Повторение пройденного материала. Работа с текстом

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • закрепить знания учащихся о буквах и звуках, продолжить работу по классификации букв и звуков;
  • развивать мышление, речь, фонематический слух, произвольное внимание, наблюдательность, фантазию;
  • воспитывать интерес к познанию, любознательность, культуру речи;

Задачи:

  • продолжить работу по формированию умения проводить звукобуквенный анализ слов;
  • продолжить работу по обогащению словарного запаса и расширению кругозора детей;
  • формировать навык осознанного, выразительного чтения;
  • способствовать сохранению здоровья детей через использование дыхательной гимнастики, зарядки для глаз, динамических упражнений, смены видов деятельности и создания психологически-комфортной среды на уроке.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент. Приветствие учителя

Прозвенел звонок для нас,
Все прошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели и молчок,
Начинается урок.
Спинки ровно, ноги вместе,
Руки всех лежат на месте.

– Ребята, мы начинаем наш урок.
– А работать сегодня будем под девизом: (читает ученик.)

Знай минутам цену, секундам счет. (Приложение 1. СЛАЙД 1)

II. Сообщение темы и цели урока

На экране появляется картинка – Маленькая страна (Приложение 1. СЛАЙД 2).

– Ребята, что изображено на картинке? (Ответы детей.)
– Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по одному очень маленькому, но красивому и чудесному месту. А что это за место, вы скажете мне сами, прослушав песню.

(Звучит композиция «Маленькая страна»).

– Так куда-же мы отправляемся?
– А в Маленькой стране мы отправимся в Лесную школу, в которой обучаются необычные ученики, а кто именно, вы узнаете чуть позже. Но, путешествие будет не совсем легким. Нам необходимо будет выполнить задания, которые для нас приготовил директор Лесной школы, Ученый грач (Приложение 1. СЛАЙД 3 – ученый грач). Уч.г. приглашает в свою школу только умных и воспитанных ребят. Во время путешествия нам с вами будет необходима наша Азбука.
– Путешествовать мы будем на волшебной машине (Приложение 1. СЛАЙД 4), название которой вы узнаете выполнив первое задание.

III. Подготовка к повторению изученного материала(Приложение 1. СЛАЙД 5).

П ф ш у г Я н т м Л и к ь

– Что вы видите на экране? Что можете сказать? (Это буквы)
– На какие две группы можно поделить эти буквы? (Они обозначают гласные и согласные звуки (назвать); заглавные и строчные – письменные и печатные)
– Какая буква лишняя? («Ллишняя» буква ь, она не имеет звука).
– Показать схемы гласных и согласных звуков (вопросы учителя)
– Название нашей волшебной машины вы узнаете, составив слово из печатных букв.
– Назовите эти буквы. Какое получилось слово? (Приложение 1. СЛАЙД 6 – ФУНТИК).

– Молодцы, вы справились с 1 заданием, и наше путешествие начинается. (Приложение 1. СЛАЙД 7 – маленькая страна, остановка выделена цветом)

IV. Дыхательная гимнастика

1-я наша остановка. Здесь для нас У.г. приготовил 2-е задание. Нам необходимо выполнить дыхательную гимнастику, чтобы подготовить свой артикуляционный аппарат к работе.

У
а а а а

– На мотив песенки «Маленькая страна…» пропойте звук [о], [и], [е] (под музыку.)

V. Повторение изученного материала

– Молодцы, вы хорошо подготовили свой артикуляционный аппарат к работе, и все слова нами будут произноситься четко и понятно.

– Продолжаем путешествие. Следующее задание Ученого Грача (Приложение 1. СЛАЙД 8 – на экране предметы: кит, кот, медведь)

– Назовите предметы, изображённые на экране. (Кот, кит, медведь.)
– Как их можно назвать одним словом? (Животные, кот – домашнее животное, кит – морское животное, медведь – хищное животное)
– С помощью чего вы называли изображённые предметы? (С помощью слова.)
– Чем предмет отличается от слова? (Предмет можно потрогать и увидеть, а слово – услышать и произнести.)
– Как вы думаете, какое слово лишнее? (Медведь, так как в нём 2 слога, а в остальных по 1 слогу.)
(Медведь, так как в нём 6 звуков, а в словах кит и кот по 3 звука.)
– Ребята, вам необходимо напечать это слово на своих листочках, сделать звуковой анализ слова и составить схему к этому слову. (Приложение 1. СЛАЙД 9 – слово «медведь»)

ПРОВЕРКА

– Послушайте, что вам расскажет Олеся о медведе. (Читает ученица)

(Приложение 1. СЛАЙДЫ 10, 11,12, 13 – медведь)

Медведь-богатырь

Бурый медведь – это огромный зверь, ростом до 3 метров. Живет в глухих лесах. Кормиться выходит на поляны. Хоть и большой, а ест ягоды, орехи, насекомых, любит мед, ловит рыбу. Летом спит где угодно, а зимой – в берлоге. Медведь – добродушный увалень, любимый герой русских сказок и рассказов.

VI. Физминутка

(Изобразить медведя)

– Вы очень хорошо изображали медведя. А какой он медведь, которого вы изображали? (Составление словосочетаний).
– Давайте со словом медведь составим предложения. (Выслушать варианты детей.)

1. Медведь на зиму впадает в спячку.
2. Медведи очень любят малину и мед.
3. Весной медведи бродят голодные и злые.
4. Медведь в зоопарке радует детей.

(На экране появляются схемы предложений) (Приложение 1. СЛАЙД 14 – СХЕМЫ)

– Что изображено на экране?
– Подберите схемы к предложениям, которые вы составляли.
– Молодцы, ребята. Вот мы и подошли к Лесной школе. (Приложение 1. СЛАЙД 15 – ЛЕСНАЯ ШКОЛА)
– Но нам ее немного трудно рассмотреть, поэтому давайте проведем физминутка для глаз.

VII. Физминутка для глаз

– И вот, ребята, мы добрались с вами до Лесной школы.
– Вам интересно узнать что же это за школа?
– А в этом нам поможет наша Азбука.

VIII. Работа по азбуке (стр. 98)

– Откройте азбуку на стр.98.
– Авторы азбуки нам предлагают познакомиться с рассказом «Лесная школа»
– Посмотрите на иллюстрацию, скажите кто обучается в этой школе? для кого эта школа? (Ответы детей. Чтение текста учителем)
– В тексте вам встретились следующие слова: (Приложение 1. СЛАЙД 16 – словарная работа)

  • День выдался
  • Докучали
  • Пеночки

– Давайте выясним, что это за слова. (Проводится словарная работа.)
– Давайте еще раз прочитаем наш рассказ. (Чтение текста хорошо читающими учениками.)

Вопросы после чтения:

– Что задумал ученый грач? Зачем?
– Каким был 1-й учебный день?
– Кто собрался на поляне?
– Сколько абзацев в этом тексте?

– 2-й абзац читаете про себя, ж/чтение, а Данила, Снежана, Эльмир, Наташа, Саша Ж., Олеся найдут восклицательное предложение и подготовятся его выразительно читать. (Проверка)
– Почему не получилось урока?
– Сейчас найдите в тексте и прочитайте как ученики лесной школы читали?

рычал – волчок
урчал – лиса
мычал – кабанчик
чирикал – чиж.

(Разыгрывание сценки)

X. Итог урока

– Чем сегодня занимались на уроке?

НАСТРОЕНИЕ – ребята разукрашивают кружочки цветными карандашами. Вывешивается на доску.

XI. Домашнее задание: нарисовать свою лесную школу.