Урок информатики в 6-м классе по теме "Создание документов в текстовом процессоре Word"

Разделы: Информатика


Детям на парты раздаются карточки с закодированной темой урока.

Ученики рассаживаются за парты, находящиеся в центре класса.

1. Приветствие.

2. Организационный момент. Выслушать информацию об отсутствующих.

3. Актуализация и проверка усвоения изученного материала. Тема урока.

Ребята, сегодня мы начнём урок с выполнения задания. Поверните карточки, лежащие на ваших столах, лицевой стороной вверх, (Приложение 2)

- Вы можете понять, что там написано?

- Нет.

- А расшифровать можете?

- Да.

- Что для этого вам потребуется?

- Кодовая таблица.

- Правильно.

Найдите в рабочих тетрадях кодовые таблицы, они находятся на 17-18 и 24-25 страницах.

Расшифруйте каждый своё слово с помощью кодовой таблицы и запишите в карточки.

А теперь собираем все слова. Таня, назови своё слово.

- Создание__.

- У пары: А у тебя, Дима, такое же слово получилось?

- Да.

Молча прикрепляю к доске с помощью магнитов слово (все слова заранее подготовлены) с пробелом. Таким образом, на доске записаны все слова.

- Вот это и есть тема сегодняшнего урока «Создание документов в текстовом процессоре WORD».

- Ребята, так что такое кодовая таблица?

- Саша Соловьёв: в этой таблице каждому символу ставится в соответствие уникальная цепочка из восьми 0 и 1, называемая байтом.

- Правильно, молодец, Саша.

- Ребята, я попросила вас открыть две таблицы. Что за таблица находится на 17-18 страницах?

- Андрей Никитин: это кодовая таблица ASCII. В ней находятся прописные и строчные буквы английского алфавита, цифры, знаки препинания, специальные символы – пробел, Enter и др.

– Молодец, правильно.

– А что находится в таблице на 24-25 страницах?

– Это вторая половина таблицы, в ней находятся прописные и строчные буквы русского алфавита.

4. Фронтальный опрос по WORD.

Перед выполнением практической работы ответьте мне на следующие вопросы.

Вопрос: – Назовите этапы подготовки текстовых документов.

Ответ: – Ввод, редактирование, форматирование.

Воспрос: – С помощью чего вводится информация?

Ответ: – С помощью клавиатуры.

Вопрос: – Правильно. Что такое редактирование?

Ответ: – Это изменение содержания документа.

Вопрос: – Какие операции входят в процесс редактирования текстового документа?

Ответ: – Исправление ошибок (правописание), удаление и добавление фрагментов.

Вопрос: – Хорошо. А что такое форматирование?

Ответ: – Изменение внешнего вида документа.

Вопрос: – Молодец. Правильно. Какие операции входят в форматирование документа?

Ответ: – Начертание, шрифт, выравнивание, абзацные отступы, размер шрифта.

– Хорошо, все молодцы.

5. Карточки для практической работы.

Откройте дневники и запишите домашнее задание: РТ №№ 32, 33 (стр. 25-26).

Ребята, отложите свои вещи (книги, тетради, дневники, пеналы) на край стола, чтобы они вам не мешали. Я сейчас раздаю вам карточки с практической работой (приложение 3). Внимательно ознакомьтесь со своими работами. Есть вопросы по практической работе? Ответить, обратить внимание, что у них должно быть на экране. К следующему уроку я распечатаю ваши работы, и вы вложите их как памятки в сои тетради по русскому языку.

6. Гимнастика для глаз 2 минуты. (приложение 1)

А теперь спокойно встали, стулья задвинули и с карточками сели за компьютеры.

7. Практическая работа за компьютером 20 мин.

Внимание! Ребята, сохраните работы в своих именных папках, текстовый редактор не закрывайте. Стулья задвинули и вернулись за круглый стол. 1 мин.

8. Подведение итогов занятия.

Выставление оценок. Комментарии.

Спасибо за работу! Похвалить удачные работы. 7 мин.

Приложение 4