Занятие математического кружка "Математическая мозаика". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Уже давно известно, что лёгких путей в науку нет. И надо использовать все возможности, чтобы дети учились с интересом. Решить эту задачу помогает организация кружковых внеклассных занятий. Главная цель такого занятия тренировка памяти, внимания и интеллекта. Занятие проводится в форме викторины. За правильный ответ дети получают жетоны или счет ведется в таблице на доске. Задания оформлены в форме презентации в программе PowerPoint (приложение 1). Для создания приподнятого настроения предлагаю работать при музыкальном сопровождении под песню «Учат в школе» (приложение 2).

Оборудование. РМУ, жетоны, у детей: тетради, ручки и маленькие листочки для смайликов.

Задачи: Тренируем:

  • память,
  • внимание,
  • интеллект

Ход занятия

I. Интеллектуальная разминка

(Учитель проектирует на экран и читает задания.)

  1. «Что написано пером, не вырубишь топором»
    Что может опровергнуть эту пословицу?
    Ответ: ластик.
  2. Четыре уха и перьев не сосчитать.
    Что это?
    Ответ: подушка.
  3. Кто из сказочных персонажей мог дать такие телеграммы:
  • «Помни, все исчезает после 12»
    Ответ: Фея из сказки «Золушка».
  • «Ключ достал, скоро буду»
    Ответ: Буратино.
  • «Купили самовар приглашаем к чаю».
    Ответ: Муха-цокотуха.
  • «Ушел от зайца, волка и медведя»
    Ответ: Колобок.

(Подводим итоги по первой части занятия, выявляя победителей по количеству набранных жетонов.)

II. Тренируем интеллект

Даннабор цифр: 489561348526419569724.

Сколько групп из трех, рядом стоящих, цифр и какие дают в сумме 15.

Ответ:3 4 8, 8 5 2, 1 9 5.

Даны последовательности чисел:

  • 11, 101, 1001,10001,…
  • 3, 13, 23, 33,…
  • 5, 10, 15, 20,…
  • 9, 18, 27, 36, 45,…?

Установите закономерность и вместо … напишите следующее число.

Ответ:

  • 11, 101, 1001,10001,100001,…
  • 3, 13, 23, 33, 43,…
  • 5, 10, 15, 20, 25,
  • 9, 18, 27, 36, 45, 54…?

Какие из предложенных чисел делятся одновременно на 2 и 3?

18, 56, 66, 74

Ответ:16, 66.

Шел мужик в Москву и повстречал 7 богомолок. У каждой из них было по мешку, а в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Ответ: Один мужик.

Кот в Сапогах поймал 5 щук и еще половину улова. Сколько щук поймал Кот в Сапогах?

Ответ:5+5=10.

Кирпич весит 2 кг и еще треть собственного веса. Сколько весит кирпич?

Ответ: 3кг. Так как 2кг это две трети веса.

Когда Гулливер попал в Лилипутию, он обнаружил, что там все вещи в 12 раз короче, чем на его родине. Сможете ли вы сказать, сколько лилипутских спичечных коробков поместится в спичечном коробке Гулливера?

Ответ: 1728 = 12*12*12.

Кувшин = бутылка + стакан

Два кувшина = семь стаканов

Бутылка = чашка + два стакана

Бутылка = сколько чашек?

Ответ: 5 чашек.

Какой знак надо поставить между 2 и 3, чтобы получилось число больше 2 и меньше 3?

Ответ: запятую т.к. 2 ‹ 2,3 ‹ 3.

Подведение итогов

Пока учитель подсчитывает жетоны и выявляет победителя, детям предлагается на чистом маленьком листочке нарисовать рожицу-смайлик с соответствующим настроением и включается песня. Приложение 2

Литература.

  1. Математика 5, учебник для общеобразовательных учреждений, Виленкин Н.Я. Жохов В.И. Чесноков А.С. Шварцбурд С.И., М. МНЕМОЗИНА, 1999
  2. Козлова Е.Г. Сказки и подсказки. Задачи для математического кружка - М.МИРОС, 1995