Интегрированное занятие во 2-й младшей группе «Вышла курочка гулять»

Разделы: Работа с дошкольниками


Программное содержание:

  • закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши;
  • уточнить знания о внешнем виде и поведении курицы и цыплят;
  • ввести в активный словарь слова: курица, цыплята, перья, пушистые, маленькие,  зерна;
  • воспитывать интерес к наблюдению и бережное, заботливое отношение к животным.

Оборудование: двор: домик, забор, скамейки, на которых сидят дети, принадлежности для рисования.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Во дворе «гуляют» петух, курица, цыплята. Выходит хозяйка.

Хозяйка. Детушки-малолетушки мои пришли. Будьте моими гостями. Посмотрите, какой у меня большой двор. Кого только нет. Обо всех расскажу, о … нет, сами догадайтесь, о ком речь поведу. Что у меня лежит в корзине.
– Что  бывает маленьким?
– А что бывает беленьким?
– А что бывает кругленьким?
– Так, что я вам принесла маленькое. Беленькое. Кругленькое?
– Правильно, у меня яйцо.
– Откуда оно взялось?
– Где живут куры? (В стайке)
– Как называется их дом? (Птичник, курятник)
– Сколько у меня яиц? (Много)
– А где вы видали много яиц? (В магазине, в холодильнике, стайке)
– Для чего нужны яйца?
– Что может появиться из яйца? (Цыпленок)

Был куриным яйцом,
Стал пушистым птенцом
Голосок мой тонок
Это я – цыпленок.

– Кем станет цыпленок, когда вырастет? (Курочкой, петушком)

Живет во дворе,
Поет на заре
На голове гребешок,
Кто же это? (Петушок)

Квохчет, квохчет
Детей созывает
Под крыло собирает. (Курица)

– Вы любите яйца?
– Какие больше вареные или сырые?
– Что есть в яйце? (Белок, желток)

Дети пробуют яйца.

– Давайте посмотрим, что есть у цыпленка? (Дети показывают части тела)
– Кем раньше был цыпленок?

Белый камешек разбился
Богатырь на свет явился
Богатырь на курьих ножках
В красных кожаных сапожках.

– Вот какой у рас телевизор получился. По этому телевизору можно рассказать, как появились курочка или петушок.
– Ребята. Хотите, я покажу вам свою любимицу. Вот она, полюбуйтесь. Какая она красивая, а какие перышки …
– Как вы думаете, как я её называю? (Хохлатка, рябушечка, пеструшечка)
– Почему?
– Давайте посмотрим. Что есть у курочки? (Головка, туловище, лапки, хвостик)
– Что есть на головке у курочки? (Глазки – маленькие, черненькие, кругленькие; гребешок – красный, зубчатый; клюв; бородка)
– Что есть на туловище?
– Какого цвета хвостик? Что можно сказать про хвостик?
– Чем покрыто туловище курочки? (Пером)
– Наша курочка чистенькая ухоженная. А кто за ней ухаживает? Как? Чем нужно её кормить? Давайте её покормим. (Дети дают курочке зернышки)
Что теперь делает курочка? (Клюет зернышки)
– Что можно дать курочке ещё? (Водички)

Психогимнастика

– Покажите, ребята, как курочка нахохлится, когда увидит, что её цыпляткам грозит опасность. А как клюет курочка зернышки.

Хозяйка. Ребята. А вы знаете стихотворения про курочку и петушка? Расскажите их мне и моей курочке Пеструшке.

(Дети читают стихотворения о курочке и петушке.)

Хозяйка. Посмотрите, детки, какой двор у Машеньки. Живут здесь: утка с утятами, гусыня с гусятами, петушок да курочка. Как вы думаете, кого не хватает на Машином дворе. (Цыплят)
– Правильно цыплят. Желтые комочки, бегают за кочкой, легкие, как вата, это же цыплята. Давайте пальчиками нарисуем цыплят (на столиках стоит: желтая гуашь, салфетки, вода).

Дети рисуют. Звучит музыка «Вышла курочка гулять».

Выставка готовых работ

Игра «Курочка-рябушечка»