - ЗИМЫ

ПОЛЯ – ПОЛЕ; ДОМА - ДОМ

Что проверяли мы в каждом слове? Как проверить безударную гласную в корне слова? <Рисунок 1 > <Рисунок 2>

3. ЧИСТОПИСАНИЕ:

Прочитайте образцы на строке. Какие звуки обозначают эти

буквы. Запишите буквы по образцу: <Рисунок 3>

Б П В Ф Г К Д Т З С Ж Ш

Что вы знаете об этих буквах?

Правильно, это парные, звонкие и глухие согласные.

4. СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Спишите слова и выделите в них орфограммы:

Груз, трава, залив, небо, год.

- Что надо проверить в данных словах? Как проверить гласную, как проверить можно согласную? ( Надо подобрать проверочное слово так, чтобы за этим согласным звуком стоял гласный.)

-Составьте новое слово из последних букв, данных слов.

Какое слово у вас получилось? (завод)

-Какой звук слышится в слове завод неясно? Что вы можете сказать о звуке и букве (Д)? (Буква Д обозначает звук Д, звонкий, парный, твёрдый.) Что вы напишите на конце слова? Почему? Как можно проверить согласный звук в конце слова?

(Чтобы слово написать, надо букву проверять, надо подобрать проверочное слово так, чтобы за согласным стоял гласный.)

5.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА:

МОЛОДЦЫ! Это и есть тема нашего урока. “Правописание и проверка парных согласных в конце и середине слов”.

6. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР <Рисунок 4 >

З А В О Д - 5б 5зв 2гл 2сл 3согл звон.

-Какой звук слышится неясно? Как проверить согласный звук на конце слова. Что надо сделать?

ЗАВОД - ЗАВОДЫ – ЗАВОДИК

-Из каких частей состоят слова? Как они называются?

(приставка, корень, суффикс, окончание.)

-Разберите по составу слова: городе, газовом, заводе, большой

Какая часть в слове главная? Какая часть слова стоит перед корнем и служит для образования новых слов? Какая часть слова стоит за корнем? Какую роль она выполняет? Какая часть слова служит для связи слов в предложении

7. Работа по картине: “Новый город” <Рисунок 5>

1. Составь предложение: (работа в парах) <Рисунок 6 >

Городе, в, нашем, в, работает, газовый, завод, большой;

Город, строители, новый, построили.

- Найдите главные члены предложения.

Каким вы хотите видеть свой город?

2.Индивидуальная работа: Составь слова: <Рисунок 7> а) (но ра, чи, ги, жи), б) (бу, сы, тон, ран, кет)

8. Физкультминутка:

Я иду и ты идёшь 1,2,3, Я пою и ты поёшь 1,2,3

Мы идём и поём 1,2,3,Очень дружно мы живём 1,2,

9. Работа по учебнику: Откройте учебник страница 71.

Прочитайте правила. Как проверить правописание слов с парными согласными в середине слова? В конце слова?

10 Самостоятельная работа: <Рисунок 8>

Откройте упражнение 188, стр. 73. Спишите слова, подберите

проверочное слово.

  • Как вы проверяли парные согласные в корне слова?

 11 Игра: “Найди проверочное слово”. <Рисунок 9>

12. Итог урока: Чем мы занимались на уроке?

-Если слышишь парный звук, будь внимательным, мой друг.

Парный сразу проверяй. Слово смело изменяй!

Молодцы, ребята, вы хорошо работали на уроке.

-Ваши оценки за урок: Катя, Руслан, Павлик - “5”

Яна, Паша, Альберт, Тимур – “4”

-Домашняя работа: Повторить правила стр. 71-73, упр. 185,

II. “ЦВЕТИК-САМОЦВЕТИК”

ЦЕЛЬ: Выявить умения детей проверять безударную гласную в корне слова. Развивать навыки любви и доброты в отношении родных и близких.

<Рисунок 1>

“КАТЯ ВСЁ ЗНАЕТ, А ПАВЛИКУ НАДО ПОДУМАТЬ!”

<Рисунок 2>

III ЧИСТОПИСАНИЕ

ЦЕЛЬ: Определить уровень знаний о парных согласных.

Закрепить навык каллеграфического письма.

<Рисунок 3>

“АЛЬБЕРТ УВЕРЕННО ОТВЕЧАЕТ У ДОСКИ”

VI ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР:

ЦЕЛЬ: Закрепить знания, умения детей проводить фонетический разбор слова самостоятельно и коллективно.

<Рисунок 4>

“ЯНА ОЧЕНЬ СТАРАЕТСЯ”

VII РАБОТА ПО КАРТИНЕ “НОВЫЙ ГОРОД”

Индивидуальная работа (в парах)

ЦЕЛЬ.

Проверить умения выполнять работу в парах.

Составлять слова из карточек.

Составлять предложения из слов к данным рисункам о городе Новый Уренгой.

<Рисунок 5 >

<Рисунок 6>

СОСТАВЛЯЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ГОРОДЕ.

<Рисунок 7>

СОСТАВЛЯЕМ СЛОВА ИЗ КАРТОЧЕК.

X САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

ЦЕЛЬ. Закрепить умения детей самостоятельно выполнять задания по учебнику, используя полученные знания на уроке.

<Рисунок 8>

“ Я НАПИШУ ЛУЧШЕ ВСЕХ!”

<Рисунок 9>

“Я напишу без ошибок!”

Данный урок “Правописание слов с глухими и звонкими согласными в конце и середине слов” классифицируется как “Урок закрепления знаний умений и навыков учащихся”, полученных на предыдущих уроках.

I этап – это организационный момент урока, где учитель активизирует детей, даёт установку на выполнение заданий, целью которых является закрепление и обобщение знаний.

II этап- игра “Цветик-самоцветик”- содержание данной игры даёт возможность проверить умения детей находить в слове безударную гласную и подбирать проверочное слово.

Способствует формированию важных качеств характера таких, как любовь и доброе отношение к родным, близким и одноклассникам.

III этап урока даёт возможность выявить уровень знаний детьми звуков и букв, умения рассказать: какой звук обозначает буква. Формирует навык каллиграфического письма.

IV этап направлен на формирование умений самостоятельно написать слова и объяснить орфограмму, составить слово с орфограммой и объяснить её. Данное задание помогает детям сформулировать тему урока, над которой они будут работать.

VI этап выявляет умения детей проводить фонетический разбор слова и подводит их к формулировке вывода “Как проверить звонкую или глухую согласную в конце слова”

VII этап урока направлен на формирование устной и письменной речи учащихся по картине “Новый город”, где учащиеся работают в парах, советуясь друг с другом, помогая друг другу. Использование данной формы работы способствует формированию добрых отношений среди детей, развитию коллективизма и ответственности за учёбу.

VIII этап урока - физкультминутка, которая необходима на каждом уроке. Дети отдыхают и в тоже время собираются с силами, для выполнения самостоятельной работы.

IX, X, XI этапы урока дают возможность выявить, как дети усвоили материал урока, кому необходима помощь, кого можно назначить консультантом в ГПД. Дети сами приходят к выводу, как проверить написание парных звонких и глухих согласных в конце и в середине слова.

На протяжении всего урока спокойная, рабочая обстановка - это залог успеха в усвоении знаний детьми.

Рекомендуется для учителей 1-4-х классов общеобразовательных и коррекционных школ.

2.04.2010