Урок русского языка в 3-м классе по теме "Буквы О, Ё после шипящих в корне слова"

Разделы: Начальная школа


Цели для учителя:

  • познакомить детей с орфограммой «Правописание о-ё после шипящих в корне слова»;
  • совместно с детьми выработать алгоритм применения изучаемой орфограммы;
  • пополнять словарный запас;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать самостоятельность, коллективизм, познавательную и творческую активность.

Цели для учащихся:

  • познакомиться с новой орфограммой «Буквы о-ё после шипящих в корне слова»;
  • самостоятельно сформулировать правило;
  • отрабатывать навык правильного написания слов, используя монолог-рассуждение.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация к уроку (Приложение 1), компьютерный тест (Приложение 2).

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Чистописание

(слайд 1)
– Назовите буквы, которые вы видите на экране.
– Назовите звуки, которые обозначают эти буквы.
– Назовите шипящие звуки.
– Что еще вы можете сказать про эти звуки?

Пропишите строчку  всех букв.

3. Актуализация опорных знаний

(слайд 2)
– Начнем мы сегодняшний урок с повторении. Какая часть слова называется корнем?
(слайд 3)
– Прочитайте слова и скажите, какая орфограмма пропущена в них?
(Безударные гласные в корне проверяемые и непроверяемые ударением.)

Запишите слова, устно доказывая выбор буквы. Выделите корень, обозначьте орфограмму.

4. Изучение нового материала

(слайд 4)
– Прочитайте слова. Значение каких слов вам не известно?
(слайд 5 – Значение слова МАЖОР)
(слайд 6)
– Что в словах общего?
– Какой буквой может обозначаться гласный [о]?
– Давайте посмотрим выбор буквы в корнях после шипящих.
– Сформулируйте тему урока.
– Определите цели урока. (слайд 7)

  • Наблюдение над словами. Вывод. (слайды 8, 9)
  • Чтение правила по учебнику  стр. 92.

Физминутка

5. Построение алгоритма

(слайд 10)

6. Закрепление материала

  • Запись в тетради и у доски с подробным проговариванием. (слайд 11)
  • Внимание! Слово ШОФЁР не подходит под правило урока.
  • (слайд 12) Знакомство с заимствованными словами, их особенностями.

7. Самоконтроль

Одна половина учащихся выполняет задание в рабочих тетрадях №1 (стр. 30 упражнения 1, 2)
Другая половина работает на компьютерах.
После выполнения задания группы меняются.

8. Итог урока

–  Как называется правило, с которым мы сегодня познакомились?
–  Сформулируйте правило.
–  Назовите слова-исключения из данного правила.

9. Домашнее задание

(слайд 13)