Урок окружающего мира в 4-м классе по программе "Школа–2100". Тема "Окна в окружающий мир"

Разделы: Начальная школа


Тип урока: изучение нового материала.

Цель: формировать у учащихся новые понятия о строении и роли органов зрения, о связи органов зрения с нервной системой, о гигиене органов зрения, о профилактике близорукости.

Оборудование: мультимедиа проектор, фонарик для опыта, вопросы для работы в группах, презентация к уроку.

Ход урока

1. Актуализация знаний.

- На какой вопрос мы нашли ответ на прошлом уроке?

Какая система руководит работой всех систем и органов нашего организма?

Проверим дом. задание.

Поработайте в группах.

  1. Выбери ответственного организатора.
  2. Организатор читает вопросы, группа обсуждает.

На обсуждение 1 минута

Ответственный назначает оратора.

Заслушиваем оратора 1 группы.

- Будут ли у группы дополнения?

Вопросы для обсуждения в группах.

1 группа:

1. Из каких органов состоит нервная система? Где они расположены?

2. Какой отдел НС отвечает за принятие простых и срочных решений?

3. Какой отдел НС отвечает за принятие важных решений, где требуется память и опыт?

2 группа

1. Какие отделы НС “руководят” работой сразу нескольких органов?

Какому отделу НС нельзя поручить сразу два дела одновременно? Почему?

3 группа

Представьте фантастическую ситуацию: вы ощущаете все сигналы от внутренних органов и должны следить за их работой. Какие трудности и преимущества у вас бы при этом появились?

4 группы

Лена увидела маму в окно и помахала ей рукой. Покажи стрелками, как распределяться сигналы в нервной системе.

2. Построение проблемной ситуации.

- А как вы думаете, где находится наибольшее количество чувствительных клеток?

- Какие органы чувств вы знаете?

- Есть ли органы чувств у растений?

- Почему органы чувств есть у животных, но их нет у растений?

- А связано ли развитие органов чувств с образом жизни животных?

- А какой главный орган чувств у человека?

Конечно, глаз – орган зрения. Из всех наших органов самыми удивительными являются глаза. Через них, как через два сверкающих окна мы смотрим на наш прекрасный мир.

3. Совместное открытие новой темы.

И тема нашего урока так и звучит: Окна в окружающий мир.

Наши учебные задачи сегодня: познакомиться со строением лаза, узнать, как он работает узнать, как сохранить глаза здоровыми.

4. Изучение нового материала

Просмотр презентации

5. Физ. минутка.

Для того, чтобы наши глазки отдохнули, выполним зарядку.

6. Обобщение и систематизация знаний.

Обобщим и “разложим всё по полочкам”.

Откройте учебник на стр. 47

Посмотрите на рисунок глазного яблока.

Обсудите в группах:

  • Из каких частей состоит глаз?
  • Какова роль каждой из них?

Выполним задание № 2 на стр. 48.

7. Опыт с фонариком

Почему зрачок расширяется и сужается?

Итак, убедившись в уникальности наших глаз, мы можем предположить, что наши глаза требуют защиты и бережного отношения.

8. Охрана органов зрения

Сообщения ребят заранее подготовленных

  • О причинах возникновения близорукости. Её профилактика.
  • О глазных травмах. Меры профилактики.

9. Самостоятельное применение знаний

Открываем клуб “Почемучек”. Выполним творческое задание на стр. 50 № 5.

10. Релаксация

- На какие вопросы мы сегодня нашли ответ?

- Достигли мы цели урока?