Программа работы летнего компьютерного лагеря

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


Пояснительная записка

В связи с развитием научно-технического прогресса общества, с внедрением новых информационных технологий в процесс школьного образования, встает проблема широкого применения вычислительной техники в образовательной системе. Информатизация образования означает значительно больше, чем просто внедрение в учебный процесс нового содержания и новых технологий. Современные средства информатизации позволяют накопить и сделать легкодоступными громадные объемы информации.

Программа работы летнего компьютерного лагеря направлена на приобретение учащимися конкретных навыков использования современных информационных технологий.

Цель создания летнего компьютерного лагеря и его задачи:

  • организация каникулярного времени учащихся;
  • вовлечение учащихся в работу с ЭВМ;
  • целенаправленный поиск интеллектуально одаренной молодежи и развитие их способностей;
  • повышение общего уровня компьютеризации образования в школе;
  • развитие логического мышления детей и их творческих способностей;
  • эффективное использование имеющейся компьютерной техники.

Компьютерный лагерь – это прекрасная возможность сочетать активный отдых с освоением компьютерных технологий в непринужденной обстановке и в компании увлеченных сверстников.

Возраст участников лагеря – с 10-ти до 14-ти лет. Основной контингент – учащиеся, имеющие определенные знания и навыки работы на компьютере. Для углубления знаний ребятам предлагается расширенный курс “Основ компьютерной грамотности” – базовые программы Microsoft Office: MS Word, MS Excel, MS Power Point, а также работа с электронной почтой и Интернет. Для желающих ежедневно дополнительно проводятся консультации по изучаемым темам.

По окончанию обучения ребята, успешно сдавшие итоговый зачет, получают сертификаты.

План-сетка работы летнего лагеря

День Мероприятия дня Компьютерный практикум
Тема Количество часов
1 День приветствия.
Игра “Добро пожаловать”.
Творческая гостиная.
Разработка эмблемы лагеря.
Устройство персонального компьютера.
Техника безопасности работы в компьютерном классе.
2
2 День познания.
Подготовка к открытию смены.
Конкурсная программа “Минута славы”
Операционные системы Microsoft Windows XP. 2
3 День спорта.
Спортивный час.
Церемония открытия смены
Основы работы с текстовым редактором Microsoft Word 2000/XP. Создание и сохранение документа. 2
4 День здоровья. Оздоровительная программа. Форматирование и редактирование документа. 3
5 День лета. Развлекательная программа “Здравствуй лето красное!” Вставка графических объектов и объектов Word Art. 2
6 День музыки.

“Музыкальный ринг”.

Создание поздравительной открытки в MS Word.

Практическая работа на ПК.

3
7 День художественного искусства. Игра “Эрмитаж” Основы работы с электронной почтой и Интернет. Создание электронного почтового ящика. 2
8 День природы. Игра “Хочу все знать” Создание электронного почтового ящика. 2
9 День экологии. “Экологический десант” Практическая работа в Интернет. Поиск информации по образовательным сайтам. 2
10 День памяти. Игра “Великие события” Вводный курс по HTML. 2
11 День вежливости. Игра “Дамы и господа” Создание Web – страниц. 2
12 День права.
Игра “Я и мои права”
Создание Web – страниц. 2
13 День независимости. Игра “Умники и умницы” Создание Web – страниц. 2
14 Закрытие смены “Прощайте друзья!”
Гала концерт
Зачет по изученному курсу. 2

Знания и умения

Учащиеся должны знать: что такое информация и виды ее представления, возможности современных компьютеров, возможности конкретных программных средств обработки информации, принцип работы модема и сетевой карты, принцип работы глобальной сети и электронной почты.

Учащиеся должны уметь: пользоваться ЭВМ и сервисными устройствами для работы с информацией, текстовыми редакторами, услугами электронной почты, ориентироваться в информационном пространстве сети типа ИНТЕРНЕТ

Список литературы

  1. Введение в информатику: Учебное пособие. Лабораторный практикум/ Е. Б. Замятина, Л. Н. Лядова, Б. И. Мызникова, Н. В. Фролова; Пермский государственный университет. Пермь: ОГУП ИПК “Пермское книжное издательство”, 2004. – Часть 2 Теоретические основы.
  2. Введение в информатику: Учебное пособие/ Е. Б. Замятина, Л. Н. Лядова, Б. И. Мызникова, Н. В. Фролова; Пермский государственный университет. Пермь: ОГУП ИПК “Пермское книжное издательство”, 2004. – Часть 1 Теоретические основы.
  3. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Теория/ Под редакцией Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2004.
  4. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/ Под редакцией Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2004.
  5. Информатика. Базовый курс. 2-е издание / Под редакцией С.В. Симановича. – СПб.: Питер, 2006.
  6. Информатика. 8 класс. Формирование компьютерных компетенций: практические работы/ автор составитель Ю. И. Калашников, Е. Ю. Чурюмова. Волгоград: Учитель, 2007.
  7. Сианович С. В., Евсеев Г. А. Алексеева А. Г. Общая информатика: Учебное пособие для средней школы. – М.: АСТ – ПРЕСС, Инфорком – Пресс, 2001.