Разработка праздника для учащихся 1-х классов

Разделы: Внеклассная работа


1. Музыка “Ты меня любишь”. Слайды (дети)

2. Музыка “Учат в школе”.

Под музыку дети входят в зал.

(На сцене хор и ведущие)

1. В классе у нас суматоха и шум.

2. Скоро начнется?

1. Где мой костюм?

2. Катя и Ваня, дайте флажки!

1. Шёпот, движенье, споры, смешки.

3. Что же за праздник готовится тут?

4. Видно, почётные гости придут?

3. Может, придут генералы?

4. Может, придут адмиралы?

3. Может, герой, облетевший весь свет?

1. Гадать понапрасну бросьте,

Смотрите, вот они гости!

2. Почётные, важные самые.

Хором. Здравствуйте.

Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных и весёлых.

Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

А теперь давайте вспомним, как все начиналось.

Проснувшись в ранний час,
Нарядный, как на праздник,
Шагает в первый класс
Дениска-первоклассник.
Потом пройдут года,
Но и сегодня ясно,
Что будет он всегда
Всё делать первоклассно!
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.

Песня. Первоклассник

Слова Г. Георгиева. Музыка В. Ветрова

II часть

На сцену под весёлую музыку выбегают дети 1 “Б” класса и становятся в две группы у левой и правой кулисы. На середину выходит ведущий

Ведущий.

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы буквари свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.

Первый.

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:

Все вместе. Гласные, согласные

Второй.

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

Третий.

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

Все вместе.

С-С-С… змеиный слышен свист,
Ш-Ш-Ш… шуршит опавший лист.
Ж-Ж-Ж… шмели в саду жужжат,
Р-Р-Р… моторы тарахтят.

Четвёртый.

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.

Пятый.

Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.

Шестой.

Мила мыла руки мылом,
Маша кашу варит нам,
Чтоб скорей и легче было,
Всё читайте по слогам!

Седьмой.

Соединили мы два слова –
И предложение готово:
Дождь идёт.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.

Одна группа. Мы знаем буквы, знаем слоги.

Все вместе. Умеем говорить, считать.

Вторая группа. И постепенно, понемногу.

Все вместе. Мы научились все читать.

Ведущий.

А как нелегко учиться и как страшно что-то недоучить.

Выходит хор 1 “Б” класса

Песня “ Волшебник-недоучка”

(Дети уходят под музыку, выбегает танцевальная группа)

Танец

Музыка “Солнечные зайчики”.

III часть

Выходят ученики 1 “В” класса

Азбука.

Ждёт с волненьем
И девчонок, и мальчишек
Книга скромная – Азбука.
Среди ярких толстых книжек
Эта книга всем нужна: учит грамоте она.
Хочешь многое узнать -
Научись, малыш, читать.

Первоклассник (недовольно отвернувшись).

И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас,
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.

Азбука.

Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –

Подключаться толку нет:
Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник (возмущенно).

Как же так? Ведь я читаю,
Цифры знаю, буквы знаю.

Азбука (показывает на волшебную букву Р). Эту тоже?

Первоклассник.

Ну а как же?!
Скажет каждый во дворе:
Перед нами буква “РЭ”.

Буква Р.

Я – не рэ, не рэ, не рэ,
Хоть пишусь я во “дворе”!
Ты меня найдёшь в “горах”,
“Тундре”, “речке”, “берегах”.
Рокочу я громким громом
И реву звериным рёвом –
Вот тигриным, например.
Моё имя – буква – “эр”!

Первоклассник (смущенно)

Извините, я не знал,
Но я правильно читал…

(Буква Р уходит)

Выходит хор 1 “В” класса
Песня “Первый класс”

(Уходят дети со сцены под музыку)

IV часть

Выбегают на сцену девочки на танец с игрушками, окружают ученицу

Ученица.

Мне теперь не до игрушек
Я учусь по Букварю
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой
Ничего, что он хромой!
А медведь изломан слишком,
Куклу жалко отдавать,
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса,
И потом – мне надо тоже
Поиграть хоть полчаса.
Мне теперь не до игрушек.
Я учусь по букварю
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю!

Музыка. “Губки бантиком”. Танец с любимыми игрушками

V часть

Учитель.

Писать мы научились, и читать умеем тоже. Подружились наши дети и с математикой.

(Ученики 1 “В” класса и 1 “А”)

Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.

И на свете нет профессии…
Вы заметьте-ка друзья,
Где бы нам не пригодилась – Математика!

И прекрасна и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:

Сколько домнам угля надо?
А детишкам шоколада?
Сколько звёзд на небесах?
И веснушек на носах?

Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь!

Учитель.

Бывают случаи, когда ребята ленятся. В наших классах, правда, таких нет. А давайте представим: если бы лентяи сочиняли частушки, о чём бы они пели.

Частушки.

Как же братцы, неохота
Мне сегодня песни петь,
И писать мне неохота,
Лень на стуле мне сидеть!
Если ты моя подружка,
Из несчастья вызволи:
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.

Николай пример решал,
А Сергей ему мешал.
Вот, ребята, всем пример,
Как нельзя решать пример.

Дайте я спою, подружки,
Выражаю мнение!
Все уроки сократить-
Вношу я предложение.
Каждый день как в бой идёт
Мой приятель Коля.
А учёба не идёт,
Тому причина - Оля!

Коля вышел отвечать,
Но не знал, с чего начать.
Час молчал, потом изрёк:
“Ура, уже звенит звонок!”

Эля с Женей на уроке
Тараторят, как сороки.
Позовут их отвечать –
На уста кладут печать!

Наш Андрей на той неделе
Сдал учителю тетрадь.
Тот не знает, что с ней делать –
Чистить, мыть или стирать.

Наш Илья – вратарь сверхловкий,
Ловит парень каждый мяч.
А в диктанте он ошибок
Пропускает – ну, хоть плачь!

Все.

Мы немного пошутили,
Посмеялись над собой,
Если что присочинили –
Так проступок небольшой!

VI часть

Ведущий.

Кто любит музыку и песню,
Тому живётся интересней.
И в день прощанья с 1 классом
Мы потанцуем и споём.

Танец “Самбо”

Учитель.

Первый год – это долгий и трудный путь от первого сентября до сегодняшнего дня.

Знают взрослые и дети
И шахтёр и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

Первый класс - это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.
Знают девочки в классе и знают мальчишки:
Первый класс – это первая школьная книжка.

VII часть

Вот и закончился год наш учебный.
Не зовите вы нас “первоклашки”.
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.

Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни: про всё на свете –
Ведь мы очень весёлые дети!

Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, - мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.

Танец. Ритм.

Учитель.

Любят спорт наши дети, с удовольствием занимаются в секциях восточных единоборств.

Выступление детей, занимающихся каратэ (под музыку)

Учителя 1 “А”, 1 “Б”, 1 “В” классов.

  1. Вот и закончились занятия в школе, и все дети на ступеньку выше поднялись.
  2. Дорогие ребята! Поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.

  3. Спасибо всем, кто пришел к нам на праздник и разделил с нами радость успешного окончания 1 класса.
  4. администрации школы, учителям, родителям, гостям.

  5. Желаем Вам всем хорошо отдохнуть, набраться сил для нового учебного года.

А сейчас в завершении нашего праздника мы предлагаем вам коллекцию летней одежды.

VIII часть

Музыка

Ведущий.

Пришли вы на праздник не зря, друзья!
Раскроем секрет красоты, не тая.
Весенней коллекции пройдёт сейчас показ.
День Высокой Моды
Проводим мы для вас!

Модель “Воздушная фантазия” - выполнена из разноцветных шариков.

Посмотрите, что за чудо
Эта новая модель.
Платье воздушное ветерку послушное.

Модель “ Прозрачность” - выполнена из полиэтилена

Эта модель легка и прозрачна
Видно ее насквозь.
А в непогоду ей не страшен
Даже сильный дождь.

Модель “Диско” выполнена из дисков.

Кружатся диски – танцуют,
Вокруг, собираются все в круг.
Милый зритель посмотри:
Модели лучше не найти!

Модель “Весенний цветок ” - выполнена из живых листьев и цветов.

Посмотрите, как свежа и нежна
И сбывается мечта!
Красота и грация.
Не платье, а сенсация!

Модель “Зеркальная, Мисс Небо” - выполнена из фольги.

(Учитель 1 “А” кл.)

Мисс небо так мила!
Из звёздочек и фольги она.
А как подвижна, энергична,
И конечно, симпатична!

Модель “Радуга” - выполнена из разноцветных ленточек.

(Учитель 1 “В” кл.)

Из ленточек
Радуга-дуга.
Казалось, что до неба
Дотянется рука.
Какая, разноцветная!
Какая, необычная!
Модель не стандартная
И очень симпатичная!

Модель “Конфетка” выполнена из фантиков.

(Учитель 1 “Б” кл.)

Сладкая конфетка – всем на объедение,
А костюм из фантиков – просто загляденье!
Все конфеты любят, все их обожают.
Самый сладенький костюм – это все признают!

Учителя. Спасибо всем кто пришел к нам на праздник и разделил с нами радость успешного окончания 1-го класса. До свидания, увидимся в сентябре.