План работы с родителями

Разделы: Классное руководство, Работа с родителями


Одна из главных задач общеобразовательного учреждения — это взаимодействие ОУ с семьей, совершенствование педагогической культуры родителей путем целенаправленного, систематического просвещения о новых технологиях в воспитании и обучении детей.

Сегодня в современном мире рождаются новые образовательные потребности:

  • потребность родителей в получении педагогической грамотности и поддержке в воспитании детей;
  • потребность самого ребенка в образованных родителях;
  • потребность в существовании бесспорной связи между качеством домашнего воспитания и социальными проблемами общества.

Семья – единственный социальный институт, который обладает функцией воспроизводства населения и включения новых поколений в социальную жизнь. Именно семья осуществляет рождение, воспитание и социализацию новых членов общества. Семья является своеобразной моделью общества, всех социальных связей и отношений.
Вовлечение родителей в деятельность образовательного учреждения приносит пользу в эмоциональном и физическом отношении каждому из участников воспитательно-образовательного процесса - детям, родителям, педагогам. В первую очередь, классный руководитель и родитель берут на себя обязательство действовать сообща, развивая дух сотрудничества. Общение, взаимное уважение, принятие различий и, прежде всего, признание важности интересов ребенка создают основу для плодотворного взаимодействия.

В своей работе использую такие направления как:

1. «Я и коллектив»
2. «Познай самого себя»
3. «Я и мой выбор»
4. «Я — общество — государство» здесь работа начинается с ознакомления с основными международными документами, которые касались прав ребенка: Декларация прав ребенка (1959), Конвенция ООН о правах ребенка (1989), Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты прав ребенка.

Цель: создание условий для развития личности, способной самостоятельно принимать решения, путём объединения воспитательных возможностей родителей и школы.

Задачи:

  • Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
  • Изучение воспитательных возможностей семей.
  • Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
  • Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
  • Предупреждение наиболее распространённых ошибок родителей в воспитании детей.
  • Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

Организация работы с родителями

  • круглый стол
  • творческие встречи
  • психолого-педагогический семинар
  • консультации
  • родительские рейды
  • семинары-практикумы
  • совместные праздники
  • родительские собрания
  • родительские конференции
  • диспут
  • дни открытых дверей

Режим работы с родителями обучающихся

1.     Тематические родительские собрания — 2 раза в год.
2.     Рабочие родительские собрания — 4 раза в год (в конце четверти).
3.     Консультации для родителей — в течение года.

Направления работы с родителями

1. «Я и коллектив»

Наименование мероприятия Сроки Ответственный
1

2

3.

4

5

Тестирование

Привлечение родителей к фестивалю посв. ко дню Победы. Посещение семей учащихся.

Осенний и весенний кросс «Всем обществом к здоровой жизни»

Индивидуальные консультации для родителей, отсутствовавших на родительских собраниях.

Индивидуальные консультации.

Сентябрь

В течение года

16.11. 2009 года

октябрь-апрель

В течение года

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

 Кл. рук-ль, соц. педагог, адм. школы

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

2. «Познай самого себя»

№ п/п Наименование мероприятий Срок выполнения Ответственные
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Индивидуальные консультации «Правовое воспитание родителей и обучающихся»

Родительское собрание «Роль общения в жизни человека».

Классный час с родителями «Приоритет семьи в воспитании ребенка»

Встреча с отцами «Роль отца в воспитании детей». Тест для родителей «Какой вы родитель?»

Общешкольное родительское собрание «Как избежать конфликтов в семье»

Собрание родительского актива по вопросу организации новогоднего праздника.

Родительские рейды

День открытых дверей для родителей

В течение года

16.02.2010 г.

январь 2010 г

Февраль 2010г.

Март 2010 г.

Декабрь 2009 г.

Осенью, весной

Весной 2010 г.

 Кл. рук-ль

 Социальный педагог

Кл. рук-ль, соц. педагог

Кл. рук-ль

Администрация школы, соц. педагог

Адм. школы

3. «Я и мой выбор»

№ п/п Наименование мероприятий Срок выполнения Ответственные
1.

2.

3.

4

Род. собрание  «Качество образования. Итоговая аттестация 9 класса»

Встреча с родительским комитетом по вопросу организации ремонта кабинета.

Индивидуальные консультации для родителей.

Тематическое родительское собрание «Дела наши учебные».

Октябрь 2009 г.

20.11.2009 г.

В течение года

20.03.2010 г.

Адм. школы, кл. рук-ль

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

Адм. школы, кл. рук

 

4.    «Я — общество — государство»

№ п/п Наименование мероприятий Срок выполнения Ответственные
1.

2.

3.

4.

5.

Индивидуальные консультации для родителей, отсутствовавших на родительском собрании.

Совместный праздник с отцами учащихся.

Совместный праздник с матерьми учащихся.

Тематическое родительское собрание «Право на рост и развитие в благоприятной обстановке»  Беседа

Итоговое родительское собрание «Итоги года»

В течение года

21.02.2010 г.

06.03.2010 г.

декабрь 2009 г.

30.05. 2010

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль,  учащиеся

Кл. рук-ль, учащиеся

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль