Выпускной вечер в начальной школе "Большое космическое путешествие"

Разделы: Внеклассная работа


Вступление

(Приложение 1)

На сцене натянут экран. Сбоку авансцены оборудована кабина космического корабля. Это стол, 4 офисных кресла, настольная лампа, открытый ноутбук с текстом сценария.

На авансцену выходят четыре курсанта: 2 мальчика (Капитан, курсант 1) и 2 девочки (курсант 2, курсант 3). Они не работают на зрителя, а как будто просто разговаривают между собой.

КУРСАНТ 1

Слушай, Капитан, скажи нам, когда старт?

КАПИТАН

Точно не знаю. Мы ждём команду руководителя полётов.

КУРСАНТ 2

Даже не верится, что четыре года учёбы подошли к концу.

КУРСАНТ 3

Да, кажется, только вчера мы поступали в первый класс, и вот уже обучение закончено. Сегодня мы стартуем к звёздам.

Хор исполняет песню «Я верю друзья». (Приложение 1)

Зажигается экран. На нём появляется  директор  школы. Капитан командует:

КАПИТАН

Внимание, курсанты, смирно! (обращается к экрану) Товарищ, руководитель космических полётов! Команда курсантов, выпускников Центра подготовки космонавтов, к старту готова.

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ (неформально, отечески)

Здравствуйте, ребята! Скажите мне – готовы ли  вы к старту?

КУРСАНТЫ (хором)

Готовы!

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

Тогда займите места в стартовой капсуле космического корабля.

КАПИТАН

Команда готова к старту.

ДИРЕКТОР  ШКОЛЫ

Ключ на старт. Обратный отсчёт.

На экране исчезает изображение с директором, появляются цифры обратного отсчёта, которые дублируются механическим голосом.

Гаснет свет. С появлением на экране космоса хореографическая группа исполняет танец «Звёздочки».

ЭПИЗОД 2

На сцене темно, только на экране бесконечное космическое пространство. Танец закончился. Капитан зажигает настольную лампу на столе. Теперь мы видим в углу сцены команду курсантов в креслах. Звучит тихая фоновая музыка.

КУРСАНТ 1

А сколько нам лететь до Альфа Центавры?

КАПИТАН

Семь лет.

КУРСАНТ 1

И что мы будем делать всё это время?

КУРСАНТ 2

Учиться.  Ты же знаешь, у нас довольно серьёзная программа.

КУРСАНТ 3

Нам предстоит изучить историю, литературу, алгебру, физику, химию, ботанику....

КУРСАНТ 2

Всё, хватит перечислений. Мне даже слушать названия этих предметов неприятно.  Может, составим альтернативную программу полёта?

КУРСАНТ 3

И что ты предлагаешь?

КУРСАНТ 2

Предлагаю: давайте пересмотрим все фильмы из библиотеки развлечений.

КУРСАНТ 3

Я видела, в фантастических фильмах космические исследователи именно так и путешествуют.

КАПИТАН

Ага, а когда они прибывают на место, их там съедают космические монстры.

КУРСАНТ 2

Я не хочу, чтобы меня съело космическое чудовище…

КАПИТАН

Тогда придётся учиться.

КУРСАНТ 1

А как учёба связана с аппетитом космических чудовищ?

КАПИТАН

Напрямую. Чем больше ты знаешь, тем больше у тебя шансов остаться в живых.

КУРСАНТ 1

Да ладно тебе. Что со мной может произойти, если я не выучу какую-нибудь ботанику.

КАПИТАН

Предлагаю спросить у преподавателя ботаники...

Зажигается экран. Появляется учитель ботаники.

КАПИТАН

Мы хотели узнать, зачем нам надо изучать ботанику.

УЧИТЕЛЬ БОТАНИКИ (с монитора)

Ботаника – это наука о растениях. Полагаю, она невероятно важна не только для исследователей космических просторов, но и для людей, оставшихся на Земле...

КУРСАНТ 1

Не понимаю, как мне может пригодиться наука о растениях?

УЧИТЕЛЬ БОТАНИКИ

Например, вот так...

ЭПИЗОД 3

Гаснет экран. На сцену выходят два курсанта (Курсант 4, Курсант 5).

КУРСАНТ 4

Ты слышал, что произошло в парниках станции?

КУРСАНТ 5

А что там может произойти?  За овощами ухаживает автоматическая система Ботаник-1.

КУРСАНТ 4

Значит, ты не слышал, что огурцы заразились космическим вирусом и теперь так быстро растут, что захватили весь парник. Стали страшнее самого страшного сорняка...

На сцену выбегает Курсант 6, он в панике. За ним гонится огурец-мутант.

КУРСАНТ 6

Убегайте! Убегайте!

КУРСАНТ 5

Что случилось?

КУРСАНТ 6

Огурцы-мутанты захватывают жилые отсеки.  Уже три отсека полностью заполонило зеленью. Если не уйдёшь вовремя, то тебя запутает плетями  - шелохнуться не сможешь.

КУРСАНТ 5

Что же делать?

Зажигается экран. На экране учитель ботаники.

УЧИТЕЛЬ БОТАНИКИ

Как остановить космические огурцы-мутанты подскажет наука о растениях – ботаника. Для начала, надо выключить свет во всех отсеках, захваченных растениями. Без света огурцы не смогут  расти...

КУРСАНТ 6

А мы наденем приборы ночного видения и уничтожим все побеги огурцов-мутантов.

УЧИТЕЛЬ БОТАНИКИ

Всё правильно.

Курсанты 4, 5 и 6 уходят со сцены. Гаснет экран.

ЭПИЗОД 4

Свет на «космическую капсулу», где сидят Капитан и Курсанты 1-3.

КУРСАНТ 1

Ладно, уговорили. Изучим ботанику, чтобы бороться с огурцами-мутантами.

КАПИТАН

Ботаникой дело не ограничится. Тебе придётся изучить и биологию  с анатомией.

КУРСАНТ 1

А это что за науки?

КУРСАНТ 2

Биология изучает животный мир ... а анатомия – изучает строение человеческого тела.

КУРСАНТ 1

Да, да, понимаю. На дальних планетах нас могут встретить гигантские тараканы, или человекообразные гуманоиды. Без биологии и анатомии не обойдёшься.

КУРСАНТ 1

Но всё же я считаю, что программу можно сократить. Зачем изучать все подряд науки? Давайте выберем только важные. Их и будем зубрить...

КУРСАНТ 2

Правильно. Вот я, например, физкультуру не люблю. Особенно, на лыжах бегать... Фу.

ЭПИЗОД 5

Зажигается экран. На экране учитель физкультуры.

УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

Любой человек, будь он космонавтом, врачом, или библиотекарем, должен быть физически сильным. Потому что физически слабый человек не сможет стать хорошим профессионалом.

КУРСАНТ 2

Я всё понимаю, но лыжи всё равно не люблю.

УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ (с экрана)

Чтобы стать сильным, ловким и научиться быстро бегать можно заменить лыжи чем-то, что понравится именно тебе. Например, танцами.

КУРСАНТ 2

Танцы я люблю. Но можно ли стать сильным, танцуя?

УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ

Конечно можно. Смотри...

На сцену выходит хореографическая группа и исполняет танец «Десантники».

ЭПИЗОД 6

Танцоры уходят со сцены. Экран гаснет. Свет на капитана и курсантов 1-3.

КУРСАНТ 1

Если лыжи можно заменить танцами, то может, заменим чем-нибудь английский и французский язык, уверен, я отлично проживу и без них.

КАПИТАН

Не получится

ЭПИЗОД 7

Загорается экран. На нём учителя иностранного языка.

УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Изучение иностранного языка даёт человеку дополнительную свободу, раздвигая границы, позволяя ему путешествовать и работать в любой стране мира.

КУРСАНТ 1

Я не знаю, чем мне может помочь английский язык, если я лечу в космическом корабле, где нет ни одного иностранца.

На сцену выносят три стула.  Три курсанта (7,8,9) выходят и садятся на стулья.

КУРСАНТ 7 (смотрит на часы)

Остался час до прибытия на место. В этот раз нам повезло – долетели до места без приключений.

КУРСАНТ 8

Нельзя расслабляться. Из центра управления полётами передавали, что мы можем войти в метеоритный поток.

КУРСАНТ 9

Можем войти, а можем и не войти. Надеюсь, нам повезёт.

Оживает радио, по громкой связи раздаётся встревоженный голос. Говорят на английском языке.

Внимание всем космическим кораблям, находящимся в квадрате 316-753. Уходите в сторону. Уходите в сторону. На вас идёт интенсивный метеоритный поток. Внимание! Опасность!

КУРСАНТ 7

Чего они там говорят?

КУРСАНТ 8

Представления не имею. Я не силён в английском.

КУРСАНТ 9

Такое впечатление, что они передают что-то важное.

КУРСАНТ 7

Нет, я на слух не умею переводить.

КУРСАНТ 9

Может, стоит попросить учителей помочь нам с переводом?

КУРСАНТ 7

Не стоит. Сами справимся.

КУРСАНТ 1 (переговаривается с капитаном)

Зря они так. Я бы спросил совета.

КАПИТАН

А я бы лучше учил иностранные языки. Наблюдатели с английской станции предупредили наш корабль, что в квадрат 316-753 идёт интенсивный метеоритный поток.

КУРСАНТ (кричит ребятам на сцене)

Э, ребята, уходите в сторону, на вас идёт метеоритный поток!

КУРСАНТ 7

Точно?

КУРСАНТ 1

Куда уж точнее. Вас же предупреждали с английской станции.

КУРСАНТ 7

Внимание, экипаж! Слушай мою команду. Уходим из квадрата 316-753 в квадрат 316-754.

КУРСАНТ 8

Есть уйти в квадрат 317-754

На экране метеоритный поток, со свистом несущийся на зрителей.

КУРСАНТ 9

Капитан, мы едва успели уйти от метеоритного потока.

КУРСАНТ 8

Могли погибнуть, если бы вовремя не свернули в сторону.

ЭПИЗОД 8

Со сцены убирают стулья. Свет на Капитана и Курсантов (1-3).

КАПИТАН (Курсанту 1)

Ты, наконец, убедился, что учиться придётся.

КУРСАНТ 1

Конечно, смотреть кино мне приятнее, чем учить английский или ботанику. Но, похоже, мне всё-таки придётся поднапрячься с учёбой.

КУРСАНТ 2

А я слышала, что физика и химия – очень сложные науки.  Волнуюсь, вдруг у меня не получится понять.

КУРСАНТ 3

Я тоже слышала, что девочкам очень плохо даются эти два предмета.  Хотелось бы знать об этих науках поподробнее.

ЭПИЗОД 9

Зажигается экран. На  экране учитель физики (титры).

УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ

Не стоит бояться уроков физики. Ведь это один из самых интересных предметов в школьном курсе обучения.  Изучая физику, вы узнаете, что такое свет, звук, электрический ток... Физика – это наука о природе, она рассказывает о веществе, энергиях и взаимодействиях природы, управляющих движением материи. И кстати, то, что девочкам сложно даётся физика – это не более чем миф. Я уверенна, вы будете отлично учиться на моих уроках.

КУРСАНТ 3

А химия? Что изучает химия?

На экране появляется учитель химии (титры).

УЧИТЕЛЬ ХИМИИ

Химия – это наука о веществах, их свойствах, строении и превращениях. И это тоже очень интересная наука. Уверена, вам она понравится.

КУРСАНТ 2

И всё-таки, я немного волнуюсь. Может, у нас получится обойтись без физики и химии?

УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ

Ни один космонавт не сможет обойтись без знания этих наук...

На сцену выходят курсанты 10,11,12. Они устали, едва передвигают ноги. У Курсанта 12 в руках чемоданчик с реактивами. Курсант 10 падает, не в силах больше идти.

КУРСАНТ 10

Я больше не могу.

КУРСАНТ 11

Сколько мы уже без воды?

КУРСАНТ 12

Третьи сутки. А до корабля идти ещё довольно далеко.

КУРСАНТ 11 (наклоняется, рассматривая что-то под ногами)

Это вода

КУРСАНТ 12

Не вода, а жидкость, химический состав которой мы не знаем.

КУРСАНТ 10

Я буду пить эту жидкость, даже если она окажется кислотой.

КУРСАНТ 12

Не стоит рисковать собственной жизнью, чтобы протестировать химический состав этой жидкости. Мы проведём её химический анализ.

КУРСАНТ 10

И что там?

КУРСАНТ 12

Нам повезло – это вода.

КУРСАНТЫ 10,11 (хором)

Мы спасены!

ЭПИЗОД 10

Экран гаснет, курсанты 10-12 уходят со сцены. Свет на Капитана и Курсантов 1-3.

КУРСАНТ 1

А вот…

КАПИТАН

Даже не начинай говорить про русский язык и математику. Без этих предметов ты вообще ничего не изучишь. Они являются главными.

КУРСАНТ 1

Я понимаю. Математика – царица всех наук. И кстати, я понимаю, зачем нужна география. Но, убей бог, я не знаю, зачем космонавту нужны пение, история и литература.

КУРСАНТ 2

Ну, ты даёшь! Как же без этих предметов?

ЭПИЗОД 11

Экран зажигается. На экране учитель литературы (титры). Выходит хор.

УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ

Изучать далёкие планеты – это очень важно. Но не менее важно учиться чувствовать, видеть прекрасное, понимать законы общения и развития общества. Потому что без этого связи между людьми начинают рушиться, оставляя их в одиночестве.

КУРСАНТ 1

Но я же умею дружить?

УЧИТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ

Это замечательно. Тебе осталось совсем немногое – научиться видеть прекрасное.

ХОР поёт песню «Ночь прошла». (Приложение 1)

ЭПИЗОД 12

Хор уходит со сцены. На экране космические глубины. Свет на Капитана и курсантов 1-3.

КУРСАНТ 1

Кажется, я понял. Мы многому уже научились, но нам предстоит ещё долгий путь.

Заключение

(Приложение 1)

Занавес закрывается.  Звучит песня «Притяжение Земли». (Приложение 1)