Проект "Раз, два, три, четыре, пять – выходи во двор играть"

Разделы: Работа с родителями


Постановка проблемы: особую актуальность приобретает низкий уровень заинтересованности семьи к занятиям физической культурой и спортом, не достаточно высокий уровень знаний и умений в области воспитания привычки к здоровому образу жизни и ухудшения здоровья детей.

Цель проекта: привлечение семей с детьми проживающие на территории микрорайона "Текстильщик" к занятиям активного отдыха, формирование основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  • Активизировать пропаганду здорового образа жизни среди населения микрорайона.
  • Сформировать актив семей по организации и проведению мероприятий.
  • Сохранить и укрепить физическое, психическое и социальное здоровье населения.
  • Привлечь к сотрудничеству сотрудников районного спортивного комитета по физической культуре, спорту и туризму и специалистов инструкторов по физической культуре ДОУ № 24, 28, 29,30, МОУ СОШ №11.
  • Обобщить в средствах массовой информации деятельность реализуемого проекта.

Описание проекта.

В течение данного проекта будет сформирована группа родителей, имеющая опыт проведения физической культуры в семье, ведущих здоровый образ жизни. Ознакомление и привлечение семей с детьми в качестве участников проекта через объявления, беседы в детских садах, микрорайоне. Оформление гарантийных писем с районным комитетом по физической культуре и предоставление помощи в организации и проведении мероприятия.

Семьи с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, при активном участии инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений № 24, 28, 29, 30 и районного комитета по физической культуре, могут принять участие в спортивно-массовом мероприятии на дворовой площадке "Соколята" в период зимних каникул "Раз, два, три, четыре, пять - выходи во двор играть". Будут организованны народные, спортивные игры, аттракционы для пап и мам, интеллектуальные задания. Все участники получат поощрительные призы и подарки.

Освещение данного проекта через СМИ, с целью пропаганды здорового образа жизни среди семей и привлечения новых участников.

Конкретные ожидаемые результаты:

  • Проведение мероприятия активного отдыха семей и детей дошкольного и младшего школьного возраста будет способствовать активизации к занятиям физической культурой, воспитания здорового ребенка, улучшения семейных взаимоотношений.
  • Освещение на местном телевидении, статьи в СМИ.
  • Привлечение к сотрудничеству сотрудников районного спортивного комитета по физической культуре, спорту и туризму и специалистов инструкторов по физической культуре дошкольных учреждений, сотрудников микрорайона "Текстильщик".

Сценарий проведения мероприятия

Персонажи: Хозяйка, Дед Мороз, Снеговик.

Место проведения: спортивная площадка (дворовая площадка).

Продолжительность проведения: 50-60 мин.

Возраст участников: 5-9 лет.

Ход развлечения

Хоз.:

Наступило рождество -
Долго ждали мы его.
Святки празднует народ:
Веселится и поет.

/Дети исполняют танец "Снежинка" или любой танец по показу/

Хоз.:

В этот зимний вечерок
Вьется над трубой дымок,
Здесь и красные девицы
Раскрасавицы сестрицы,
Добры молодцы кругом
И хозяйка за столом
Месяц светится над ней
И в избе полно гостей.
Посиделки здесь у нас
Мы сюда позвали вас
Поиграть повеселиться.
В русский пляс с душой пустится.
К нам на святки пришли колядки.

/Входит Дед Мороз и поет/

Д.М.:

Коляда, коляда,
Ты подай пирога.
Или хлеба ломтину,
Или денег полтину.
Кто не даст пирога
Тому куричья нога.

Хоз.: Угощу, угощу колядовщика. Вот только, сколько лет живу, а не видела, чтобы Дед Мороз колядовать ходил.

Д.М.: А чем я хуже других ряженных медведя, козы, скомороха? Решил я святочные дни еще раз к ребятам в гости прийти, поиграть. А то пора мне после крещения в лес идти, мороза подбавлять, ледяные мосты на реках крепить, снегу побольше намести на поля, чтобы земля-матушка урожая дала.

Хоз.: Мы рады, Дед Мороз, увидеть тебя.

Д.М.: Святки празднует народ, становитесь в хоровод.

/Хоровод "Колядки"/

Д.М.: Отгадайте-ка, ребятки, про кого моя загадка.

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зимушка-Зима)

Д.М.: А за что мы любим зиму?

Дети: Ответы детей

Д.М.: Давайте, слепим снеговика.

/Дети под веселую музыку имитируют, лепят снеговика.

Снеговик выбегает к детям/

Снег.:

Я, ребята, Снеговик,
К снегу, холоду привык.
А за мной идет сама
Наша Зимушка-Зима.

Снег.: Ребята, а зимние приметы вы знаете? А вот я сейчас и проверю.

/"Зимние приметы"/

Д.М.: Ребята, а зимними видами спорта вы занимаетесь?

Снег.: Сейчас проверим, есть ли среди вас растяпы или нет?

/игра "Растяпа"/

Д.М.:

Тра-та-тушки
Тра-та-тушки,
А теперь играем в ушки!

/Подвижная игра "Ушки"/

Хоз.:

Вы хотите погадать, да судьбу свою узнать?
Прогадаем на ваше будущее - кем вы станете, когда вырастите.

/Заранее приготовленные лотерейные билеты с названием профессии раздаются детям/

Снег.: Дед Мороз, а загадки ты умеешь отгадывать? Загадки не простые, а по видам спорта!

/Дед Мороз вместе с детьми отгадывает загадки/

Снег.: Предлагаю вам друзья принять участие в спортивных эстафетах.

ЭСТАФЕТЫ

"Загони льдинку" продвигаясь на одной ноге, загнать льдинку в обозначенный заранее круг.

"Бег в упряжках" бег в парах.

"Прокати на санках друга" катание друг друга на санках.

Хоз.:

Ай да, Дедушка Мороз,
Много ты забав принес.
Но и для тебя сейчас
Игра-загадка есть у нас.

/Игра "Дед Мороз" Д.М. стоит в центре круга/

Дети:

Дед Мороз, Дед Мороз,
Не щипай нас за нос.
Что мы делали вчера
Отгадать тебе пора!

/Д.М. отгадывает движения ребенка или персонажа/

Хоз.: Отгадал загадки дед, а ты ловкий или нет?

/Игра "Догонялки заморожу"/

Дети:

Дед Мороз, Дед Мороз,
Через тын перенес,
Через тын перенес,
Прикатил подарков воз:
Морозы трескучие,
Снега сыпучие,
Ветры за вьюжные,
Метели дружные.

/Д.М. догоняет детей. Кого поймал, тот стоит на месте/

Хоз.:

Дедушка Мороз, затейник,
Ты немного отдохни
Сядь на стульчик, посиди.
На ребяток погляди.
Приготовь-ка свои ушки.
Стихи про себя послушай.

/Дети (2-4 ребенка) читают стихи о Д.М./

Д.М.:

Пора мне собираться,
В лес дремучий я пойду.

Снег.: А хотите на прощанье поиграть со мной в игру?

/Игра "Горелки"/

Д.М.: Ну, хозяйка, не пора ли колядовщика одарить? Тогда будет хозяюшку хвалить.

Снег.: Ребята, а давайте мы подарим Д.М. снежные фигуры.

/Если позволяет погода поиграть в игру "Спортивные фигура" (игры "Морская фигура")/

Д.М.: Подарки ваши принимаю и угощенье вам вручаю!