"Мир, Россия, Родина, Семья" (1-й класс)

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Обучающие: формировать умения составлять рассказы на заданную тему: познакомить со средствами устного общения: голосом, мимикой, жестами.
  2. Развивающие: развивать речь, стремление к постоянному общению, внимание к языку литературного произведения.
  3. Воспитательные: любовь к родному краю, семье.

Ход урока

I. Повторение изученного

О чём говорили на прошлом уроке?

– Какие виды речи вы знаете? (Устная и письменная)

– Где можно встретить устную речь?

– Где можно встретить письменную речь?

– Какому языку учит наша Азбука? (Русскому)

– Как называется наша страна? (Россия).

II. Работа над темой.

1. Беседа о нашей великой родине – России.

Где бы ты не родился – в маленькой деревушки или большом городе, на севере, где почти всегда зима, или на юге, где всегда тепло и солнечно, - у тебя, как и у всех нас, есть одна большая, красивая и великая Родина – Россия.

В нашей стране проживает много разных народов, говорящих на своих родных языках. Но есть язык, который объединяет все народы нашей страны, - это русский язык. На нём говорим и мы.

Почти в каждом классе есть ребята разных национальностей, которые говорят на двух языках – на своём родном и на русском. Нужно представить этих детей классу четко произнести их необычных для русского слуха имена и фамилии. Можно попросить этих ребят сказать несколько слов на своём родном языке. Необходимо, чтобы дети проявляли такт и уважение к людям других национальностей и помогали им в усвоении русского языка.

Но у каждого человека есть малая Родина.

– Как вы думаете, что это такое? (Дети делятся своими мнениями.)

– Расскажите, что вы знаете о своей малой Родине.

– Чем богата Тюменская область?

– Какие знаменитые люди родились в Тобольске?

– Чем они прославили наш город?

Физкультминутка.

Мы трудились очень много,
Отправляемся в дорогу.
(Ходьба на месте)
Побываем тут и там.
Поглядим по сторонам.
(Повороты корпусом)
Нам навстречу скачет зайка,
(Прыжки)
В небе кружат птицы.
(Дети машут руками.)
Но пора вернуться в школу,
Надо нам учиться.
(Дети садятся.)

2. Дети рассматривают иллюстрации с изображением города и деревни.

III. Работа с учебником. (с.8)

1. – Что вы можете сказать об этих иллюстрациях?

– Что в них общего?

– В чём их различия?

– Какие дома должны быть на первой картинке, какие на второй?

– Почему? (Дети дорисовывают соответствующие дома).

– В чём отличия города от деревни?

– Кто из вас был в городе?

– Кто из вас был в деревне?

– Где живут ваши бабушки и дедушки?

– Расскажите о вашей семье.

(Дети рассказывают о своих семьях)

2. Работа с учебником (с.9)

Разгадайте ребус:

– Какую роль играет семья в вашей жизни?

3.Предлагаю нарисовать семью как часть космоса. Представьте что ваша семья – это созвездие.

Нарисуйте звёздочками свою семью и раскрасьте всех.

4. Теперь вокруг своей семьи нарисуйте родственников друзей, знакомых.

– Что у нас получилось? (Созвездие )

IV. Работа с текстом.

1. Обведите буквы а и у в словах.

– Сколько букв а и у в каждом слове?

– Кто может прочитать эти слова?

– Что можете о них сказать?

– Произнесите любое из этих слов тихо, громко, обычно.

– Теперь произнесите медленно, быстро, обычно.

– А теперь ласково.

– Как человек может передавать свои чувства, настроение, сообщать информацию? (Настроение и мимика).

2. Дорисуйте последнее лицо.

Ты знаешь что первое впечатление о тебе создаётся по тому как ты двигаешься какой у тебя голос какая мимика?

– Что можно сказать глядя на первого человека, (второго, третьего)?

3. Прочитайте своё любимое стихотворение о Родине, семье так, чтобы вас было приятно слушать.

III. Итог урока.

Что нового вы сегодня открыли для себя?

– Что такое Родина?

– Назовите столицу нашей Родины.

– Что такое малая Родина?

– С каким настроением вы уходите с урока?

– Кто из класса вас сегодня удивил: был самым приятным в общении?

– Вы заметили, дети, как внимательно слушали друг друга?

30.07.2010