Внеклассное мероприятие (английский язык + химия) "Последователи Гарри Поттера" (4-й класс)

Разделы: Химия, Иностранные языки

Класс: 4


Harry Potter’s Followers

Внеклассная работа по предмету – это возможность открыть школьнику увлекательный мир науки.

Необходимо, чтобы внеклассные мероприятия отличались от урока формой преподнесения материала. Учащимся должно быть интересно, только в этом случае деятельность вне урока будет значима и эффективна.

“Игры – важнейшие и главнейшие педагогические дела, в очень значительной степени определяющие успех педагогической работы”, - утверждал А.С.Макаренко. Увлечение химией обычно начинается с опытов, и не случайно едва ли не все знаменитые химики с детства любили экспериментировать с веществами. Существует множество очень интересных опытов, не таящих в себе никакой угрозы, но от того не менее красивых, поучительных и впечатляющих. Многие химические опыты можно отнести к разряду фокусов. Впрочем, фокусы производят гораздо более сильное впечатление, если показывать их подряд, один за другим, окружая происходящее тайной, заклинаниями и медленными пассами “волшебной палочки”…

Цели:

1. Помочь учащимся в определении устойчивых интересов к областям наук: иностранного языка и химии;

2. Расширить кругозор и представление о культуре страны изучаемого языка.

3. Развитие и выявление склонностей и способностей; творческих способностей учащихся, воображения, фантазии, самостоятельности, творческой активности учащихся.

4. Создание условий для формирования нового взгляда учащихся на волшебство, как знания в разных областях науки, применённые на практике.

5. Введение учащихся в предмет “Химия”.

6. Создание в представлении учащихся образа химии как интегрирующей науки, имеющей огромное прикладное значение.

Оснащение кабинета: газеты на английском языке “ Magic Around Us ”, магнитофон, кассеты с “волшебной” музыкой, компьютер, проектор, интерактивная доска, изречения великих людей о знаниях и чудесах.

Оборудование: пробирки, хлопчатобумажные платки(2 шт.), колбы, химические стаканы, простой карандаш, кисточки, листы бумаги (А4), асбестовая сетка, спички, шесть больших пробирок, штатив для больших пробирок с подсветкой, фарфоровые чашечки, шпатель, стеклянные палочки, спиртовка, пипетка, лучинка, штатив, спички.

Реактивы: хлорид кобальта, красная кровяная соль, силицилат натрия и, соль Мора, вода, гидросульфат калия, уксусная кислота, кальцинированная сода, р-р фенолфталеина, глицерин, дихромат аммония, кусочек магниевой стружки или магниевая лента, раствор силиката натрия (плотность от 1,16 до 1,17), хлорид кадмия, хлорид марганца (II), хлорид меди(II), хлорид меди(II), хлорид железа(III), хлорид кобальта(II), хлорид никеля(II), раствор соляной кислоты(1:3), тонко растертый перманганат калия, концентрированная серная кислота, этиловый спирт.

Изречения:

1) “People learn more quickly by doing something or seeing something done”. (Gilbert Hight)

2) “One’s work may be finished someday but one’s education, never” (Alexandre Duma, the Elder)

3) “The most useful piece of learning for the uses of life is to unlearn what is untrue”. (Antisthenes, Greek philosopher)

4) “Teachers open the door, but you must enter by yourself”. (Chinese proverb)

Мероприятие состоит из 3-х туров. I тур: Викторина

(Во всех 4-х классах раздаются вопросы викторины и демонстрируются эти же вопросы на электронной доске с компьютера в виде анимационных слайдов, картинок и других приёмов, применяемых в компьютерной программе Microsoft Power Point, см. Приложение №1)

Quiz: “Harry Potter’s Magic World”

Teacher: Children in many countries know Harry Potter and books about him.

You should be attentive and answer as many questions as you can.

The winners of the quiz will take part in the next competition.

Good luck!

1. Who wrote the book about Harry Potter?

a) Luis Bussenar b) A.S. Pushkin c) Joanne Kathleen Rowling

2. What is the book about?

a) a wizard boy b) a forest c) girlfriends

3) How did McGonagall want to explain everything to Harry?

a) on TV b) in a magazine c) in a letter

4) Where did Harry have lightning scar?

a) on his hand b) on his leg c) on his forehead

5) Where did Harry live?

a) under the table b) in the cupboard under the stairs c) in the box from pencils

6) Has Harry a mother and a father?

a) yes b) no c) isn’t written in the book

7) What was Harry’s father?

a) a doctor b) a vet c) a wizard

8) Where did Harry begin to study?

a) in the Lyceum b) in the University c) in Hogwards school of Witchcraft and Wizardry

9) What is Quiddich?

a) tomatoes b) wizard sport c) pencils

10) What is the name of Harry’s friend?

a) Sasha b) Ron c) Ann

11) What did Harry buy for Hogwards school?

a) a magic wand, a broomstick, a bird b) books, pencils, a rubber c) a pen, a bird, a cup

12) What animal did Harry meet at school?

a) a rabbit b) a three-headed dog c) a two-headed cat

13) Who wanted to kill Harry? a) Professor McGonagall b) Hermiona c) Voldemort

14) Did Hermiona help Harry?

a) yes b) no c) isn’t written in the book

15) Who wanted to have the sorcerer’s stone?

a) Voldemort b) Professor McGonagall c) Ron’s father

(Keys: 1-c, 2-b, 3-c, 4-c, 5-b, 6-b, 7-c, 8-c, 9-b, 10-b, 11-a, 12-b, 13-c, 14-a, 15-a)

(Победители викторины по 3 человека от класса приглашаются на следующий тур )

II- тур: Рассказы участников о себе и о своих необычных друзьях. (Участники этого тура одеты в костюмы волшебников, высокие остроконечные шляпы, в руках волшебные палочки, см. Приложение №2).

Teacher: We congratulate you with your victory in your first competition and hope you will be best in our second competition. Your second task is to tell us about yourself and explain to everybody why you like the books about Harry Potter and think that you are the followers of this magician.

Предполагаемые рассказы участников

Hi! My name is… . My surname is… . I am … years old. I am in the 4-th Form. I was born in Astrakhan. My family is not very big: a father, a mother, a sister and me. I started to walk at 11 months. I spoke my first word at 12 months. It was “mummy”. I learned to write at 6. I learned to swim at 8. I like to read about magic things and magicians. I enjoy reading about Harry Potter’s adventures. I’m his fan.

(Выступают все участники 2-го тура со своими рассказами, а жюри из старшеклассников проставляет баллы, учитывая все критерии: темп речи, произношение, словарный запас).

(Звучит “волшебная” музыка, которая переносит всех в волшебное царство, где правят магия и чудеса. Участники показывают свои рисунки необычных существ и описывают их на английском языке. Рисунки они нарисовали заранее).

Примерный рассказ

It’s neither a man nor an animal. It has 3 noses, 5eyes, 12 legs and 2arms. It can speak 12 languages and do sums. It can climb trees, ride a bike and roller skate. It is my best friend.

(Высказываются все участники. Все рисунки выставляются на доске. Жюри ставит оценки)

III тур: Magic (Волшебство и магия)

Teacher: Thank you everybody for so interesting stories and now our participants are going to show us their magic things. Please, you are welcome!

(Участники при помощи учителя химии показывают различные фокусы (химические опыты см. Приложение №3)

“Платок, меняющий свой цвет”.

В пробирке с водой растворите 2 чайных ложечки хлорида кобальта. Белый хлопчатобумажный платок намочите в этом растворе и высушите его. Платок станет голубым. Фокус заключается в том, что вы показываете зрителям голубой платок, а потом комкаете его и сжимаете в руке. Если вы несколько раз дунете на платок, то он увлажнится и вновь станет белым. Разожмите кулак и покажите белый платок зрителям. Его кстати, можно использовать еще несколько раз: после просушки платок вновь станет голубым.

“Таинственные надписи”.

Для этого фокуса понадобится три соли: красная кровяная соль, силицилат натрия и соль Мора. Всех этих веществ по одной ложке растворить по отдельности в пробирках, до половины наполненных водой. Суть фокуса в том, что красная кровяная соль дает с солью Мора синее окрашивание, а силицилат натрия – красное. Если вы простым карандашом слегка наметите контур рисунка на бумаге, а затем смочите его с помощью кисточки двумя растворами: красной кровяной соли и силицилата натрия – и дадите просохнуть, то зрители и не заметят, что на бумагу что-то нанесено. Чистый лист повесьте на стену и проведите по нему кистью, смоченной в растворе соли Мора (зрителям скажите, что это обычная вода). Рисунок мгновенно, прямо на глазах, окрасится в красные и синие цвета.

“Превращение воды в кровь”.

Приготовить прозрачный сосуд, в него налить воды. Приготовить несколько чистых стаканов. В один стакан насыпать 4 ложечки гидросульфата калия или капните несколько капель уксусной кислоты и пометьте для себя (так, чтобы не было видно зрителям) этот стакан, чтобы его можно было отличить от остальных. В другой стакан насыпьте ложечку кальцинированной соды, а в третий - несколько капель фенолфталеина. Сухие реактивы залейте малым количеством воды и размешайте до растворения. Теперь можно показывать опыт. Прежде всего убедите зрителей, будто в банке чистая вода, а затем все стаканы наполните водой из банки. Не произойдет ровным счетом ничего. Перелейте всю воду обратно в банку из всех стаканов, кроме одного, с гидросульфатом калия (или с кислотой). Жидкость в банке станет красной, словно кровь, и зрители убедятся в этом, как только вы выльете ее обратно в стаканы.

Вновь слейте содержимое стаканов в банку - на этот раз из всех без исключения стаканов. Жидкость обесцветится, “кровь” превратится в “воду”, которую вы опять разольете по стаканам. Опыт нехитрый, но достаточно эффектный, если, разумеется, не забыть про заклинания…

“Вулкан на столе”.

Для этого опыта необходимо 30 грамм тонко измельченного дихромата аммония. Ярко – оранжевый порошок дихромата аммония насыпают конусом на асбестовую сетку. В центр конуса вставляют кусочек магниевой стружки или магниевую ленту. Поджигают сначала магний и добиваются начала разложения дихромата аммония. Далее, в темноте, наблюдают “извержение вулкана ”, сопровождающееся шипением и выбросом “вулканического пепла”. Когда “извержение вулкана” прекращается, на месте конуса дихромата аммония находится большое количество темно-зеленого рыхлого порошка.

“Чудесный сад”.

Оборудование: шесть больших пробирок, штатив для больших пробирок с подсветкой, раствор силиката натрия (плотность от 1,16 до 1,17), хлорид кадмия, хлорид марганца (II), хлорид меди(II), хлорид меди(II), хлорид железа(III), хлорид кобальта(II), хлорид никеля(II), раствор соляной кислоты(1:3). Поместите пробирки в штатив и налейте почти доверху раствор силиката натрия и по 1 мл раствора соляной кислоты. В каждую пробирку бросьте по несколько кристаллов указанных солей. Через некоторое время начинается рост различных по форме и окраске причудливых “растений”.

“Чудесный огонь”.

В фарфоровую чашку горкой положите небольшое количество (на кончике шпателя) тонко растертого перманганата калия и добавьте 2-3 капли концентрированной серной кислоты, слегка перемешайте смесь стеклянной палочкой. Оставшейся на конце палочки смесью коснитесь фитиля спиртовки. Спиртовка загорается.

“Волшебный огонь”.

В фарфоровую чашку поместите тонко растертый порошок перманганата калия и на кончике обычного шпателя или из пипетки (осторожно) добавьте 2-3 капли глицерина. Происходит воспламенение.

“Волшебный платочек”.

Хлопчатобумажный платок смочите водой, отожмите и пропитайте этиловым спиртом. Платок повесьте на кольцо штатива и с помощью лучинки подожгите. После окончания горения платочек останется неповрежденным.

Teacher: Now our jury will say who are the winners of all our competitions and they will receive Certificates and the Titles of

The Third Wizard”

“The Second Wizard”

“The First Wizard”

“The Top Wizard

(Если участвуют 4 представителя, то никто не останется без приза. Для большего количества можно придумать другие номинации, например, Приз Зрительских Симпатий, Самый Элегантный Волшебник и т. д., чтобы все участники были награждены).

Сертификаты, выданные учащимся

Harry Porter’s Certificate

This is to certify that___________________ has taken part in the

Magic Competition and received the Title of “The Top Wizard”.

Astrakhan - 2009