Интегрированное занятие во 2-й младшей группе "Пузыри"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • учить детей делать " оттиск" на бумаге крышкой, колпачком;
  • закреплять умение строится в круг, подбирать предметы одинакового цвета; называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
  • развивать чувство ритма, мелкую моторику, речевое дыхание;
  • обеспечить позитивную эмоциональную обстановку в группе;

Активизация и обогащение словаря прилагательными: круглый, большой, маленький, мыльный, воздушный, большой- пребольшой огромный.

Материал: магнитофон, мыльные пузыри, крышечки, колпачки, влажные салфетки, гуашь 2-4 цветов, счетные палочки, альбомные листы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Давайте с вами встанем в круг и подадим, друг другу свои руки и надуем большой пузырь.

2. Подвижная игра "Пузырь".

Раздувайся пузырь, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся:

Какой пузырь мы с вами надули? (большой)

Лопнул пузырь!

(дети садятся на корточки произносят звук ш-ш-ш). А теперь садитесь на свои стульчики красиво, правильно и посмотрите на мои руки, я сейчас надую еще пузырь, но только маленький.

3. Упражнение на речевое дыхание и развитие мелкой моторики.

"Надуй пузырь" (вдох через нос, выдох через рот)

Давайте, все вместе надуем пузыри (дети руками надувают пузырь). Какой пузырь мы надули? (маленький). Пузыри бывают ещё воздушные. Какие бывают ещё пузыри? (воздушные). Посмотрите, сколько воздушных шаров я надула. Какого они цвета? Какой они формы? Но они могут улететь, потому что они какие? (легкие). А чтобы они не улетели, их надо привязать ниточками, так, чтобы ниточка и шарик были одинакового цвета.

4. Дидактическая игра "Воздушные шары".

Все шары мы привязали, теперь они не улетят. Что мы делаем с шарами- пузырями? (играем). Пойдемте, поиграем с пузырями, но только не воздушными, а мыльными.

5. Игра-забава "Мыльные пузыри".

Какие это пузыри? (мыльные). Можно поймать мыльные пузыри (дети ловят их), можно подуть на них, чтобы они летели (дуют на них). Дать ребенку выдуть мыльные пузыри. " Мы надуем с тобой, шарик маленький, большой". Какие пузыри? (мыльные), а еще какие? (большие, маленькие). А мыльные пузыри бывают большие- пребольшие. Надуваю с помощью кольца огромные пузыри. Какие пузыри? ( большие- пребольшие). "Посмотри поскорей, праздник мыльных пузырей". Красивые были пузыри? Понравились они вам? Жаль, что от них ничего не осталось, так быстро они лопнули. Давайте с вами сделаем особенные пузыри, которые никогда не лопнут.

6. Рисование мыльных пузырей на бумаге с помощью крышечек и колпачков. Звучит спокойная музыка. Посмотрите, как много мыльных пузырей, попробуем подуть на них. Упражнение на дыхание (вдох через нос, выдох через рот). Ни один пузырь не лопнул! Пусть наши пузыри высохнут, а мы пойдем, отдохнем.

Дети вытирают руки влажной салфеткой.

Список литературы:

  1. "Лепка и рисование" Колдина Д.Ф., "Математика" Е.С.Макланов.

4.07.2010