Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе "Как стать богатым?"

Разделы: Работа с дошкольниками


ЦЕЛЬ:

  • Обобщить и закрепить знания детей в игровой форме по пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, увеличивать (уменьшать) числа, решать примеры.
  • Продолжать развивать речь детей, творческое мышление, совершенствовать умение делать выводы, решать проблемные задачи.
  • Развивать познавательные мотивы, интересы, умение работать в малых подгруппах и оценивать себя.

МАТЕРИАЛ: Конверт с заданиями, набор букв, игра “Логический поезд”, цифры, карандаши, фишки из конструктора Фребеля, картинки “Что сначала, что потом”, схемы состава числа, микрофон, магический квадрат, карточки с примерами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Игра в кругу “Мир был бы без тебя неинтересен, потому что ты…..”

2. Воспитатель: “Вы стали совсем взрослые, много узнали интересного, многому сами научились и научили своих друзей, на многие вопросы нашли ответ. Сегодня вы сами ответите на вопрос “Как стать богатым?”

Конверт с заданиями ( в конверте буквы: у, м, н, и, к, и. ) За каждый правильный ответ дети вынимают букву.

3. Предложить поделиться на 3 подгруппы с помощью игры “Логический поезд” (сравнение чисел) и выполнить задание в подгруппах:

  • составить цепочку цифр;
  • увеличить на 2;
  • уменьшить на 2.

Для выполнения задания предлагаются цифры, карандаши, фишки из конструктора Фребеля.

4. Использование социоигрового приема. Предложить детям поделиться на 4 подгруппы по картинкам “Что сначала, что потом”.

Каждая подгруппа составляет рассказ про своей серии картинок “Что сначала, что потом”.

Также дается задание каждой подгруппе выполнить задание по схеме “Состав числа” (приложение №1)

5. Игра в кругу с микрофоном (микрофон передается по кругу)

  • слово, которое начинается на звук “я”;
  • птицы, в названии которых звук “р” посередине;
  • фрукт, первый звук “б”;
  • времена года;
  • дни недели;
  • числа от 10 до 1;
  • что пропущено (1,2,3,5);
  • какой знак надо использовать, чтобы изменить число 7 и получить число 6?;
  • сколько сторон у прямоугольника?
  • сколько жирафов плавает в Черном море?
  • какой день недели перед четвергом?
  • последний месяц года?
  • как называется геометрическая фигура без углов?
  • слова, противоположные по смыслу на звук “г”: тихо (громко), веселый (грустный), сытый (голодный), мелкий (глубокий), чистый (грязный), редкий (густой), умный (глупый), вежливый (грубый), шероховатый (гладкий), вежливый (грубый), молчать (говорить).

6. Предложить разделиться на 3 микрогруппы, решив примеры по выбору:

  • легкие примеры,
  • зашифрованные слова. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившееся слово.
  • магический квадрат (сумма чисел должна равняться 15: в строках, столбцах, по диагонали). (приложение №2)

Дети составляют слово из полученных букв (умники).

7. Воспитатель: “Вы очень старательно выполняли все задания. А кто помнит тему нашего занятия? Какое богатство для человека самое главное и надежное? Какое богатство мы с вами уже накопили? О каком богатстве идет речь?

Ответы детей.

“Правильно, это наши знания. Чтобы стать богатым и счастливым человеком, надо много и хорошо учиться, а еще надо приобрести настоящих друзей”.

РЕФЛЕКСИЯ. Предложить детям взять фишки красного цвета ( у кого были трудности в течении занятия), зеленого цвета (у кого трудностей не было).

Спросить тех детей, которые взяли фишки красного цвета. Какие трудности они испытали во время занятия?