Внеклассное мероприятие "Космическое путешествие"

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


Цель:

  • развитие интереса к знаниям о космосе;
  • развитие творческих способностей;
  • практическое применение оказания первой помощи;
  • сплочение коллектива.

Оформление: плакаты Солнечной системы, космических кораблей; обручи; детали ракеты из цветной бумаги, клей, кубики; кольца и мишень; шифрограммы; бинт.

(Заранее команды готовят домашнее задание “Отдых экипажа на Земле”.

Все команды и зрители находятся в зале.)

Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами совершим космическое путешествие. Перед вами карта Солнечной системы. А в путешествие отправятся 3 команды, 3 экипажа.

1 задание

Вед.: Каждый экипаж должен как можно скорее подняться на свой космический корабль, для этого вам нужно будет пройти через люк. ( Каждый участник команды по очереди пролезает через обруч, т. е. через люк; и занимают места в космическом корабле (на своем месте на сцене).

Вед.: – Внимание! К запуску ракеты приготовиться!

– Есть приготовиться! (Хором)

– Завести моторы!

– Есть завести моторы! (Хором)

– 5, 4, 3, 2, 1!

– Пуск! Ура! (Хором)

2 задание

Вед.: Итак, экипажи заняли места в космических кораблях. Но прежде чем отправиться в полет, вам предстоит сконструировать из деталей космический корабль.

(Ведущий показывает аппликацию с ракетой 1минуту, а команды должны сделать такие же. Им выдаются конверты с деталями. Кто быстрее и правильнее.)

А в это время проводится игра со зрителями. Болельщики каждой команды передают кубики из конца зала к сцене, первый должен построить ракету. У кого ракета выше.

3 задание

Космическая викторина

  1. В каком году и какого числа первый человек побывал в космосе? Кто он? Как назывался корабль, на котором он поднялся в космос? (12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин, корабль “Восток”.)
  2. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится? (Байконур, Казахстан.)
  3. Первый советско-американский полет. Как назывались космические корабли, на которых был совершен этот полет? (“Союз”, “Аполлон”)
  4. Какая планета в солнечной системе самая большая? (Юпитер, больше Земли в 13 раз)
  5. Назовите русских женщин-космонавтов. (Валентина Терешкова, Светлана Савицкая)
  6. В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли? (В 1957 году)
  7. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
  8. Какие животные побывали в космосе? (Мыши, крысы, тараканы, собаки, обезьяны, лягушки, пчелы…)
  9. Чем питается человек в космосе? (В тубах, похожих на тюбики с зубной пастой, содержится высококалорийные продукты)
  10. Что представляет собой космический хлеб? (Плитку, похожую на шоколад, бороздочками разделенную на дольки)

Игра со зрителями “Летает – не летает”

Ведущий называет различные предметы. На летающие предметы игроки поднимают руки и имитируют летящий самолет. Если предмет не летает, то они сидят спокойно. Ведущий старается их запутать.

4 задание

Вед.: Но что это? Я вижу, в экипажах появились раненые. А врачи в экипажах есть? Кто быстрее и правильнее забинтует раненого.

5 задание

Вед.: Вы ничего не слышите? На борт корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Экипаж должен их прочесть.

Шифрограмма:

ДNОLБSРRОПGОVЖАWЛОQВFАJТЬIНZАYСLАNТZУРUН!

Ответ: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА САТУРН!

Игра со зрителями. Отгадывают анаграммы названий команд и громко их кричат.

МЕЗЛЯНЕ ЗЕМЛЯНЕ
ТАНУЛИКИ ЛУНАТИКИ
АНТИКИТ ТИТАНИКИ
ДОЛОМЦЫ МОЛОДЦЫ

6 задание

Вед.: Итак, вы на Сатурне. Как известно, эта планета имеет кольца. У команд есть возможность добавить кольца. Нужно накинуть кольца на мишень, кто больше.

7 задание

Конкурс капитанов

(Проверка глазомера)

Вед.: Наши капитаны вышли в открытый космос. Кто ближе на глаз определит расстояние в шагах до выбранного объекта.

8 задание

Вед.: А теперь мы посмотрим, как экипажи отдыхают дома на Земле. Ведь они уже вернулись. Домашнее задание.

Подведение итогов. Вручение грамот.

Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в космос поднялась
С земного…космодрома.
Уходит в небо экипаж,
Отныне знаменитый.
Мы будем слушать репортаж
С космической…орбиты.
Уже оставил луноход
Следы на лунной пыли:
На ближнем спутнике Земли
Тропинку…проложили!
С друзьями в небо ты глядишь,
Конечно, твердо веря,
Что подрастешь-и полетишь
К загадочной…Венере.
У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре,
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом…скафандре.

Приложение:

Домашнее задание. Выступление одной из команд.

Вед.:

Дело было вечером,
Делать было нечего.
Кто на сцене здесь сидел,
Кто-то в зал на всех глядел.
Антоша пел,
Егор рэповал.

Егор:

Вот мы собрались
И все у нас клево.
“Титаник” возвратился на Землю снова.
Мы – космонавты
И это отлично.
Мы отдыхаем здесь очень прилично.

Вед.:

Павел время не терял,
Вместе с Никитой мускулы качал.
(Спарринг, каратэ под музыку)

Вед.: Тут вбежала Ната в класс.

Ната: А давайте устроим танцы сейчас. (Танец)