Конкурсно-познавательная программа "Новое поколение"

Разделы: Внеклассная работа


Звучит музыка ___________________________ (Приложение 1)

Текст ведущего сопровождается Презентацией на протяжении всего мероприятия (Приложение 2)

Ведущий читает на закрытом занавесе

Молодость! Возьми с собой в дорогу
Самую заветную мечту,
За людей душевную тревогу,
Сердца жар и мыслей красоту.
Мудрость чувства, стойкость в бурях жизни,
Мужество во всем и до конца.
Верность другу, преданность Отчизне,
Имя гражданина и борца!

Звучит музыка ___________________________

ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ.

На сцену выходит ведущий.

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать в нашем зале на городской конкурсно-познавательной программе «Новое поколение» лучших представителей молодежной общественности, талантливых и энергичных граждан России. Сегодня в ходе программы определиться самый эрудированный, коммуникабельный, творческий, целеустремленный и, наверное, самый смелый представитель молодежной общественности среди образовательных учреждений города Итак, на сцену приглашаются участники конкурса «Новое поколение».

Ведущий приглашает на сцену конкурсантов, давая краткую характеристику каждому (на основе анкет - Приложение 3). Например:

_______________ – школа №___. Председатель спортивно-оздоровительного комитета Городского Ученического Парламента. Увлекается спортом: играет в футбол, волейбол. Обучается в УПК на водителя категории «Б». Любит философствовать и путешествовать, мечтает о всеобщей справедливости, после окончания школы планирует поступить в МГТУ. По мнению окружающих - коммуникабельный, честный и открытый человек, способный решать любые поставленные задачи.

Оценивать выступления участников будет компетентное жюри: (ведущий объявляет состав жюри).

А поддерживать конкурсантов будут делегации образовательных учреждений города: (ведущий объявляет делегации от образовательных учреждений города, которые поддерживают своих представителей – участников конкурса).

Несколько слов о правилах игры. Всего – 6 конкурсов, в ходе которых определиться победитель, а кроме того, будет отмечена и лучшая группа поддержки. Каждому участнику будет задано фиксированное количество вопросов в 4 из 6 конкурсов. Время на обдумывание ограничено – 4 секунды. Если участник отвечает на вопрос, то получает 1 балл, если затрудняется ответить, то у него есть возможность обратиться за помощью к своей группе поддержки, которая ответив на вопрос, зарабатывает пол балла. Все это фиксирует жюри и оглашает. Правила понятны?

Я прошу участников программы пройти за кулисы, чтобы настроиться на серьезную работу.

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР

Итак, 1 конкурс «Разминка». Лидер должен быть эрудированным человеком, чтобы в любой аудитории поддержать разговор на самую различную тематику, чтобы ясно и четко выражать свое мнение, свою позицию. В этом конкурсе необходимо ответить на вопросы из самых разных областей знаний: истории, географии, математики, спорта, музыки, кино. Для ответа на каждый вопрос – 4 секунды на размышление. Всего каждому участнику будет задано по 5 вопросов. Правила понятны? Все готовы?

На сцену приглашается _____________________ (участник № 1)

Чтобы нам с вами поближе познакомиться, я вам задам несколько вопросов. Вы не против? Замечательно. В качестве предложений по улучшению деятельности органов детского самоуправления в школе вы написали: «С начальной школы развивать в детях качества присущие лидеру, тем самым готовить их к самоуправлению, чтобы в будущем они умели управлять разумно». «Качества присущие лидеру» какие это качества? И что значит управлять разумно? (Ответ конкурсанта.)

Спасибо за ответ. А теперь мы переходим к вопросам.

  1. Какое событие произошло 12 апреля 1961 г.? (запуск 1 человека в космос – Ю.А. Гагарин)
  2. Год отмены крепостного права в России? (1861)
  3. Убийства и иные действия, совершаемые с намерением уничтожить полностью или частично, какую-либо национальную, этическую или религиозную группу как таковую? (геноцид)
  4. Наука о собаках? (кинология)
  5. Автором какого из балетов является Арам Хачатурян: «Жизель», «Кармен», «Щелкунчик», «Спартак»? («Спартак»)

На сцену приглашается ____________ (участник № 2)

В анкете вы назвали 5 человек, которыми, по вашему мнению, может гордиться Россия, это – Пушкин, Пирогов, Путин, Петр1, Сперанский. Почему именно этими, несомненно, выдающимися людьми, может гордиться наша страна? (Ответ конкурсанта).

Спасибо. Ваши вопросы.

  1. Сколько календарных дней в ноябре? (30)
  2. Как называются отрезки, соединяющие вершины треугольника? (стороны)
  3. В каком театре на протяжении 25 лет работал актер Андрей Миронов? (Сатиры)
  4. Кому Лермонтов посвятил стихотворение «Смерть поэта»? (Пушкину)
  5. В какой из этих стран находится памятник Тадж-Махал: Япония, Индия, Корея, Вьетнам? (Индия)

Следующая участница – ________________ № 3.

В качестве предложений по улучшению деятельности органов детского самоуправления в школе вы предлагаете искать новые формы работы с молодежью в зависимости от интересов самой молодежи. А как вы считаете, что сейчас интересует нашу молодежь? (Ответ)

Спасибо. Переходим к вопросам.

  1. К берегам какого моря лежал путь «из варяг в греки»? (Черного)
  2. Сказания о какой войне легли в основу гомеровской «Илиады»? (Троянской)
  3. В честь какого ученого названа сила выталкивания физического тела из жидкости? (Архимеда)
  4. Какая российская певица снялась в фильме «Ночной дозор» в роли ведьмы Алисы? (Жанна Фриске)
  5. Что в сложных словах означает греческая основа «библио»: жизнь, книга, воздух, птица? (книга)

На сцену приглашается ____________ участник № 4.

В своей анкете вы пишете, что вы любите философствовать и мечтаете о всеобщей справедливости. А что, по вашему мнению, входит в понятие «всеобщая справедливость»? Пофилософствуйте, пожалуйста.

Спасибо. А теперь ваши вопросы.

  1. Как называется результат матча для команды, забившей голов больше, чем соперник? (Победа)
  2. В какой стране проходили натурные съемки фильма «Властелин колец»? (Новая Зеландия)
  3. Каким термином называют тысячу миллионов? (миллиард)
  4. Членом какого творческого содружества был композитор Александр Бородин? («Могучая кочка»)
  5. Какая из этих стран находится севернее других: Ангола, Австрия, Австралия, Аргентина? (Австрия)

Следующий участник – _________________ участник № 5.

Одним из 5 человек, которыми может гордиться наша страна, по вашему мнению, вы назвали Владимира Владимировича Путина. А в чем его заслуги? (Ответ)

Переходим к вопросам.

  1. Как звали любимую женщину и музу итальянского поэта Петрарки? (Лаура)
  2. Какой русский церковный деятель основал Троице-Сергиев монастырь? (Сергий Радонежский)
  3. Сколько коней находится на шахматной доске в начале партии? (4)
  4. В какой стране находится историческая область Бретань? (Во Франции)
  5. Какая из этих наук является разделом ботаники: орфоэпия, флористика, семиотика, геральдика? (Флористика)

На сцену приглашается – участник № 6.

В своей анкете вы написали, что после окончания школы вы планируете поступить в медицинский ВУЗ. А какое направление в медицине вы собираетесь покорить? (Ответ)

Спасибо Ваши вопросы.

  1. Сколько минут составляет треть часа?(20)
  2. Какой английский писатель создал эпическую трилогию «Властелин колец»? (Толкиен)
  3. Какой певец представлял Россию на конкурсе «Евровидение – 2008» (Д.Билан)
  4. Назовите дату восстания декабристов? (14 декабря 1825)
  5. У какого из этих животных нет хвоста: питон, тритон, гиббон, хамелеон? (гиббон)

Вопрос залу (кто раньше поднимет руку): Как называется самый большой полуостров Европы? (Скандинавский)

Итак, конкурс завершен. И с какими же результатами мы переходим к следующему конкурсу?

СЛОВО ЖЮРИ

Следующий конкурс называется «Политическая терминология». Мы посмотрим, знают ли наши лидеры различные термины, которые могут пригодиться им в общественной деятельности. Например, если в школе проходят выборы, то каждый из кандидатов должен знать такие понятия, как «выборы», «электорат» и суметь объяснить, если потребуется, эти термины своим соратникам. Каждому участнику будет задано по 3 вопроса. Время на обдумывание – 4 секунды.

Вопросы участнику № 1

  1. Политическая организация, борющаяся за власть или участие в ее осуществлении (политическая партия)
  2. Как называют всех избирателей? (электорат)
  3. Назовите основной институт политической системы общества? (государство)

Вопросы участнику № 2

  1. Способность и возможность одних осуществлять свою волю по отношению к другим, оказывать определяющее влияние на их поведение и деятельность, используя при этом авторитет, право, насилие и другие средства? (власть)
  2. Человек, уважающий мнение других, терпимый человек? (толерантность)
  3. Всенародное голосование по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни? (референдум)

Вопросы участнику № 3

  1. Форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному человеку и передается по наследству? (монархия)
  2. Система установленных государством общеобязательных норм и правил поведения? (право)
  3. Искусство возможного? (политика)

Вопросы участнику № 4

  1. Назовите политический режим, при котором создаются условия для свободы личности, ее творчества, самовыражения во всех сферах? (демократический)
  2. Основной закон государства, имеющий высшую юридическую силу? (конституция)
  3. Правовая принадлежность лица к данному государству, то есть признание государством этого лица в качестве полноправного субъекта конституционно-правовых отношений? (гражданство)

Вопросы участнику № 5

  1. Форма правления, при которой все высшие органы государственной власти, либо избираются, либо формируются общенациональным представительным учреждением? (республика)
  2. Безвластие, отсутствие всякого управления? (анархия)
  3. Назовите режим, который основан на власти авторитета, власть принадлежит одному лицу, партии, классу во главе с лидером? (авторитарный)

Вопросы участнику № 6

  1.  Неукоснительное исполнение законов и соответствующих им иных правовых актов всеми органами государства, должностными лицами и иными лицами? (законность, верховенство закона)
  2. Определенные требования к поведению людей, отвечающие сложившимся в обществе социальным нормам (дисциплина)
  3. Политический режим, который характеризуется полным (тотальным) контролем над всеми сферами жизни общества, фактической ликвидацией конституционных прав и свобод, репрессиями в отношении оппозиции и инакомыслящих (тоталитарный).

Вопрос залу: открытая и полная информация населения о любой общественно значимой деятельности и возможность ее свободного и широкого обсуждения. (Гласность)

Вопрос залу: Еще Петр Алексеевич Романов, Петр Великий, Петр 1 запретил выступать «по бумажкам». Кто ответит «Почему»? принесет своему кандидату полбалла. («Дабы дурь каждого видна была…»)

СЛОВО ЖЮРИ

Следующий конкурс посвящен основному закону государства – Конституции. Проверим, насколько хорошо вы знаете Конституцию Российской Федерации. Участникам будет задано по 3 вопроса. И как всегда время на обдумывание – 4 секунды.

Вопросы участнику № 1.

  1. Форма правления в России (Республика) – ст.1
  2. Кто больше имеет прав: мужчина или женщина? (они равны) ст.19 п.3
  3. С какого момента человек становится обладателем основных прав и свобод? (с рождения) ст.17 п.2

Вопросы участнику № 2.

  1. В нашей стране: однопартийная, двухпартийная или многопартийная система? (многопартийная) – ст.13 п.3
  2. На какой срок могут задержать человека до судебного решения? (до 48 часов) – ст. 22 п.2
  3. Какое образование обязательно в РФ? (основное общее образование) – ст.43 п.4

Вопросы участнику № 3.

  1. Кто может быть избран Президентом РФ? ( Гражданин РФ, не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет) – ст. 81 п.2
  2. Что является высшим непосредственным выражением власти народа в РФ? (референдум или свободные выборы) – ст.3 п.3
  3. Кто является в РФ носителем суверенитета и единственным источником власти? (многонациональный народ РФ) – ст.3 п.1.

Вопросы участнику № 4.

  1. Кто осуществляет власть в РФ? (президент, федеральное собрание: Государственная дума и Совет Федерации; Правительство; Суды) – ст.11 п.1
  2. Назовите государственную религию в РФ? (РФ – светское государство, никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной) – ст.14. п.1
  3. В каком случае можно проникнуть в жилище против воли проживающих в нем лиц? (в случаях установленных федеральным законом, на основании судебного решения) – ст.25

Вопросы участнику № 5.

  1. Кто является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина? (Президент) – ст.80 п.2
  2. Назовите три ветви государственной власти? (законодательная, исполнительная, судебная ) ст.10
  3. Назовите палаты Федерального собрания? (Совет федерации и Государственная Дума) – ст. 95 п.1

Вопросы участнику № 6.

  1. На какой срок избирается Государственная Дума? (в старой редакции – на 4 года – ст.96 п.1) на 5 лет в новой редакции
  2. Назовите дату принятия Конституции РФ? (12 декабря 1993г.)
  3. Кто является главой государства? (Президент) – ст.80 п.1

Вопросы залу:

  1. Кто является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами РФ? (президент) – ст.87 п.1
  2. Назовите дату вступления в силу новой редакции Конституции РФ (21 января 2009г.)

СЛОВО ЖЮРИ

В России всегда, во все времена уважали лидеров, которые быстро решают все проблемы, умеют с ходу ответить на любой вопрос.

Следующий конкурс называется «Пять или один». Каждому будет предложено ответить на 2 вопроса.

1 вопрос: я называю семь слов, участники – одно. Например, избиратели, участок, комиссия, бюллетень, урна (выборы)

2 вопрос: я называю одно слово, участники – пять. Пример: Ельцин (Президент, 1992г., выборы…)

Вопросы участнику № 1.

  1. Закон, государство, статьи, зима, референдум (Конституция)
  2. Путин

Вопросы участнику № 2.

  1. Паспорт, права, страна, закон, защита (гражданство)
  2. Власть

Вопросы участнику № 3.

  1. Песня, 6 утра, пьедестал, торжество, Михалков (Гимн)
  2. Партия

Вопросы участнику № 4.

  1. Ленин, декрет, матросы, октябрь, баррикады (Революция)
  2. Президент

Вопросы участнику № 5.

  1. Защита, офицер, вооружение, мощь, солдат (армия)
  2. Москва

Вопросы участнику № 6.

  1. Парта, учитель, уроки, оценки, книги (школа)
  2. Родина

СЛОВО ЖЮРИ

Следующий конкурс посвящен советским, российским политическим лидерам и их выступлениям. Мы не будем оценивать их роль в истории государства. Но то, что они были, а некоторые из них и сейчас являются настоящими лидерами, которые смогли сплотить народ, увлечь, повести за собой – это неоспоримый факт. Участникам конкурса будет предложено прослушать выступление одного из политических деятелей нашей страны. Конкурсанту необходимо назвать кто выступает, сообщить информацию о самом политическом деятеле и, по возможности, какому событию посвящено выступление. Если конкурсант затрудняется с ответом, группа поддержки может помочь своему лидеру, заработав при этом пол балла. Максимум – 5 баллов за конкурс.

Ведущий по очереди вызывает конкурсантов.

ВКЛ. 30 СЕК. ФОНОГРАММЫ

Участник № 1 – выступление Медведева Дмитрия Анатольевича

Участник № 2 – выступление Брежнева Леонида Ильича

Участник № 3 – выступление Сталина Иосифа Виссарионовича

Участник №4 - выступление Путина Владимира Владимировича

Участник №5 - выступление Ельцина Бориса Николаевича

Участник №6 - выступление Хрущева Никиты Сергеевича

Группы поддержки - выступление Ленина В. И., Горбачёва М. С.

СЛОВО ЖЮРИ

Последний конкурс называется «Предвыборная программа кандидата на пост мэра города». Представьте, что с 14 лет законом разрешается избирать и быть избранным. Сегодня у нас встреча кандидатов на пост мэра города с вами - избирателями. Уважаемые избиратели сейчас вашему вниманию будет представлено 6 предвыборных программ. После каждого выступления вы можете задавать свои вопросы кандидатам в рамках предложенной предвыборной программы. Максимум – 5 баллов за конкурс.

Ведущий по очереди вызывает конкурсантов.

Закончился последний конкурс и жюри удаляется для подведения итогов городской конкурсно-познавательной программы «Новое поколение».

КОНЦЕРТНЫЙ БЛОК

Подведение итогов завершилось и я еще раз приглашаю участников городской конкурсно-познавательной программы «Новое поколение» подняться на сцену.
На сцену приглашается жюри конкурса.

НАГРАЖДЕНИЕ

Именно сегодняшней молодежи предстоит строить будущее и сделать мир лучше. Верится, что с таким молодым поколением нас ждет прекрасное будущее. Поздравляем победителей и участников городской конкурсно-познавательной программы «Новое поколение». Творите и дерзайте! До новых встреч!