Творческая деятельность – основной компонент воспитательной работы

Разделы: Внеклассная работа


Воспитательная работа – это формирование социальной компетентности, т.е. познание окружающего мира и выработка умений ориентироваться в этом мире, вести себя в этом мире; формирование нравственных ценностей.
Все это создает состояние успеха, комфортности, мотивирует на учение, на творчество, мобилизует резервы детского организма, укрепляет здоровье.

Младший возраст – благоприятный и значимый период для выявления и развития творческого потенциала личности, так как в этом возрасте закладываются основы для творческой и образовательной траектории, психологическая база продуктивной деятельности, формируется комплекс ценностей, качеств, способностей, потребностей личности, лежащих в основе ее творческого отношения к действительности. Поэтому развивать заложенную в каждом ребенке творческую активность, воспитывать у него необходимые качества, – значит, создавать педагогические условия, которые будут способствовать этому процессу.

Нельзя забывать и о том, что высокая творческая активность способствует расширению познавательного кругозора, открывает в каждом ребенке дополнительные резервы и способности к творческому, а значит – к развивающему мышлению. Упор на творчество в воспитательной работе помогает педагогу разбудить дремлющие в ребенке таланты и способности.

В нашей начальной школе важным составляющим компонентом воспитательной системы является развитие творческих способностей учеников. Основой этой работы является подготовка и проведение внеклассных мероприятий. Примером тому могут служить наши театрализованные постановки и праздники. Конкурсы, фестивали и тематические утренники в начальной школе являются традиционными.

Начало учебного года – традиционная линейка «День Знаний», мы стараемся творчески подходить к этому мероприятию. Дети не только читают стихи, но и играют на музыкальных инструментах. Мы стараемся сделать так, чтобы каждое первое сентября, было незабываемо для наших первоклассников, и каждый год линейка проходит по своему оригинальному сценарию.

В начале учебного года ребята соревнуются на ежегодных конкурсах чтецов «Золотая осень» и «День Учителя». Далее приходит время традиционных фестивалей: «Большая перемена» и «Веселая продленка». Ученики начальной школы демонстрируют свои артистические способности, показывая интересные театрализованные сценки из школьной жизни. Этот фестиваль всегда проходит с большим успехом и собирает много зрителей.
Мы стараемся не забывать и своих народных традиций. Каждый год в начальной школе проходит тематический фольклорный фестиваль.
В прошлом году педагоги с учениками подготовили красочный праздник «Русская матрешка».

В этом году прошел не менее занимательный фестиваль «Русские ремесла», на котором каждый класс представил отдельное ремесло. Дети были одеты в национальные костюмы, соответствующим тем промыслам, о которых они рассказывали. В программе фестиваля прозвучали народные песни и были исполнены два зажигательных танца «Гжель» и «Хохлома».

Ближе к зиме ребята и учителя начинают подготовку к традиционному конкурсу сказочных постановок «Волшебство, да и только». Каждый класс старается выбрать для постановки самую красивую сказку. Совместно с родителями готовятся костюмы и декорации к постановке. Фестиваль длится несколько часов, за которые мы можем посмотреть несколько маленьких спектаклей. Актовый зал школы не всегда вмещает всех желающих стать зрителями этого прекрасного праздника.

Зимние праздники продолжаются новогодней елкой и дискотекой.

После каникул ребят ждет подготовка к поэтическим вечерам и конкурсу авторских стихов «Маленькая Муза». К этому конкурсу наши маленькие поэты готовятся не один день. Предварительно ребята сдают комиссии конкурса свои произведения и только лучшие из них попадают в основной конкурс. Со сцены зала ребята читают для зрителей и жюри свои собственные стихи. Это всегда волнительные и трогательные моменты.

Весна дарит нам столько разных тем, чтобы таланты наших учеников могли раскрыться в полной мере. К празднику « 8 марта» каждый год начальная школа готовит подарок-концерт для мам и бабушек, которые предварительно получают именное приглашение на это торжество.

Первое апреля мы встречаем конкурсом веселых стихов «Смешинка». Все участники получают заслуженные аплодисменты.

Очень любимы нашими учениками тематические праздники, посвященные Дню Космонавтики. Ежегодно учителя разрабатывают интересные темы для их проведения. Поскольку в нашей школе уделяется много времени для развития познавательных способностей учащихся, этот праздник как никакой другой, дает нам возможность в интересной форме донести до зрителя много информации. В 2008 году праздник назывался «Парад Планет». На сцену поочередно «слетались» экипажи межпланетных космических кораблей. Каждое выступление – представление планеты солнечной системы. Ребята с учителями разрабатывали модели костюмов и собирали информацию о планете, которую предстояло презентовать перед взыскательным зрителем.

В 2009 году праздник-фестиваль ко Дню космонавтики назывался «Знаки Зодиака». Это мероприятие доставило много впечатлений его зрителям и участникам.

Самый трогательный и торжественный праздник в нашей школе – День Победы. В начальной школе он проходит в 2 этапа. Торжественная театрализованная линейка и конкурс военной песни. Линейку готовят несколько недель, в число ее участников входят победители конкурсов чтецов, а так же дети, поющие в школьном хоре и занимающиеся в танцевальной студии.

В конце учебного года наши очаровательные первоклассники готовят выступление-поздравление ко Дню Последнего Звонка. Эти выступления всегда оригинальные, с авторскими стихами и необычными режиссерскими находками оставляют незабываемое впечатление у гостей праздника.

Наш творчески наполненный год, венчает праздник выпускников начальной школы. Это не просто концерт талантов, со словами благодарности любимым учителям. Это зажигательное театральное зрелище, наполненное зажигательной музыкой, искрометным юмором, групповыми танцами и песнями с тонко обыгранной сюжетной линией.

Многолетняя работа в этом направлении позволяет нам судить о том что, проигрывая роль артиста, от которого в свою очередь зависит судьба спектакля, как общего дела, ребенок научается главному – взаимодействию с людьми в социальной среде. Даже сам репетиционный процесс, как корректирующий, позволяет каждому оценить свои реальные возможности и критично посмотреть на себя. А еще есть возможность понять важную истину – если у тебя не получается одна роль, то это совсем не значит, что ты не будешь гениален в другой роли и что – люди и их способности разные и это нормально! Они могут обнаружить, что оказывается, если на спектакль не явился одноклассник, исполняющий далеко не главную роль, то вся общая работа пойдет насмарку. Это позволяет осознать ценность каждого человека и радость взаимодействия друг с другом.

Выступление первоклассников на «Последнем звонке»

«Воспоминания первоклассника»

Столько слов вам скажут сегодня
Про последние школьные дни
Мы решили напомнить ребятам
То, что верно забыли они.

* * *

Самый первый, волнительный,
Странный, самый светлый –
Как в небе заря – личный день
Не папы, не мамы
Только ваш – первый день сентября!!!

* * *

Я этим ранним утром
Уже почти был ученик
Хотелось мне сказать кому-то
Что к этому я не привык.
Что не готов пока учиться
Что я хочу поспать с утра,
Но мама красила ресницы
И папа протрубил – ПОРА!

* * *

Напрасно я за дверь цеплялся
Напрасно прятал я портфель
В тот день я с детством расставался
Ах, что уж говорить теперь…

* * *

Когда мы из подъезда вышли,
Сказал мне папа очень строго:
“Ну, дочь, сосредоточь все мысли,
Запомни хорошо дорогу!”
Я бы конечно постаралась,
Но дали в руки мне букет
И всю дорогу я пыталась
Увидеть что-то сквозь пакет.

* * *

Когда мы к школе подошли
Народу столько там стояло
Но не успел я испугаться
Меня в толпу втолкнула мама!

* * *

И оказался я как в вазе
Вокруг меня одни цветы!
“Ты новичок?” – меня спросили
Конечно, так же как и ты.

* * *

Затем нас поздравлял директор
Такой красивый и большой
А после девочка звонила
Ох, наконец-то я пошел.

* * *

И музыка и вспышки камер
Остались где-то позади
Я вспомнил в тот момент о маме
Теперь я был совсем один...

* * *

“Откуда взялся в нашем классе
Такой красивый ученик?” –
Спросила тетя в синем платье
И я все понял в тот же миг...
Ребята в классе все большие
На стенде надпись “Третий “А”
Я от волненья заблудился
От страха позабыл слова

* * *

И повели меня по школе
Искать мой настоящий класс
Открылась дверь и мой учитель
Мне улыбнулся первый раз!

* * *

Потом настала перемена
И мы в столовую пошли
А в пару мне досталась Лена
Я счастлив был – Меня нашли!!!

* * *

В столовой угощали вкусно
Компот и пирожок с капустой!
Пока компотом восхищался
Куда-то мой пирог пропался!

* * *

Когда закончились уроки,
Все книги в ранец мы сложили,
Что он таким тяжелым станет
Меня ведь не предупредили!
Его стащил двумя руками
По лестнице, и крикнул маме
Мамуля, я хочу назад!!!
Давай вернемся в детский сад!!!

* * *

Пришел с работы папа с тортом
“Как школьный день провел сынок?”
Я долго размышлял о чем-то
Но вспомнил только пирожок!!!