Внеклассная работа "Нам учиться весело"

Разделы: Классное руководство


Между взрослостью и детством
Нет мостов и сказок нет.
Остается нам в наследство
Только память детских лет.

Сделать память о детских годах красивой, радостной, богатой – задача, достойная учителя.

Всем известно, что школьные годы запоминаются  не только контрольными, двойками и пятерками. Учеба учебой, но в задачи школы входит еще и организация досуга детей, очень важные задачи общего развития младших школьников решаются во внеклассной работе. Учитель – главная фигура в образовательном процессе, но его работа далеко не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, она значительней шире и сложней.

Хороший учитель не должен ходить на работу отбывать учебные часы, а должен вместе с детьми проживать и переживать все, что происходит каждый день в школе и вне ее, соединяя воедино кропотливое творчество по подготовке к урокам и внеклассную работу.

Высокая эффективность достигается, если так ведется работа  систематически, а не от случаю к случаю. Внеклассная работа позволяет сформировать у детей не только индивидуальные учебные действия, но и навыки работы в коллективе.

Организовав внеклассные мероприятия с юмором и улыбкой, учитель дает возможность младшему школьнику в непринужденной форме реализовать свои желания, возможности и способности.

Мы, педагоги 43-й гимназии, работаем над воспитанием творческой успешной личности и занимаемся не только обучением детей, но и стремимся сделать их жизнь более насыщенной, способствуем всестороннему развитию учащихся.

Исходя из опыта своей работы, отмечу несколько основных направлений.

1) Посещение театров, музеев.

Посещаем музеи и театры достаточно часто, чем повышаем культурный уровень, и это способствует эстетическому развитию и облегчению усвоения программного материала на уроках литературного чтения.

Когда деятельность имеет смысл, то познавательное действие ребенка также обретает смысл и новую, сильную мотивацию. Дети свободно выражают свои творческие силы – принимают очень активное участие в постановках спектаклей внутри школы и внутри класса: только в этом учебном году, обучаясь во 2 классе, мы самостоятельно поставили 3 спектакля, причем задействованы в нем были все – 25 человек. Это: Сказка «Двенадцать месяцев», «Потешный овощной базар», «Золушка на новый лад» (имеются видеоматериалы и фотографии).

Дети просто приходят в восторг, когда мы начинаем готовиться к новым постановкам, вживаются в свои роли и играют, как настоящие актеры, чувствуют как надо играть, с какой интонацией произносить свою речь, по-настоящему смеяться на сцене. Это очень сказывается на работоспособности детей на уроках  литературного чтения – у них на все есть свой собственный независимый взгляд, они умеют возразить друг другу и доказать  свою точку зрения при разборе любых литературных произведений, рассматривании картин и т.п.

К наиболее сложной задаче личностно ориентированного воспитания относится выработка у учащихся младших классов понимания смысла происходящего, стремление к высказыванию собственной точки зрения, выработка умения соотносить свойственную детям мотивацию самоутверждения с творческим самовоплощением, внутренней свободой.

2) Проведение интересных тематических классных часов совместно с театрализацией и непосредственным участием детей.

Например, в этом году было проведено много таких классных часов, особенно понравившиеся детям: «Путешествие в Страну Опрятности», «Ученье без веселья, что жизнь без приключенья», «Удивительное приключение по дороге в Изумрудный город» с элементами по предмету русский язык,   «Первое апреля».

Такие классные часы развивают речь детей, сплачивают детский коллектив, обогащают знания детей по отдельным предметам, усваиваются простейшие формулы словесной вежливости.

Но чтобы создать здоровый, добрый микроклимат в своем классе, пробудить интерес у детей к своим одноклассникам, создать в классе настоящие дружеские отношения и сплотить родителей, я использую такую форму воспитательной работы, как

3) Совместные поездки за город, где дети, порой никак себя не проявившие в классе, вдруг раскрываются. А ребенок, почувствовавший хотя бы раз состояние признания его одноклассников в дальнейшем будет чувствовать себя более уверенно и комфортно. В этом учебном году мы побывали в загородной зоне Чернолучье три раза и собираемся еще. На осенних и зимних каникулах мы выезжали на три дня, в начале мая выезжали на майских праздниках.

Чем мы занимаемся, выезжая за город? Поле деятельности огромно:

  • это счастливое катание с горки вместе с учителем и родителями;
  • это коньки и лыжи в сказочном лесу;
  • это лазание по снежным оврагам с визгом и смехом;
  • это игра в футбол с педагогом на большом мягком футбольном поле;
  • это ролевые игры в лесу;
  • это наблюдение за белками, забота о них, подкорм;
  • это катание на роликовых коньках;
  • это вкусный шашлык после захода солнца.

Этот список можно еще продолжать. А как мы любим искать клад, спрятанный взрослыми, и сами  разрабатывать маршрут передвижения взрослых  за ответным кладом. А еще мы любим танцевать после ужина и соревноваться в танцевальных конкурсах между мальчиками и девочками (мальчики даже показали совершенно неожиданно лучше свои танцевальные способности, чем всех удивили!) = это и вальс, и брейк и многое др.

И нам ничего не стоит самим придумать программу праздника, подобрать для него номера, проинсценировать басню Крылова, придумать разнообразные конкурсы и посвятить их неожиданному имениннику!

Выезд за город вместе с детьми – это не только возможность хорошо отдохнуть, оздоровить детей. Это открывает большие возможности в успешном обучении детей

  • приучаем к самостоятельности, к обслуживанию самого себя в выездных условиях, к порядку
  • углубляем знания об окружающем мире, ведь ребенок непосредственно взаимодействует с природой, развивается кругозор, наблюдательность, мышление, логика детей (дети видят сезонные изменения в природе, как линяет белочка, заход солнца над рекой, видят, что растет в хвойном, березовом лесу и т.д.)
  • учим наблюдать и на основе этих наблюдений писать изложения и сочинения. Мой класс  всегда хорошо справляется с творческими заданиями по русскому языку.

Качество знаний растет, и благодаря этим поездкам открываются новые творческие способности и таланты.

Многие дети после возвращения пишут замечательные стихи, посвященные нашему отдыху, выпускаем красочные стенгазеты с фотографиями и стихотворными комментариями детей. Ребята увлечены, толпятся, обсуждают, им это очень нравится!

Вот, например, Леонов Никита написал такое стихотворение:

КЛАССНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

На каникулах весенних
Мы решили не скучать,
И поехали всем классом
В Чернолучье отдыхать.

Целый день мы там играли,
Веселились, танцевали.
Вместе мы искали клад
Класс наш был ужасно рад!

Отдохнули мы на славу
От домашней суеты
И теперь готовы сразу
Грызть научные труды.

Дети очень чувствительны к отношению к ним учителя. Они замечают все – искренность, его заботу, юмор. Они простят многое: ошибку, вспышку гнева , но не простят безразличия к ним.

Найдите время для своих детей, съездите с ними за город, сорвите голос в песнях вместе с ними, упадите на футбольном поле – и вы увидите, что дети тоже вам скажут: «А зачем вы  придумали отдыхать 1 мая? Мы хотим в школу!» и обучение будет легким и радостным!