Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшей возрастной группы "Экологический аукцион"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • упражнять  в счете  в пределах 9, согласовывать числительные и существительные в роде и числе;
  • учить решать простые арифметические задачи из 2 – х и 3 – х действий;
  • учить согласовывать свои действия с действиями товарищей;
  • знакомить с обитателями озера, с лесными обитателями;
  • воспитывать  гуманное отношение к окружающей живой природе.

Предварительная работа

  1. Чтение рассказа И.И. Шведова «Аукцион».
  2. Обыгрывание сюжетно–ролевой игры «Ярмарка».

Словарная работа

Аукцион, лот, торги, господа, «водяной дом».

Используемый материал:

  1. Игры и игровые материалы «Паутина». Автор Э.Пронина.
  2. Методы и приемы инновационной технологии программы «Детство» (авторский коллектив РГПУ им. А.И.Герцена, под ред. Т.И.Бабаевой и др.)
  3. Композиционная аудиозапись  со звуками леса.
  4. Аудиозапись: музыка А.Вивальди «Концерт для флейты с оркестром», П.Чайковский «Детский альбом», музыка В.Шаинсково слова М.Пляцковсково «Улыбка».

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие и проведем его в музыкальном зале. Показать, что мы умеем делать, пригласили гостей. Давайте поздороваемся и не будем больше отвлекаться.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Устраивайтесь по удобнее. А теперь скажите, вы любите ходить на базар?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему вы любите ходить  на базар?

Дети: Я люблю ходить на базар,  потому что там продают игрушки. Потому, что на базаре  продают разные вещи: одежду, обувь, продукты.

Воспитатель: А где еще можно покупать одежду, обувь…?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Правильно. Значит и в магазине и на базаре можно купить определенный товар. А где лучше покупать?

Дети: На базаре, потому, что там можно купить дешевле.

Воспитатель: Хорошо, я вам предлагаю сходить  на аукцион.

Дети: А что такое -  аукцион?

Воспитатель: Это такое место, где продают   необычный товар. Но купит его тот, кто заплатит  больше денег. Вы  согласны идти?

Дети: Согласны.

Воспитатель: Тогда в путь. Перед нами паутина, которая подскажет вам, как добраться до того места, где проходит аукцион. А цвет выбранной вами дорожки подскажет вам ваше место в зрительном зале. Обратите внимание, что нарисовано на дорожке.

Дети: На дорожке нарисованы цифры.

Воспитатель: Вы должны быть внимательными и соблюдать последовательность цифр.  Выбирайте себе дорожку. Аделя, ты какого цвета дорожку выбираешь? Хорошо. Давай попробуем пройти дорожку. Умница. Занимай место в зрительном зале. А ты, Тимур, какого цвета дорожку выберешь? Хорошо. Попробуй пройти. Молодец. Занимай место в зрительном зале.

(Дети по очереди выполняют задания, выбирая цветовую дорожку, по цвету определяют место в зрительном зале)

Все заняли свои места?

(В зрительном зале звучит музыка. Выходит лиса, встает к трибуне, выходит Дуремар, проходит в зрительный зал, садится)

Дети: А это еще кто?

Дуремар: Вы, что меня не узнали? Я это, ваш друг, Дуремар!

Лиса: Прошу внимания! Я  рада видеть вас на очередном аукционе. Сегодня на торги выставлены два лота. Первый лот. Таинственный, загадочный, необычный дом с обитателями. Кто только не дружит с этим домом, и барсук, и крот, и кабан, и белка, и птицы. А сколько еще  жильцов скрывается среди ветвей,  под листьями и корой. Что это за дом?

Дети:  Дерево.

Дуремар: Что это за дерево? Не дерево, а клад какой – то.

Дети:  Это дуб.

Лиса: Правильно. Внимание на экран.

(Дети – птички выносят лот, исполняют танец)

Птички: Не продавайте наш дом! Помогите нам!

Воспитатель: Что будем делать?

Дети: Конечно же поможем.

Дуремар: Куплю, куплю! У меня много денег.

Лиса: Тише, господа! Начальная цена, один рубль. Один рубль  раз… Кто больше?

Дуремар: Два рубля.

Лиса: Два рубля. Два рубля раз…, Два рубля два… Кто больше?

Дети: Три рубля.

Лиса: Три рубля. Три рубля раз…, Три рубля  два… Кто больше?

Дуремар: Четыре рубля.

Лиса: Четыре рубля. Четыре рубля раз…, Четыре  рубля  два… Кто больше?

Дети: Пять рублей.

Лиса: Пять рублей. Пять рублей раз…, Пять  рублей  два… Кто больше?

Дуремар: Я, Я. Шесть рублей.

Лиса: Шесть рублей. Шесть рублей раз…, Шесть  рублей  два… Кто больше?

Дети: Семь рублей.

Дуремар: Нет. У меня больше денег нет. У меня только шесть рублей.

Лиса: Прошу тишины. Семь рублей. Семь рублей раз…, Семь  рублей  два…, Семь  рублей три. Продано.

Дуремар: Нет. Я хотел купить.

Лиса: Господа, прошу тишины. Внимание! Второй лот. Выставляется на торг водяной дом лягушек, улиток, птиц, зверей, насекомых -  озеро. Внимание,  на экран!

(Дети – «лягушки» выносят лот, танец лягушек)

Дуремар: Я, я куплю. Это все мое и лягушки и пиявки.  Ох, разбогатею.

Лягушки:  У нас беда ква – ква. Спасите нас ква – ква.

Воспитатель: Этого нельзя допустить.

Дети: Согласны, поможем лягушкам.

Лиса: Внимание прошу тишины! Начальная цена, один рубль. Один рубль  раз… Кто больше?

Дуремар: Два рубля.

Лиса: Два рубля. Два рубля раз…, Два рубля два… Кто больше?

Дети: Три рубля.

Лиса: Три рубля. Три рубля раз…, Три рубля  два… Кто больше?

Дуремар: Четыре рубля.

Лиса: Четыре рубля. Четыре рубля раз…, Четыре  рубля  два… Кто больше?

Дети: Пять рублей.

Лиса: Пять рублей. Пять рублей раз…, Пять  рублей  два… Кто больше?

Дуремар: Я, Я. Шесть рублей.

Лиса: Шесть рублей. Шесть рублей раз…, Шесть  рублей  два… Кто больше?

Дети: Семь рублей.

Лиса: Семь рублей. Семь рублей раз…, Семь  рублей  два… Кто больше?

Дети: Восемь рублей.

Дуремар: Нет, нет.  У меня нет таких  денег.

Лиса: Прошу тишины. Восемь рублей. Восемь рублей раз…, Восемь рублей  два… Кто больше?

Дети: Девять рублей.

Лиса:  Девять рублей. Девять рублей раз…, Девять рублей  два… Девять  рублей три. Продано.

Дуремар: Нет. Вы меня обманули. Два раза обманули. Таких денег нет. 

Воспитатель: Дуремар, мы тебя не обманывали. Ребята, давайте покажем Дуремару, как можно  получить семь рублей? Из каких цифр можно получить семь?

Дети: Из пяти.

Воспитатель: Хорошо. К цифре пять  добавляем… Какую цифру нужно добавить, чтобы получить цифру семь?

Дети: Цифру два.

Воспитатель:  Значит, к цифре пять, добавляем цифру два  и получаем …

Дети: Цифру семь.

Воспитатель: Молодцы. А теперь соберем девять рублей.  Из каких цифр можно получить цифру девять?

Дети:  Из пяти.

Воспитатель: Динар, предлагает цифру пять.  Аделя, дает цифру два. К цифре пять, добавляем цифру два, получаем…

Дети: Цифру семь.

Воспитатель: Сколько еще нужно добавить к цифре семь, чтобы получить цифру девять?

Дети: Еще цифру два.

Воспитатель: Значит, к цифре пять, добавляем цифру два, получаем цифру … Правильно, семь. К цифре семь, добавляем цифру два,  получаем цифру … Правильно, девять.

Лиса: Торги считать действительными.

Воспитатель: Вот и закончился аукцион. Мы спасли дерево – помогли птичкам. Вы купили озеро – помогли лягушкам. А самое главное наша дружба помогла сохранить естественную  природу.

(Песня «Улыбка»)

Наше занятие  подошло к концу.  Мы благодарим всех за внимание и прощаемся с вами.