Познавательная игра "Брейн-ринг"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: расширить кругозор, способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных  способностей воспитанников.

Форма проведения: брейн-ринг.

Подготовительная работа: листочки для названия команд, колокольчики для извещения о готовности команды к ответу  на вопрос, игровое поле с секторами, юла с прикрепленной стрелкой, конверты с  вопросами.

Оборудование: открытки – жетоны, «чёрный ящик» (швейная игла, шапочка красного цвета, стрелковый лук, мочалка, рисунки (луковица, помидор, вишня, апельсин, лимон, тыква, игрушка).

Ход игры

1. Организационный момент (играет музыка)

2. Ведущий: Приглашаем команды для проведения нашей игры. Просим  жюри занять свои места.

(все команды располагаются за своими столами, жюри занимает своё место, тихо играет музыка)

Ведущий:

Итак, наше первое задание: вам необходимо выбрать капитана и название команды, название записать на визитных карточках.

(под музыку)

Ведущий: Перед вами игровое поле, разбитое на секторы, и конверты с вопросами, вы, посовещавшись, выбираете сектор, у капитана колокольчик, которым он оповещает о готовности команды к ответу на вопрос, за правильный ответ получаете открытку – жетон. По количеству жетонов определяется победитель игры. При проведении игры необходимо соблюдать тактичность и взаимоуважение, за нарушение снимаются жетоны. Запомните «золотое правило» любой игры: с жюри не спорят.

Ведущий: Для того чтобы определить, кто первым начнёт игру, проведём разминку. Каждой команде будут заданы по три вопроса, у кого больше правильных ответов тот и начинает.

Разминка

1. Фамилия почтальона из Простоквашино? (Печкин)
2. Есть ли 8 ноября в Австралии? (Да)
3. Сколько недель в году? (52)

1. Сколько человек в вашей группе?
2. Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов? (11)
3. Сколько сыновей было у мельника в сказке «Кот в сапогах»? (3)

1. Неразборчивая в пище птица. (Ворона)
2. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
3. Как  назвать  мышеловку пятью буквами? (кошка)

Ведущий: Слово жюри.

(определение, какая команда начинает игру)

Ведущий: Выбирайте сектор.

Сектор «Этикет и мы»

1. Как можно приветствовать друг друга и в каких случаях?

(Кивок, жест, рукопожатие, слово, объятия. Чаще всего – «Здравствуйте»; кивок и жест при встрече в транспорте, на улице при сравнительно небольшом расстоянии; объятия – при встрече родственников или близких старых друзей; пожилой мужчина может приветствовать наклоном головы сидя.)

2. На улице кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? 

(Проходящий)

3. Вы пришли в гости с подарком и цветами. Как их нужно преподносить? Как должен именинник (хозяин) поступить с подарком? 

(Цветы держат в левой руке, подарок вручают в развёрнутом виде или в красивой упаковке. Именинник (хозяин) обязательно должен раскрыть подарок и посмотреть, что в нём)

4. Пара поднимается или спускается по лестнице. Кто идёт первым?

(Вверх по лестнице – мужчина, вниз – дама)

5. Если опоздали в кино (театр), куда садиться? Нужно ли искать своё место?

(Необходимо сесть на ближайшие свободные места)

6. По окончании обеда как выйти из – за стола?

(Из – за стола выходят вместе с другими, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул.)

Сектор «Робинзоны»

1. Обитатель морских глубин, имеющий клешни. (Краб)

2. Головной убор матроса. (Бескозырка)

3. Что делается при спуске корабля на воду? (О борт корабля разбивается бутылка шампанского)

4. Кто автор книги о Робинзоне Крузо? (Даниэль Дефо)

5. Самый большой остров. (Гренландия)

6. Самое мощное теплое океаническое течение. (Гольфстрим)

7. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)

8. Ледяная глыба, плавающая в океане. (Айсберг)

9. Назовите фамилию португальского мореплавателя, совершившего первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара. (Фернандо Магеллан)

10. У какого моря нет берегов? (Саргассово, в Атлантическом океане)

11. Морское туристическое путешествие. (Круиз)

12. Может ли кит проглотить человека? (Нет, у него очень узкая глотка)

13. Гонка парусных судов. (Регата)

14. У кого рот на брюхе? (У акулы.)

15. Кто автор книги «Таинственный остров»? (Жюль Верн)

16. Какой предмет бросают утопающему? (Спасательный круг)

Сектор «Калейдоскоп»

1. Что находится между горой и оврагом? (буква И)

2. Какая рыба носит имя человека? (Карп)

3. Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака)

4. На какой вопрос нельзя дать утвердительный ответ? (Ты спишь?)

5. Ношу их много лет, а счёта им не знаю. (Волосы)

6. В воде купался, а сух остался? (Гусь)

7. Отчего кошка бегает? (Оттого, что не умеет летать)

8. Цитрус с шестью нолями? (Лимон)

9. До какого места заяц забегает в лес? (До середины)

10. Какой год продолжается всего год? (Новый год)

11. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил)

12. Где у кузнечика ухо? (На ноге)

13. Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук)

14. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Одинаковые)

Сектор «Весёлая математика»

1. Опознай пословицы: «Компьютер – лучший друг» (Книга – лучший друг), «Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты» (Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.)

2. Арифметический бублик – это ….. (нуль)

3. Где находится «ноль» в нашем городе? (Это главный почтамт. От него отсчитываются  все расстояния на автодорогах)

4. В какие цифры мужчины одеваются? (В «тройку» и «двойку». Это мужские костюмы)

5. Что длиннее: поезд или электричка? (Электричка. Ведь в этом слове больше букв)

6. В нём 38 попугаев, 4 мартышки и 1 слонёнок. Кто это? (Удав)

7. Какая рубашка весит одну тонну? (Однотонная)

8. У квадрата четыре угла. Сколько углов останется, если отрезать один из них? (Пять)

9. В каком случае, посмотрев на число 3, говорим 15? (Когда смотрим на часы)

10. Три человека ждали поезд три часа. Сколько часов ждал каждый? (Три часа)

Внимание, «Чёрный ящик»

1. С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)

2. С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашёл счастье – мудрую жену, которая была заколдована. ( В сказке «Царевна – лягушка» Иван пустил стрелу из лука, которая попала в заколдованную царевну.)

3. В какой сказке присутствуют эти предметы: шапочка красного цвета, корзина с пирожками, букет цветов? (Ш.Перро «Красная шапочка»)

4. Здесь находится вещь, которую съел крокодил из сказки. Назовите автора и название сказки. (Крокодил проглотил мочалку в сказке К. Чуковского «Мойдодыр»)

5. В какой сказке эти овощи  действуют как живые существа? (луковица, помидор, вишня, лимон, тыква, апельсин, в сказке Д.Родари «Приключения Чипполино»)

Ведущий: Слово жюри.

Подведение итогов