Урок информатики в 3-м классе по теме "Основные устройства компьютера"

Разделы: Информатика, Начальная школа


Цели урока:

  • Образовательные: знать основные понятия базовой конфигурации компьютера.
  • Развивающая: развивать познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой.
  • Воспитательная: воспитывать информационную культуру, усидчивость, дисциплинированность.

Тип урока: изучение нового материала.

Время (мин.)

Ход урока

Деятельность учащихся

2 Организационный момент (проверка посещаемости)  
3 Цели и план работы на уроке.

- Для того чтобы узнать, что сегодня на уроке мы будем изучать вы должны открыть тетрадь на стр.6 и отгадать загадку.

- С чем мы познакомимся на уроке?

- Верно, а точнее сказать с его основными устройствами.

Открывают тетради и отгадывают загадку.

С компьютером.

Слайд 1

  Изучение нового материала.

- Ребята первую универсальную электронную машину создали в 1946 году, американские учёные. В советском союзе электронная вычислительная машина была создана в Киеве в 1950 году.

- Создание персональных компьютеров стало возможным в 70 - х годах.

- Ребята "персональный компьютер", что это значит?

- Верно. По своим характеристикам ПК отличается от больших ЭВМ, но функционально способен выполнять аналогичные функции. По способу эксплуатации различают настольные, портативные и карманные модели ПК.

Слайд 2

Свой, личный, доступный большинству людей.

Слайд 3

30 Посмотрите на экран:

Вот компьютер наш стоит.

Из чего он состоит?

- Из каких устройств состоит любой персональный компьютер.

- Рассмотрим подробнее устройства компьютера.

- Что такое системный блок?

Системный блок - это "мозг" компьютера, в нём хранится и обрабатывается всё, с чем мы работаем на компьютере. В него входит процессор - который выполняет программы и команды, память - место, где хранится вся информация, необходимая для работы в настоящий момент времени, жесткий диск или винчестер - место, где хранится информация после выключения компьютера, дисковод - устройство для записи и чтения информации с дискет, CD-ROM - устройство для чтения компакт дисков.

- Следующие устройство, монитор.

Монитор, скажу, ребята,
Очень нам необходим,
Он покажет текст и игры,
Интереснейший мультфильм.

- С помощью монитора - на экране выводится изображение при работе с компьютером.

- О какой мышке идет речь?

Мышка в норке серая
Сыр погрызть мечтает,
Ну, а наша на столе
По коврику "летает".
Вправо, влево, вверх и вниз
По экрану стрелку движет,

Слайд 4

Системный блок, монитор, мышь, клавиатура.

Ответы детей.

Слайд 5, 6

Слайд 7

Компьютерная мышь.

Слайд 9

  А на кнопочку нажмешь,

Выполнит, что ни укажешь!

- С помощью мыши, можно указывать и передвигать предметы, изображённые на экране монитора, рисовать и стирать, делать выбор из набора вариантов.

Физкультминутка (гимнастика для глаз)

- Ребята отгадайте, как называется это устройство.

Кнопочки на ней всегда

Нажимают без труда.

Знаки, буквы, даже цифры

Знает эта Царь-девица.

- Что можно делать при помощи клавиатуры?

- Выполним задание в рабочих тетрадях. Стр.6 рубрика "Проверь себя". Что нужно сделать?

- Хорошо, молодцы!

- Ребята, как вы считаете, какие приборы можно подключить к компьютеру и для чего? Можете пофантазировать.

- Действительно для ввода и вывода текстов, звуков, изображений к системному блоку подключают различные устройства. Давайте посмотрим, какие дополнительные устройства есть в нашем компьютерном классе?

- Хорошо, но есть и другие устройства подключаемые к системному блоку.

Клавиатура. Слайд 8

С её помощью вводят буквы, цифры и другие знаки.

Вписать пропущенные слова.

Выполняют задание.

Ответы детей.

Принтер, проектор, сканер.

Слайд 11, 12

Модем.

3 Закрепление изученного материала

- Самостоятельно выполните задание под рубрикой "Проверь себя", в рабочих тетрадях.

Подведение итогов по пройденному материалу.

- Что сегодня на уроке вы узнали, чему научились?

- Какое задание больше всего понравилось?

На уроке мы узнали, об основных устройства компьютера, а разных устройствах подключаемых к компьютеру.
2 Выставление оценок и домашнее задание.

- Для закрепления темы нашего урока, вы должны будете выполнить творческое задание в тетради. Придумать кроссворд, загадки или ребусы на тему "Основные устройства компьютера".

Записывают в дневник.

Приложение 1, приложение 2.