Коррекционное развивающее занятие для 1-го класса "Развитие восприятия у первоклассников в системе школьного обучения"

Разделы: Начальная школа


Цель занятия:

  • Развивать восприятие, внимание, память, воображение, фантазию.
  • Создание благоприятного микроклимата в группе.
  • Воспитание аккуратности, взаимопомощи.

Материалы и оборудование: почтовый ящик, рисунок ковра, варианты "заплаток" к нему, карточки со словами, написанные разным шрифтом и разным цветом, карточки с набранными знаками для индивидуальной работы, индивидуальные карточки с изображением обнажённых деревьев и кустарников, карточки с зашифрованными словами, рисунки-контуры зверей и птиц.

Ход занятия

(дети находят в почтовом ящике класса рисунок ковра с "дыркой")

УЧИТЕЛЬ: Ребята, как вы думаете, для чего нам может пригодиться ковёр? (учитель вывешивает на доску рисунок ковра)

(варианты ответов детей)

УЧИТЕЛЬ: На этом волшебном ковре-самолёте мы отправимся в путешествие. Но прежде нам надо его залатать. Давайте подберём "заплатку", которая больше всего подходит (на доске варианты "заплаток").

(варианты ответов детей)

ЗАДАНИЕ 1.

УЧИТЕЛЬ: На доске находятся названия вещей (заранее прикреплены карточки со словами, написанными письменными или печатными буквами разных цветов: аптечка, тетрадь, телевизор, нож, вода, книга, раскраски, свитер, конструктор, консервы, хлеб, стул, кукла, ваза, ручка), уберите вещи, которые нам не пригодятся в путешествии.

(дети по очереди читают названия вещей, выходят к доске, убирают ненужные, обосновывают свой выбор). Что может ещё пригодиться?

ЗАДАНИЕ 2.

УЧИТЕЛЬ: Чтобы ковёр поднялся в воздух нужно на карточках, лежащих перед вами сделать пометки - красным карандашом обвести в кружок букву А, синим цифру 5 (на столах перед детьми одинаковые карточки:

У 7 1 Р А 7 5 А Э 5
А Д 5 М Л 5 А Е Д Л

УЧИТЕЛЬ: Сколько раз встретили букву А? Цифру 5? С эти задание все справились, наш ковёр готов к полёту. Сядьте ровно, спинки прямые, закройте глазки, начинаем отсчёт, считаем от 10 до 4.

УЧИТЕЛЬ: Наш ковёр несёт нас над полями, над лесами, он поднялся очень высоко. Как холодно! Давайте погреемся! Потрите плечики! Похлопайте в ладоши! Постучите ножками! Разотрите щёки и носики! А теперь ушки! Согрелись? Вот наш ковёр идёт на посадку, стало гораздо теплее! Мы открываем глазки. Где же мы приземлились (перед детьми лежат карточки с обнажёнными деревьями и кустарниками)?

(варианты ответов детей)

ЗАДАНИЕ 3.

УЧИТЕЛЬ: Лес почему-то грустный. Раскрасьте рисунки так, чтобы в лес пришло лето.

(самостоятельная работа детей)

Дети вывешивают готовые рисунки на доску.

УЧИТЕЛЬ: Как стало красиво! А вы знаете, почему этот лес сказочный?

(варианты ответов детей)

ЗАДАНИЕ 4.

УЧИТЕЛЬ: Все предметы в этом лесу умеют разговаривать на языке людей, знают буквы, цифры. Вот такой удивительный лес!

Кого из животных вы знаете? (Учитель вывешивает на доску рисунок с контурами животных, наслоенные друг на друга)

(варианты ответов детей)

ЗАДАНИЕ 5.

УЧИТЕЛЬ: Прислушайтесь! Мне кажется, кто-то плачет! Соедините точки по порядку. (На столах перед детьми рисунок зайчонка, контур из точек) Кто это? Правильно это зайчонок Тимоша, а плачет он, потому что никак не может справиться с домашним заданием. Тимоше надо убрать "лишние" предметы в каждом ряду. (На доске выставлены каточки в три ряда:

  • рисунки медведя, лисы, кошки, волка, зайца;
  • карточки с буквами А, О, У, Е, П;
  • карточки с числами 12, 4, 5, 9, 7.)

Дети делают выбор, объясняют его, убирают с доски "лишние" предметы.

ЗАДАНИЕ 6.

УЧИТЕЛЬ: Спасибо, ребята, за помощь. Смотрите, у Тимоши высохли слёзки. Нам пора возвращаться домой. Давайте встанем и попрощаемся с нашими новыми знакомыми:

  • помашите правой рукой белочке;
  • попрыгайте, как зайчонок;
  • надуйте щёки, как бурундук;
  • нагнитесь и погладьте мышку;
  • помашите руками, как машет крыльями сова.

ЗАДАНИЕ 7.

УЧИТЕЛЬ: Садитесь на ковёр-самолёт. Чтобы взлететь, нам надо выполнить последнее задание. В таблицах (см. задание 2) зелёным цветом обведите цифру 7, жёлтым согласные буквы. Сколько раз повторилась цифра 7? Сколько согласных букв? Назовите их. Правильно! Закройте глаза, считаем от 7 до 12.

С благополучным приземлением!