Текстовый процессор WordPad

Разделы: Информатика


Цель:

  • Углубить представление учащихся о формах представления информации;
  • Акцентировать внимание учащихся на тексте как одной из наиболее распостраненных форм представления информации;
  • Ознакомить учащихся с текстовым процессором WordPad;
  • Освоить основные приемы работы с интерфейсом текстового процессора  WordPad

Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной техникой и лицензированным программным обеспечением, установлена ОС Windows XP, файлы с заданиями, презентация (подготовленная в PowerPoint).

Этапы урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Объяснение нового материала.

4. Физкультминутка

5. Работа на ПК.

6. Итог урока. Выставление оценок.

Ход урока

I. Приветствие, проверка готовности к уроку, сообщение темы урока

II. Актуализация знаний

- Какие  программы мы   изучили в прошлом году (калькулятор, блокнот, графический редактор Paint).

-  Какая из этих программ предназначена для набора текста? (блокнот)

-Вспомним основные правила набора текста:

1. Прописные буквы, знаки на клавишах, находящиеся под функциональными,   вводятся при нажатой клавише Shift

2. Между словами ставится  один пробел.

3. Знаки препинания (кроме тире) не отделяются от слова, за которым они следуют, пробелом.

4. Скобки и кавычки присоединяются к последующим словам без пробелов.

5. Для ввода текста с новой строки используется клавиша Enter.

III. Изучение новой темы

Слайд 1. На протяжении тысячелетий люди записывали информацию. В течении этого времени менялись: то, на чем записывали информацию – камень, глина, дерево, папирус, пергамент, бумага и то, с помощью чего это делали – острый камень, костяная палочка, птичье перо, перьевая ручка, авторучка.

Слайд 2. Появление компьютеров изменило технологию письма. Мы применяем компьютер во многих областях своей деятельности: проводим математические вычисления, создаваем газеты, журналы, календари, переводим тексты с одного языка на другой, создаваем  и менять рисунки. С помощью специальных компьютерных программ можно набрать любой текст, внести в него изменения, записать текст в память компьютера, распечатать на принтере и т.д.

- Скажите, как вы считаете,  где легче работать с текстом: на компьютере или в тетради?

- Давайте вспомним, какая программа помогала нам вводить буквы, знаки препинания, предложения?  Слайд 3.

- Ребята,  какую нужно выполнить команду, чтобы запустить стандартную программу?

Слайд 4-6.  Все программы для набора текста на компьютере можно разделить на текстовые редакторы и текстовые процессоры. Для создания сложного документа, который может содержать рисунки, таблицы используют более мощный текстовой процессор. Он называется WordPad.

Слайд 7.  Запустить программу: Пуск-Программы-Стандартные-WordPad.

С помощью этой программы можно создавать тексты, оформлять символы различным цветом, размером и т.д.

Слайд 8-9. При запуске текстового процессора WordPad открывается стандартное окно, имеющее  следующую структуру:

  • первая строка состоит из названия документа и названия программы;
  • вторая строка включает командное меню, которое имеет следующие группы команд «Файл», «Правка», «Вид», «Вставка», «Формат», «Справка»;
  • третей строкой является «Панель инструментов» (каждая клавиша панели соответствует какой-либо команде из командного меню);
  • четвертая строка - строка форматирования, где расположены окна выбора вида шрифта, размера шрифта, кнопки шрифтов: жирный, курсив, подчеркнутый, кнопки выравнивания текста: по левому краю, по середине, по правому краю страницы, кнопка маркеры;
  • под кнопками меню идет измерительная линейка;
  • ниже «Рабочее окно» для набора текста.

Рассмотрим окно WordPad.

1. Строка заголовок

2. строка меню

3. Панель инструментов

4. Панель форматирования

5. Линейка

6. Строка состояния

7. Рабочее поле редактора

IV. Физкультминутка для глаз (Слайд 10)

1. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы (5 раз).

2. Вытянули правую руку перед собой, посмотрели на указательный пальчик, двигаем рукой вправо-влево, вверх-вниз и, не поворачивая головы, наблюдаем за пальчиком (3 раза).

3. Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (3 раз).

4. Поморгать, не напрягая глазные мышцы (5 раз).

V. Практическая работа

VI. На слайдах показаны ответы к заданиям, которые показываю после выполнения детьми каждого из заданий).

Задание 1

1. Откройте программу WordPad.

2. В панели «Форматирование» выбрать необходимый шрифт(Times New Roman), открыв список шрифтов и выделив нужное название.

3. В панели «Форматирование» выбрать размер шрифта(28).

4. Набрать следующий документ: Текстовой процессор WordPad.

5. Выделите текст  красным цветом, жирным шрифтом название программы.

6. Сохранить полученный  документ с номером задания (Задание1) в своей папке на рабочем столе.

Задание 2.

1. Откройте программу WordPad.

2. Откройте на рабочем столе документ «Слова» (Приложение 1).

3. Используя клавишу Delete получите новые слова путем удаления символов.

4. Сохранить полученный  документ с номером задания в своей папке на рабочем столе.

Задание3

1. Откройте программу WordPad.

2. Откройте на рабочем столе документ «Текст». (Приложение 2).

3. Данный тест преобразуйте по заданию:  абзацный отступ  для всех абзацев - 1 см выравнивание: 1 абзаца по центру, 2 абзаца - по правому краю, 3- по левому краю.

4. Сохранить полученный  документ с номером задания в своей папке на рабочем столе.

Задание 4     (для  ребят, усвоивших материал быстрее)

1. Пример текста начала письма-заказа:

Кому:     ФАМИЛИЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ, (напр. Васечкин В.Я.)

Отдел мультипликации «монтажный»,

Адрес: дер. Простоквашино 123468, ул. Зеленая, д.12,  офис 246.

От:      ВАША ФАМИЛИЯ,          (Иванова Т.И.)

(Должность и наименование фирмы), Редактор СОЗМУЛЬТФИЛЬМ

Адрес: ВАШ АДРЕС.

VII. Подведение итогов урока. Выставление оценок

- Чем отличается текстовой процессор Блокнот от WordPad?  (Блокнот имеет рабочую область и небольшую строку меню, а WordPad – еще и панель инструментов (форматирования)).

- Какая программа предназначена для подготовки текстовых документов?

- Для чего служит клавиша Enter?

- Игорь набирал текст на компьютере. Вдруг все буквы у него стали вводится прописными. Как исправить ситуацию?

- Какие практические навыки работы  с текстовым процессором мы  с вами отработали на уроке?

- Какие виды выравнивания текста существуют в редакторе WordPad?

VIII. Домашнее задание

Наклейте в тетрадь  и запишите  назначение кнопок панели инструментов редактора WordPad. (всего 5 вариантов, но кнопки одни и те же) (Приложение 3).

Сегодня на уроке все хорошо работали и получили оценки.

Спасибо за работу, до свидания!

Литература

1. Учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – 6-е изд., испр. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008., §1.9., стр. 35–36.

2. https://urok.1sept.ru/subjects