Как записать химическую реакцию. 7-й класс

Разделы: Химия

Класс: 7


Цель урока: Дать понятие об уравнении химической реакции, коэффициентах, реагентах, продуктах реакции.

Слайд №2. Презентация

  1. Какие явления называются химическими?
  2. Каковы признаки химических реакций?
  3. Что же происходит с веществом во время химической реакции?

Сначала вспомним: Из чего состоят вещества? (Из молекул и атомов)

Что же с ними происходит во время химической реакции?

Рассмотрим реакцию разложения воды.

Слайд №3. Входе беседы открываются окна и заполняется таблица в презентации и тетрадях учащихся

До реакции Химическая реакция После реакции
ВОДА —————> КИСЛОРОД + ВОДОРОД
       

 

—————>    

 

 

 

 

Через воду пропустили электрический ток и в результате из воды образовались два новых вещества: кислород и водород. Обозначим молекулы воды схематично с помощью рисунка.

1. Сколько молекул воды участвует в реакции? ___________________________________

3. Что происходит с молекулами воды под действием электрического тока во время протекания химической реакции? ____________________________________________

3. Что происходит с атомами, из которых состоят молекулы воды, во время протекания химической реакции? _____________________________________________________

4. Под действием электрического тока в ходе химической реакции (сколько?) ______ молекулы воды распадаются на (сколько?) _______ атома кислорода и _______ атома водорода.

Слайд №4

АТОМ – ЭТО ХИМИЧЕСКИ ________ (делимая/ неделимая) ЧАСТИЦА

5. Образовались ли НОВЫЕ АТОМЫ в ходе протекания химической реакции? ______

6. Сколько молекул кислорода образовалось в результате химической реакции? _______

7. Сколько молекул водорода образовалось в результате химической реакции? ________

В результате химической реакции молекулы ____________ (разрушаются / не разрушаются) до атомов, а атомы ______.

Теперь обозначим молекулы воды, кислорода и водорода с помощью химических символов, цифрами укажем количество атомов и молекул и получим с вами уравнение химической реакции.

Прочитайте, сделайте выбор и подчеркните необходимые слова:

Сущность химической реакции заключается в разрушении химических связей между (атомами / молекулами) одних веществ и перегруппировке (атомов / молекул) с образованием (новых / изначальных) веществ.

8. Сколько атомов кислорода было до химической реакции? _______.

Сколько их стало после реакции? ________

9. Сколько атомов водорода было до химической реакции? _______.

Сколько их стало после реакции? ________

Слайд №3. Учащиеся записывают выводы в тетрадь.

В результате химической реакции атомы не исчезают и не возникают, а происходит их перегруппировка.

Новые вещества образуются из тех же атомов, из которых были образованы исходные вещества.

Качественный и количественный состав атомов в ходе реакции не меняется.

Слайд №5

Число, которое стоит перед формулой вещества, называют коэффициентом.

Проанализируйте схему химической реакции. На что указывает коэффициент в химической реакции?

Коэффициент в химической реакции указывает на   _____________________________ .

Слайд № 6.

Уравнение химической реакции это - ____________________________________ .

10. Какого вещества в ходе химической реакции образовалось больше? ______________

Почему? ___________________________________________________________________

11. Реагенты – это ___________________________________________________________

12. Продукты реакции – это ___________________________________________________

Слайд №7.

Упражнение №1. Расставь коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажи простые и сложные вещества.

Уравнение реакции Простое вещество Сложное вещество
2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3 Fe ; Cl2 FeCl3
FeO + O2 = Fe2O3    
C + O2 = CO2    
Zn + HCl = ZnCl2 + H2    
NaOH + CO2 = Na2CO3 + H2O    
Fe2O3 + C = Fe + CO2    
N2 + H2 = NH3    
SO3 + H2O = H2SO4    
H2O2 = О2 + H2O    

Домашнее задание: заполнить таблицу до конца.

Список литературы:

  1. Химия: 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений / Л.С.Гузей, Р.П.Суровцева, В.В.Сорокин – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1997.
  2. Дерябина Н.Е. Учебник-тетрадь “Введение в химию” Москва. 2004.
  3. Химия: неорган. химия: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учеб. заведений / Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. – 11-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2007.