Занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР "Несклоняемые существительные"

Разделы: Логопедия


Цели: продолжать упражнять детей в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях, учить составлять предложения с этими существительными и различными предлогами.

Упражнять детей в употреблении несклоняемых слов сложной слоговой структуры.

Оборудование: картинный материал "Несклоняемые существительные" - издательство "Книголюб".

Ход занятия

Организационный момент.

Сядет тот, кто повторит за логопедом слова - шимпанзе, портмоне, фламинго, колибри, драже, бигуди, шоссе, жалюзи, какао, эскимо, фортепиано, пианино, панно, кашпо, табло, ателье, колье, трюмо.

Объяснение.

Сравнение двух картинок - шторы и жалюзи. Ответы детей на вопросы логопеда по первой картинке и примеры логопеда по второй.

Мама купила новые:

Не спрячешься от солнца без:.

Все любуются красивыми:

Мальчик спрятался за:

Мама мечтает о новых:

Аналогично сравниваются - фламинго и птица, шимпанзе и обезьяна, драже и конфета, мороженое и эскимо.

Логопед подводит детей к выводу, что несклоняемые существительные никогда не изменяются.

Динамическая пауза.

Ой, ребята, погляди -
Кто там скачет впереди?
Прыжки на месте, руки согнуты в локтях.
Лапы верхние малы Встать, руки прижаты к груди.
Лапы задние длинны Руки в сторону.
Прячет в сумку детвору,
А зовется - кенгуру.
Круговые движения согнутыми в локтях руками около живота.
Есть у девочки Танюшки
В доме разные игрушки:
Присесть, руки влево, вперед вправо,
Заяц, волк, медведь, лиса Встать, изобразить походку зайца, волка, медведя, лисы
Грузовик без колеса Присесть, изобразить повороты руля
Кукла Барби и кроватка, Встать, изобразить баюканье куклы
Есть любимая лошадка Изобразить скачку на лошади
Ей расчешем длинный хвостик Встать, плавные движения руками вверх, вниз
И верхом поедем в гости Изобразить скачку на лошади

Какие "упрямые" слова есть в физкультминутке? Составить предложение с этими словами.

Закрепление употребления несклоняемых слов.

Логопед предлагает детям прослушать рассказ, иллюстрирует его рисунками на доске.

Семья собралась в кафе. Мама надела свое новое колье и посмотрела в трюмо. На улице все сели в машину и помчались по шоссе. В кафе папа проводил всех за свободные столик и сделал заказ. Вскоре официант принес детям фруктовое суфле и ягодное желе, а мама с папой выпили по чашке кофе. Затем папа достал портмоне и расплатился с официантом.

Пересказ рассказа по наводящим вопросам.

Самостоятельный пересказ двумя-тремя детьми.

Итог занятия. Оценивание деятельности детей.

Список использованной литературы:

  1. Ткаченко Т.А. - Речь и моторика, М., "Эксмо"