Урок-путешествие "Действия с десятичными дробями"

Разделы: Математика


Цели урока:

  • Обобщить и систематизировать изученный материал по данной теме;
  • Привить интерес к предмету;
  • Развивать внимание, память, логическое мышление, самостоятельность;
  • Воспитывать стремление достигать поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе.

Оборудование:

Ход урока

Организационный момент. (вступительное слово учителя)

Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наш урок. Я предлагаю вам отгадать задуманное слово, которое будет ключевым словом нашего урока.

У вас есть три попытки:

1 попытка: Это мелкие свинцовые шарики для стрельбы из охотничьего ружья;

2 попытка: Это частые прерывистые звуки, например: "барабанная::";

3 попытка: Она может быть правильной или неправильной, обыкновенной или десятичной.

Ответ: дробь.

- Почему это слово можно назвать ключевым словом нашего урока?

(Потому что сегодня мы будем повторять основные действия с десятичными дробями)

- Я надеюсь, что нам вместе удастся добиться успеха. Итак, откроем тетради и запишем тему нашего урока: "Действия с десятичными дробями".

Актуализация знаний.

- А сейчас, внимание, нас ждет увлекательная прогулка в страну десятичных дробей, а так как любое путешествие требует закалки и тренировки, то проведем небольшую разминку:

Каждая пара получает карточку, на которой записаны правила основных действий с десятичными дробями. Сначала один из партнеров проверяет знания правил своего партнера с помощью карточки (приложение 1) и ставит оценку в оценочный лист (приложение 2), затем роли меняются.

- Итак, правила мы повторили. А сможете ли вы найти ошибки в ответах Незнайки, используя эти правила? Решите примеры в тетради:

а) 0,3 ?0,2=0,6 б) 6,14+5=6,19 в) 0,18: 0,6=3

г) 2,01- 0,95=1,16 д) 3дм 74 см = 3,74м

- Если нашли ошибку, поднимите руку. Молодцы!

Итак, корабль "Пятиклассник" скоро отправиться в путешествие. А чтобы оно прошло успешно, я назначаю капитана, который должен найти скорость нашего корабля по течению и против течения реки, зная, что собственная скорость корабля 24 км/ч, скорость течения реки 2,5 км/ч.

Пока капитан выясняет с какой скоростью мы будем двигаться, остальные ребята идут в кассу покупать билеты. Стоимость одного билета - ответ примера с десятичными дробями, который записан у вас на листе. Решайте устно, а стоимость билета (ответ) запишите в тетради (0,85).

Выставите себе оценку за решение примеров.

Итак, все заняли места на корабле, плывем по течению реки. Капитан докладывает с какой скоростью мы движемся. Запишем скорость по и против течения реки нашего корабля в тетрадь (21,5 км/ч; 26,5 км/ч).

Самостоятельная работа.

Все члены команды должны принять активное участие в движении нашего корабля, а для этого необходимо правильно решить задачи на ваших листах. Итак, начинаем с первой задачи. Каждая правильно решенная задача добавляет нашему кораблю горючего.

Поднимите руку, кто решил только одну задачу? Две? Три?

С какими действиями вы встретились при решении задач?

Все ли у вас получилось?

Выставите себе оценку в оценочный лист за решение задач.

Решение уравнения.

Некоторые ребята сели на мель, и чтобы их выручить решим следующее уравнение:

4,2(0,8+y)=8,82

Ответ: 1,3

Подведение итогов.

Завершая путешествие, каждый из вас найдет путь, который мы прошли, если двигались 0,25 ч по течению и 0,5 ч против течения реки. Решение оформите в тетради. Итак, мы прошли 17,375 км. Ответ округлите до десятых (17,4 км).

Выставите себе общую оценку за урок.

Дорогие ребята! Вы были активы и уверены в себе. Спасибо вам за активную работу. Урок окончен.