Национально-региональный компонент в изучении предмета "Иностранный язык"

Разделы: Иностранные языки


Общая характеристика предмета.

Обучение иностранным языкам рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации школьного образования.

Приобщение школьников с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет ему осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей с одной стороны, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.

Наличие национально- регионального компонента в программах по иностранным языкам позволяет расширить кругозор учащихся, воспитывает патриотизм и любовь к своей родине, а так же формирует представление о взаимных связях между различными национальными культурами.

Изучение лингвистических прав человека в современном мире увеличивает значимость сохранения и развития родного языка и культуры в представлении школьников. Данный подход способствует формированию социокультурной компетенции как составной части общей иноязычной коммуникативной компетенции учащихся основной школы. Иностранный язык в школе необходимо рассматривать как:

  • средство межнационального общения;
  • канал коммуникации;

Важной частью обучения иностранному языку является формирование лингвокультурологической компетенции ученика как части его общей культуры. Это предполагает освоение образовательного феномена «язык-культура».

Опыт изучения нескольких мировых культур и языков приводит не только к накоплению языковых навыков, но и к складыванию нового менталитета, основанного на диалоге культур.

Дидактические и методические приемы обучения иностранным языкам широко используются на уроках чувашского языка и культуры, что создает единое

образовательное пространство и вырабатывает единые требования к учащимся.

Цели изучения предмета:

  1. Воспитание уважения к ценностям национальной культуры
  2. Формирование творческого подхода к оценке национальной культуры
  3. Формирование представления о взаимных связях между различными национальными культурами.
  4. Воспитание гражданственности и патриотизма.

Обязательный минимум содержания

Предметные темы:

1–4 классы.

  1. Мой город/Мое село
  2. Животные
  3. Времена года
  4. Праздники Чувашии
  5. Любимые герои детских произведений Чувашских писателей

5–8 классы.

  1. Столица Чувашской Республики
  2. Мой город/Мое село
  3. Известные люди республики, города, села
  4. Спорт в Чувашии
  5. Экскурсия по родному городу/селу
  6. Экскурсия по музеям
  7. Известные люди Чувашии, в честь которых названы города,села,улицы
  8. Досуг в Чувашии
  9. Экология в Чувашии

9-11 классы.

  1. Президент и правительство Чувашской Республики
  2. Государственная символика Чувашской Республики
  3. Молодежные организации Чувашии
  4. Средства массовой информации
  5. Чувашская Республика (география, экономика, промышленность, культура)

Требования к уровню подготовки выпускников.

  • Учащиеся должны свободно высказываться на любую из тем, которые содержатся в обязательном минимуме содержания изучаемого предмета.
  • Оценка выполнения требований может быть проведена в виде устных, письменных опросов, тестов, викторин, концертов.

Ожидаемые результаты.

Развитие языкового, речевого и социокультурного уровня обученности учащихся к 11-му классу дает возможность изучения жизни республики в различных аспектах.

Список литературы :

  1. Иностранные языки в школе, 1999,2.
  2. Happy English Т.Б.Клементьева , Б.Монк.Москва:Просвещение, 1994.
  3. Чувашская народная педагогика.Чебоксары: Чувашское государственное издательство, 1958.