Проект "Я и моя семья"

Разделы: Внеклассная работа


На базе МОУ Гербаевской основной общеобразовательной школы прошло открытое внеклассное мероприятие для учителей района, школы, родителей, общественности. Гости были приглашены на презентацию проекта “ Я и моя семья”.

Наши семьи - яркие созвездия талантов. Каждый талантлив по – своему: кто – то хорошо рисует, кто – преуспевает в труде, кто - то замечательно поёт, а кто -то умеет общаться и тем самым притягивает к себе внимание окружающих.. И ещё раз убеждаемся в том, что каждый человек уникален, неповторим и также каждая семья.

Сейчас огромный поток информации воспринимается ребёнком и важно, научить ребёнка правильно ориентироваться в ней, уметь фильтровать её. Важно, чтобы этот поток не захлестнул ребёнка. Мы учились работать с информацией. Наша задача: расставить правильные ориентиры в воспитании. Работа над проектом способствовала этому. Я старалась внедрить в сознание значимость каждого в семье. Ребёнок не робот, а личность! Он способен решать многие проблемы, только нужно направить в нужное русло его деятельность, мотивировать к успеху. Я старалась создать условия для проявления инициативы участников проекта, помогала сопровождать поиск. Многообразная творческая работа гарантировала успех. И мы доказали это на защите проекта! Предлагаем вашему вниманию нашу работу.

Защита проекта “Я и моя семья”

Ход внеклассного мероприятия.

Все взялись за руки, поделились положительной энергией. Поём песню о дружной семье. Отгадай загадку. Размалёваны подружки и сидят внутри друг дружки. Выпускаем их и вот получился хоровод. ( Матрёшки). Показываю матрёшек. Как вы называете себя, когда не произносите своё имя? ( Я). Матрёшки как себя назовут? (Я). Сколько их? (Семь). Получилось 7я. Догадались? Семья. Сегодня разговор пойдёт о семье.

Чтение заметки из газеты “Аргументы и факты”. Орден “Родительская слава” учреждён указом президента Российской Федерации от 13 мая 2008года. Этой награды за заслуги в укреплении института семьи и воспитании детей удостаиваются родители и усыновители, которые воспитали четверых и более детей. При вручении ордена учитывается уровень социальной ответственности семьи, образ жизни, принципы физического, духовного и нравственного воспитания детей (фотография ордена).

Здесь собрались шесть семей, окрылённых мечтой: вырастить достойных детей . Они по – разному достигают своей цели. Каждый выбрал свою дорогу. Успехи есть и мы вам это докажем.

Приложение1

Слайд №1 Участники проекта и автор.

Слайд №2 Визитная карточка проекта.

Слайд №3Цели и задачи проекта.

Слайд№4 Продукты деятельности.

Слайд №5 Ожидаемые результаты.

Слайд№6 Материалы для дифференцированного обучения.

Слайд №7 Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта.

Слайд №8 Подготовительный этап.

Слайд №9 Поиск информации.

Слайд №10 Развиваем.

Слайд№11 Проявление качеств .Степень проявления. Обращается внимание на выражение лица и количество лучиков у солнышка. Хорошо проявил. Проявил не в полную меру. Не проявил. Слайд №12 Работа над проектом.

Слайд № 13 – 14 Основной этап (сбор и уточнение информации). Слайд № 15Предлагаем оценивать защиту. Выбираем жетон любого цвета. Слайд №16Заключительный этап .Защита проектов. В Гербаево прилетела птица счастья и не знает, где ей поселиться или в большом красивом доме с плетёным гнездом и ли в доме у Бычковых. Она ещё не осмотрелась. Сорока советует ей: “Поселись в богатом подворье: всегда сыта будешь”. А синичка советует поселиться в доме у Бычковых. Кто прав? Птица задумалась. (Жюри смотрит исследование каждого ребёнка , внимательно выслушивает выступающего) .Бычкова Лиза. Я провела исследование по теме “Роль счастливой семьи в жизни ребёнка” я исследовала взаимоотношения членов семьи. В нашей семье организован интересный досуг. Мы с желанием трудимся вместе. Во всех делах мы поддерживаем друг друга. Семейное общение всегда интересно. Мне всегда хорошо в семье. Мир и радость в нашем доме. Мы любим друг друга. У нас интересные семейные традиции. В результате исследования я пришла к выводу: я живу в счастливой семье. Это очень важно для всех нас. Счастье мы создаём вместе. Родители правильно меня воспитывают. У них это хорошо получается. Птица счастья поселилась у Бычковых.

(Мищенко Лиля ) У меня есть друзья, у которых нет сестрёнок и братишек. Представьте себе, если мы уберём компьютеры, телевизоры магнитофоны, как им будет скучно! Скажете, им достаётся много сладостей, фруктов, игрушек, но это не самое главное в жизни. Давайте представим себе два острова. На одном острове живёт семья с одним ребёнком, а на другом наша семья: у нас трое детей. Родители ушли на охоту. Чем заняться ребёнку? Так в какой же семье жить интереснее: в многодетной или в семье с одним ребёнком? Я исследовала эту тему. И вот, что у меня получилось. В нашей семье пять человек: папа, мама, брат, сестра и я. Мы не скучаем. Нам весело. Есть с кем поиграть. Мы с Игорем ходим в школу. У нас общие школьные интересы. Мы соревнуемся: улучшили уровень чтения. Мы помогаем родителям в три раза больше, чем бы помогал один ребёнок. У нас в доме больше радости. Младшая сестренка быстрее всему учится у нас. Аппетит у нас лучше, чем в семье, где один ребёнок за столом Мы всегда учитываем желания всех членов семьи. Мы сочувствуем людям. Я уверена, что в многодетной семье жить интереснее. В нашей семье создаются наиболее благоприятные условия для воспитания.

(Киричёк Серёжа) Я прочитал быль Л.Н.Толстого “Дед и внучек” и задумался, почему родители так плохо от носились к старенькому дедушке? Я исследовал эту проблему. Я живу с мамой, сестрой, дедушкой и бабушкой. Дедушка и бабушка следят за выполнением режима дня, читают нам книги, а мы им. Летом мы вместе поливаем, рвём траву кроликам. Нам нравится смотреть и обсуждать телепередачи “Зоопарк”, “Поле чудес”, “Час суда”. Дедушка и бабушка без дела никогда не ругаются, они терпеливо объясняют нам, если что – то непонятно. По субботам мы убираем квартиру. Мы стараемся освободить дедушку и бабушку от этого занятия, потому что жалеем их. Дедушка и бабушка учат нас добиваться всего своим трудом, отличать добро от зла, помогать людям в беде. Мы заботимся друг о друге. Бабушка и дедушка передают нам свой опыт, мы интересно проводим свободное время. Преимущества нашей семьи в том, что нам больше уделяют много заботы, внимания, учат трудиться, хорошо воспитывают. Иванова Диана Предложено снять фильм о семье миллионера. Его жена целыми днями смотрит телевизор или ходит по магазинам. Муж на работе. Сын часто прогуливает уроки. У жены пятнадцать шуб, сто пар обуви. У мужа есть самолёт, у сына много игрушек, но мало книг, так как он не любит читать. (У Мела Гибсона есть собственная кинокомпания ICON Production) Но Мелу Гибсону сообщили, что в Гербаево есть семья Ивановых, которая достойна внимания. Перед ним встал выбор: кого же снимать?

(Иванова Диана) Я исследовала тему “Что сплачивает семью?” Мы любим друг друга. Наша семья живёт интересной жизнью. Вся семья занимается самообразованием. Мы вместе трудимся, отдыхаем, занимаемся спортом. Труд нам не в тягость, а в радость. Мы правильно организуем его, поэтому не устаём. У каждого в семье есть свои обязанности, но мы всегда стремимся помочь друг другу. Нам приятно общаться друг с другом. Мы радуемся жизни. Вот, что сплачивает нашу семью. Мел Гибсон решил снять фильм о семье Ивановых.

(Денисов Максим) Жили – были в одном царстве трудяги не тужили. Они ходили в красивой одежде. Ели вкусную пищу и была у них мастерская, где изготовляли игрушки для детей и обучали этому ремеслу ребятишек. Дружно жили - не тужили. Они много работали и работа у них спорилась. А в другом царстве жили лентяи. Они бездельничали. Целыми днями они ходили из угла в угол, искали еду. Люди ходили в рваной, грязной одежде. У бездельников был рваный ковёр – самолёт. Он хранился у царя. У детей не было игрушек. Однажды дети побежали за бабочкой и оказались на ковре – самолёте. Ковёр взлетел. Дети испугались. Когда ковёр низко летел над царством трудяг. Дети случайно упали в дыру и оказались во дворе мастерской игрушек. Как малыши обрадовались! У них началась другая жизнь. Лентяи обеспокоились. Ведь потерялись их дети. До них дошли слухи, что они живут в царстве трудяг и не хотят возвращаться домой. Лентяи недоумевали: почему? А вам жалко лентяев, которые плачут за детьми целыми днями и не знают, что делать? Я решил помочь им решить их проблему. Я знаю как вернуть детей. Я исследовал тему “Как труд сплачивает семью?” Мы каждый день трудимся. У нас это хорошо получается. Мы планируем работу. Все понимаем значимость труда. Нам интересно работать вместе: справляемся быстро, общаемся, учимся друг у друга чему – то новому. Я пришёл к выводу: труд сплачивает семью

(Петренко Андрей ) Один раз мы с братом лепили глиняную посуду, игрушки. Прошло время и наши изделия треснули от солнечного тепла. Мы слепили ещё раз посуду, но она размокла от дождя. Я вспомнил, что видел у бабушки глиняный кувшин с водой, он стоял во дворе, сильная жара и дождь не приносили ему никакого вреда. Я задумался , почему он сохранился? Я решил расспросить у прабабушки Кати об этом. Она кое – что мне рассказала и посоветовала обратиться к знающим людям Ильченко А.Н, Рубан Е.Е., Мищенко Н.Н. Вот, что они мне рассказали. Гончарное дело. Послевоенное время: голод, разруха. Выживали, как могли. В селе были свои кустарные производства. Одним из них было гончарное. Из местной глины делали посуду. Глину возили из -за моста. Её просеивали на палатку. Затем глину размачивали и месили ногами, затем ещё раз тщательно вымешивали руками. Потом катали небольшие шарики по три, четыре штуки и приступали к работе. Посуду делали на специальном станке. Станок состоял из столика. На нём были закреплены два круга: один большой, другой поменьше. Гончар вращал ногой круг. Глиняный шар лежал на середине меньшего круга. Сначала мастер вставлял палец в глину, потом кулак и растягивал её до нужных размеров и придавал нужную форму посуде. Готовую посуду срезали струной с круга. Изделия обливали специальным раствором, обжигали в печи. Гербаевцы охотно покупали посуду. Гончарные изделия пользовались большим спросом, они были высокого качества. Излишки посуды возили на базар в с. Краснозёрское. Производством посуды занимались три мастерицы: Мозговая (Дюжева) Екатерина Сергеевна , Жбакова Мария Ивановна, Кишкина Мария Егоровна. Общее название этого предприятия было “Кустпром” Из глины делали посуду для домашнего обихода. Это были чашки, стаканчики, кубышки, кувшины, макитры. В горшках готовили еду, в макитрах запаривали опару для хлеба, парили молоко и т.п. Глиняную посуду использовали для хранения жидкостей, сыпучих веществ. Я исследовал интересную тему: “Воспитание, в семье на примере изучения старинных ремёсел, истории предметов старины” Это очень интересная тема. Я стремился больше узнать о старине. Родители посоветовали мне обратиться к старожилам. Очень интересно было общаться с ними. Они такие знающие и добрые люди. В результате я собрал сведения о гончарной мастерской, о пимокатне. Родители, бабушка, дедушка воспитывают в нас уважение к истории. Мы считаем, что если уважаешь старину, то уважаешь сам себя. Я узнал много нового. Мои родные помогали собрать мне сведения, делились воспоминаниям. Нельзя забывать свои корни, нужно передавать свои знания друг другу, стараться узнать что – новое. Родители правильно нас воспитывают: на примере старины. Я стал добрее, отзывчивее, организованнее.

(Петренко Андрей) Валенки, валенки

Один раз в мороз я поехал в Краснозёрское в сапогах. У меня очень замёрзли ноги, а друг мой был в валенках, он даже не почувствовал холода. Мне стало интересно: почему валенки такие тёплые? Мама объяснила мне причину. Мне захотелось узнать , как изготовляют валенки. Бабушка мне рассказала об этом. У меня возникли новые вопросы: а как давно их изготовляют, как это делали раньше, кто этим занимался? Прабабушка мне рассказала об этом. Кроме гончарного дела в “Кустпроме” катали валенки. Валенки раньше называли пимами. Это была тоже ручная трудоёмкая работа. Шерсть нужно было запаривать, затем расстилать, а потом набивать на специальные деревянные колодки, они были подобраны по размеру ноги и потом руками и специальными приспособлениями её катали (прессовали). (Рубэль – приспособление для катания валенок.). Этим производством занималась наша прабабушка Демченко М. И., Костенко А. С. , Акименко У.А. валенки популярны в деревне и наши дни. Зимой мы с братом Славой ходим в валенках. В них тепло и удобно. Хорошо, что это ремесло сохранилось до наших дней.

Фотовыставка “Семейные традиции”

№17 Традиции семей

Иванова Диана: “Познавательная”, Бычкова Лиза: “Новогодняя”, Петренко Андрей “Рождественская”, Денисов Максим: “Празднование дня рождения”, Мищенко Лиля “Семейное чтение”, Киричёк Серёжа: “Пельменная”.

Слайд №18 Представляем эмблемы, генеалогическое дерево, пословицы о семьях: Петренко “Про нашу пряжу плохо не скажут”, “Ремеслу везде почёт”.Мищенко Лиля “!У кого счастье, тому и лето тёплое”, Киричёк Серёжа “Дружно - не грузно!”, вместе, так и Денисов Максим “Родители трудолюбивы, и дети не ленивы”. Иванова Диана “ Счастье лучше богатства”, Бычкова Лиза “Мир и любовь - всему голова”.

Слайд №19Найди верный ответ

Слайд №20 Как понимаешь слова?

Слайд № 21Отношение к обрядам, ремёслам, вещам. Слайд №22 Вопрос родителям

Физминутка:

Светит солнышко в окошко, освещает комнату,
Мы похлопаем в ладошки: очень рады солнышку

А теперь наступило время сказки.

Продолжите сказку. Сочините диалог: разговор с солнышком (диалог). Продолжите сказку.

Сочините диалог ( ваш разговор с солнышком).

Солнышко послало своих деток в Гербаево ребятишек будить. Вставать пора. Заглянули детки к ребятам в спаленки. Спят малыши сладким сном. И Максимка спит, и Лизонька сладко спит, и Дианушка дремлет, и Андрюшка сопит в подушку, и Лилечка кулачок под щёчку и дальше спать. Заглянуло Солнышки к Серёже, он улыбнулся во сне, перевернулся на другой бочок и дальше спать. Солнышки пригрели носики, пощекотали ушки, погладили лучами лобики, подрумянили щёчки, забрались под под подбородочки, скользнули по пяткам. Ребята и не думают просыпаться, сладко спят. Решили Солнышки во второй раз ребятишек будить, опять ничего не получилось. В третий раз стали.

Солнышки будить малышей, ребятишки проснулись, так как Солнышки заговорили с ними…( О чём?)

(диалог)

И снова уснули дети. В четвёртый раз приплыли Солнышки с мамой Солнышком будить ребят. Глядь, а их нет в постельках. Андрей поливает огурцы. Лиза полет грядки. Лиля кормит кота. Диана помогает стирать маме. Серёжа рвёт траву кроликам.Максим кормит кур.

Продолжите сказку. (Диалог) Продолжите сказку.

Сочините диалог.( ваш разговор с солнышком)

Сочинения о маме, папе….(Чтение)

Слайд№23 Мой будущий дом. Защита рисунков.

Защита поделок. Строим дом, заселяемся. ( из кирпичиков на которых написано: любовь, взаимопонимание, вера…). Крыша дома: старинное вышитое полотенце, ……совет да любовь. А что не возьмём в дом? (лицемерие, грубость, ложь…) Фотовыставка “Предметы старины”, “Зимние пейзажи”.

Слайд №24Оцените себя.

Слайд №25Оцениваем себя

Слайд №26 Моё настроение. Выбрать и объяснить.

Слайд №27 Перспектива развития

Слайд № 28 Список литературы.

Все участники проекта приложили большие усилия в его осуществлении. Проекты оценены участниками жюри положительно, учитывалась объективная самооценка. Жюри компетентно: учителя начальных классов школы и района. (открытое внеклассное мероприятие для учителей района, школы, родителей..). При оценивании учитывалось следующее: оригинальный подход к решению проблемы, значимость темы, глубина исследования проблемы, убедительность раскрытия проекта.