Воспитательский час: "Знайте правила движения, как таблицу умножения!"

Разделы: Внеклассная работа


Цели: совершенствовать работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Образовательные - закрепление знаний и умений у учащихся в усвоении правил дорожного движения, совершенствование работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

Коррекционно-развивающие - коррекция эмоциональной сферы детей, активизация словаря, развитие слухового восприятия, развитие речи, памяти, мышления.

Воспитательные - воспитание доброжелательного отношения к окружающим, воспитание культуры общения; развитие коммуникативных навыков и хороших взаимоотношений между детьми; воспитание самостоятельности и уверенности в себе; создавать особую атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою познавательную и практическую активность, воспитание чувства ответственности за свои поступки.

Подготовительная работа:

  • блок занятий по изучению младшими школьниками правил дорожного движения;
  • заучивание стихов, песен, разбор различных ситуаций;
  • изготовление, плакатов, карточек;
  • оформление зала.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, единая форма, карточки, набор картин, ТСО.

Звучит аудиозапись.

В наше время, каждый час
На дорогах погибает очень много ребят.
Каждый третий человек
Не соблюдает правила.
Закон для улиц и дорог
Один на всей земле,
Он всем необходим.
Всегда ты правила учи,
Чтоб жизнь свою спасти.

Воспитатель:

Каждый из дорожных знаков
Свой совет дает, однако.
Коль собрался в дальний путь,
Ты про знаки не забудь.
В ПДД их очень много,
С ними легче всем дорога.

- Ребята, что означает аббревиатура "ПДД"? (ответы)

ПРАВИЛЬНО!

Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основные из правил движения
Знать как таблицу должны умножения!

И сегодня я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по правилам дорожного движения, и называется оно "Знайте правила движения, как таблицу умножения!"

(играет музыка)

Воспитатель: Итак, первая остановка.

"Песенка шофера" - в исполнении ученика

Раньше были сани, телеги, кареты,
И на них катался российский народ.
Лошади все были в подковы одеты,
Ржали, но не бились они в гололед.
А теперь кругом автомобили
И движения круговорот,
Чтобы невзначай тебя не сбили -
Наблюдай внимательно, пешеход!
Раньше были дрожки и тихие конки,
И, свистя на козлах куплеты под нос,
Кучер не устраивал со временем гонки -
Он по расписанию жителей вез.
А теперь кругом автомобили
И движения круговорот,
Соблюдай, чтоб тебя не сбили,
Правила движения, пешеход!

Воспитатель: Да, ребята раньше, очень давно, были сани, на которых ездили зимой, телеги, использовались летом, на каретах разъезжали люди, проживающие в городах:

Ну, а в наше время большим спросом пользуются автомобили.

Внимание, вопрос: по чему ездят автомобили?

Правильно по дороге. А как еще называют дорогу? Ответ: проезжая часть.

Вам сейчас предстоит правильно расставить дорожные знаки.

(картина "Улица города", выполненная детьми).

Вы хорошо справились, отправляемся дальше.

Звучит песня "Автомобили", гр. "Веселые ребята", учащиеся приготовились к выступлению.

Звучат задорные позывные. На сцену выходят участники агитбригады, на майке каждого участника нарисован дорожный знак. Последним на сцену выбегает Вова. На его майке нет дорожного знака, вместо него надпись - ВОВА.

1. Вас приветствует агитбригада "Колесо". Наш девиз:

Изучаем правила дорожные,
Их обязан каждый знать и помнить с юных лет.
На дороге будем вдвое осторожнее,
Пусть всегда укажет путь Зеленый свет!

Вова: Самый главный - пешеход! Куда хочет - туда идет!

(Вытаскивает из кармана автомобильный клаксон и исполняет им мелодию "Спартак - чемпион")

2.

Не дадим испортить Вове
Наше выступление!
Наш девиз совсем другой!
Это без сомнения!
Вова правила не учит
И когда-нибудь получит:

А девиз у нас простой!

Все вместе:

"Если красный горит - стой!"

Ребята исполняют песню на мотив "Вдоль по улице метелица метет"

Вдоль по улице движение идет,
Вова наш, не глядя, переходит переход.
Ты постой, постой,
Но Вова не стоит
И не ждет, когда свет желтый догорит.
В нашем городе уже с которых пор
Для безопасности поставлен светофор.
Если желтым светом светофор горит
Проходить он людям, Вова не велит!

Вова:

Да знаю я все! Тоже мне, распелись!
Ну, прошел один раз на желтый:
Ну, а если знаешь, то скажи, что нужно делать,
Когда загорелся зеленый сигнал светофора?

Вова:

Что делать, что делать: -
Бежать со всех ног нужно, вот что делать!
Совсем неправильно!
Сначала нужно посмотреть,
Нет ли поблизости быстро идущего транспорта!

4. Может, оказался в нем такой же Вова за рулем!

(четвертого участника одергивает рядом стоящий пятый)

Вова: Да ну вас!

(жмет на клаксон 3 раза и уходит за кулису)

Что-то зрители тихи.
Не прочесть ли им стихи?

Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед!

Все вместе (удивленно): Задом наперед?!

Веселая музыка. 60-секундный танец, ребята показывают езду задом наперед. Раздаются: звон разбитого стекла, звук сирены. Из-за кулисы выходит Вова, за хвост он держит вырезанного расплющенного кота, вместо глаз у кота шарики от пинг-понга.

Вова:

Вот, ребята, это - кот!
Ездил задом наперед!
Правил не учил коток
И заехал под каток!

2. Он похож на половик,
Потому что в суть не вник.

3. Будь ты рыжей, белой масти,
Только на проезжей части
Места нет для детворы!

4. Есть для этого дворы,
Стадионы, парки, школа -
Для игры и для футбола.
(Вова жмет на клаксон 3 раза)

5. Наша Таня громко плачет -
Под колеса прыгнул мячик.
Но за ним мы - ни ногой!

Вова: Лучше купят пусть другой!

(Вова жмет клаксон 1 раз, относит кота за кулисы)

6. Город дает нам все время урок
Азбукой улиц, таблицей дорог!

7. Вот она, азбука: над головой
Знаки развешены над мостовой.

5. Вова, учись их быстрее читать!

4. Чтобы в развитье от нас не отстать!

(четвертого участника одергивает рядом стоящий пятый)

(звучит музыка)

Воспитатель: Следующая остановка "Пешеход"

Пешехода называют пешеходом от слова "пеший", а "пеший" означает по Толковому словарю русского языка - "кто не едет, идет на своих ногах, идёт пеши, пешком, пешочком", т.е. пешим ходом.

"Пешеход" - состоит из двух слов "пеш" и "ход". Что такое ход всем понятно, а что же такое "пеш"? Оказывается давным-давно, нижние конечности человека называли именно так - словом "пеш" или "пех". В буквальном смысле слово "пешеход" обозначает "ногоход", т.е. человек передвигающийся посредством своих нижних конечностей, ног.

"НОГОХОД - ПЕШЕХОД".

КРОССВОРД

1. Вид перехода

2. Где может двигаться пешеход, если отсутствует пешеходная дорожка?

3. Дорога для движения пешеходов.

4. Дорога для транспортных средств.

5. Кто может разрешить движение пешеходам или водителям?

6. Посадочная площадка для пассажиров общественного транспорта.

Воспитатель: - А, давайте споем песенку пешеходов.

Песенка пешеходов (на мотив "Небесный тихоход")

Нам, пешеходам, было весело, весело.
Бежим мы быстро:
Светофора не заметили.
Успели раз, успели два -
Мы не сдавали на "права",
И у водителей болит пусть голова!
Вот так!

Ю.И.Довец - Никита:

Э, нет, не годится:
Мы так к аварии страшной,
Бессмысленной придем,
А вдруг что случится -
Жизнь человека не вернуть будет потом.
Пускай сегодня это с рук сошло тебе,
Пускай!
Но ПДД ты даже в мыслях соблюдай!
Накажут сурово,
За все ответ грядет - ты так и знай!
(после Никиты)
Давайте снова повторять,
Ведь "повторенье - мать ученья"
Наука "улицу читать" - ученик
Важнейшее для всех уменье.
(играет музыка)

Воспитатель: Остановка "Занимательные вопросы"

Где должны идти пешеходы в населенном пункте?

А. по бордюру.

Б. по тротуару.

В. по клумбам.

2. Какая разметка наносится на проезжую часть дороги, где разрешается переход?

А. белые крестики.

Б. желтые кружочки.

В. оранжевые цветочки.

Г. белые полоски.

Сколько сигналов у пешеходного светофора?

А. один.

Б. три.

В. два.

Г. пять.

3. Какого сигнала нет у светофора?

А. синего.

Б. красного.

В. желтого.

Г. зеленого.

4. Чем должен быть пристегнут пассажир легкового автотранспорта?

А. солдатским ремнем.

Б. крепкой резинкой.

В. ремнем безопасности.

Г. специальной цепочкой.

5. Какой сигнал светофора запрещает движение?

А. зеленый.

Б. белый.

В. красный.

Г. синий.

6. При помощи чего инспектор ДПС регулирует дорожное движение?

А. фуражки.

Б. флажков.

В. платка.

Г. жезла.

7. С какого возраста можно управлять велосипедом на проезжей части ( при хорошем знании правил дорожного движения)?

А. с 12 лет.

Б. с 14 лет.

В. С 7 лет.

Г. с 16 лет.

8. Что нельзя делать в автобусе?

А. оплачивать проезд.

Б. проходить в салон, не задерживаясь в проходе.

В. Держаться за поручни.

Г. отвлекать водителя во время движения.

9. Какого перекрестка нет?

А. Т-образного.

Б. крестообразного.

В. регулируемого.

Г. волшебного.

ЗАГАДКА (загадываетученик)

Вот стоит на улице
В длинном сапоге
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз -
Значит, можно улицу,
Перейти сейчас!

Воспитатель: Кто же это или вернее что же это такое? Правильно, светофор.

Слово "светофор" состоит из 2-х слов: "свет" и "фор".

Свет - это всем понятно. А вот "фор" произошло от греческого слова "форос", что означает "несущий" или "носитель". А все вместе "светофор" - значит "несущий свет".

Ученик 1

На перекрестке светофор
Внимательный бессонный,
То красный устремляет взор,
То желтый, то зеленый.

Кр.

Ученик 2

Нам красным глазом светофор
Кричит сердито стойте

Ж.

Ученик 3

А желтым глазом светофор
Нас просит подождите

З. - Зеленым глазом светофор нам говорит идите

Ученик 4

А мы глядим на светофор и глаз не отрываем.
Его безмолвный разговор

Все. - отлично понимаем

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам игру "Светофор" (выходят 4 человека) на мой вопрос вы должны поднять карточку нужного цвета.

Он идти не разрешает,
Что меня не удивляет.
Возле "зебры" мы стоим,
И за светом мы следим.
(КРАСНЫЙ КРУЖОК)

Вот моргнул он очень мило,
Словно солнышко игриво
Засияло все кругом:
Мы стоим и не идем.
(ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ)

Вот зажегся самый милый свет,
Идти, иль не идти - сомненья нет.
И спешим мы всей гурьбой,
Кто куда, а я домой.
(ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ)

Песенка "Жил да был светофор на углу".

Игра со зрителями: "Это я, это я, это все мои друзья!"

А теперь я вас проверю
И игру с вами затею.
Вам задам сейчас вопросы -
Отвечать на них не просто.

Ребята будут задавать вам вопросы, если вы с ними согласны, отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!", если не согласны - молчите.

Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Кто, из вас идя, домой
Держит путь мостовой?
Знает кто, что красный свет -
Это значит, хода нет?

Сценка "Про Вову"

Вова Костин как-то в мае
Ехал в гости на трамвае.
Он уселся на сиденье
И жует свое печенье.
Вот с авоськой продуктовой
Тетя встала рядом с Вовой,
Дядя в кепке с козырьком
И старушка с узелком.
Вова их не замечает,
Вова книжку изучает.
(Вова Костин, как известно,
Уступать не любит место.)
Хорошо сидится Вовке.
Вдруг на пятой остановке
Входит очень странный дед,
Очень странно он одет.
Джинсы, майка и чалма:
Может, он сошел с ума?
Нет, скорей похож на джина
Из волшебного кувшина.
Ну конечно, джинн и есть.
- Дедушка, хотите сесть?
Я вас место уступаю,
Я всегда так поступаю.
Дед прищурился, кивнул,
Сел на место и заснул.
Вова Костин рассердился:
"Видно, я поторопился,
Откровенно говоря,
Уступил я место зря.
Ну какой же это джинн?
Просто старый гражданин.
Джинн сказал бы:
- Славный Вова,
О позволь мне молвить слово!
Ты мне место уступил,
Ты прекрасно поступил,
Ты теперь мой повелитель.
Все, что хочешь пожелай.
Хочешь, подарю трамвай?
Словно шах и господин,
Ты поедешь в нем один.
А захочешь, Костин Вова,
Подарю слона живого.
На слоне, как всем известно,
Уступать не нужно место"
Так мечтает Вова стоя.
Глядь - сиденье-то пустое.
Вдруг исчез куда-то дед.
Место есть, а деда нет.
Удивился Костин Вова,
Сел, жует печенье снова.
Хорошо сидится Вовке.
На конечной остановке
Пошел к выходу народ,
Только Вова не встает.
Вове нужно выйти тоже,
Но подняться он не может!
- Помогите, я пропал,
Он меня околдовал!
Я приклеился к сиденью!..
Все.
Конец стихотворенью.

Вопросы:

1. Почему Вова решил уступить место старику?

2. За что дед наказал Вову?

3. Нужно ли уступать место в общественном транспорте?

4. В каком общественном транспорте нельзя уступать место?

(звучит "Вальс" из к\ф "Берегись автомобиля"

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы закрепили с вами знания по правилам дорожного движения. Но еще много предстоит нам узнать и многому научиться.

Знанья правил всех движенья
В пути помогут вам друзья.
И дорожная опасность
Будет вовсе не страшна.

Чтоб на шумных перекрестках
Никогда беды не знать,
Должен правила движенья
Каждый знать и соблюдать.

Пусть всегда сияет солнце
Пусть всегда мы слышим смех.
В нашем городе дороги
Станут безопасней всех.