Урок-беседа "О вреде курения языком математики"

Разделы: Математика


Цели урока:

образовательная: способствовать выработке умений и навыков решения задач на нахождение дроби от числа и нахождение числа по его дроби, выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями и нахождение значений дробных выражений.

развивающая: развивать логическое мышление учащихся, способствовать формированию умений и навыков применять приёмы выделения главного переноса знаний в новую ситуацию, развитию внимания и памяти.

Оборудование: вырезка из газет о вреде курения, плакат “Я выбираю здоровый образ жизни”.

Ход урока

I. Организационный момент:

Ребята, сегодня на уроке перед вами стоит задача – показать, как вы усвоили действие с обыкновенными и десятичными дробями, находить значения дробных выражений, научились распознавать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Этот урок мы назовём “О вреде курения – математическим языком”.

Девизом нашему уроку послужат слова “Я выбираю здоровый образ жизни”.

Табак приносит вред телу, разрушает разум, отравляет целые нации.

II. Устная работа

На плакате зашифрованы слова – части тела, на которые пагубно влияет курение. Вы можете разгадать их, выполнив задания 1-17.

Приложение 1

Ребята, а вы знаете, как курение влияет на эти части тела?

Сердце – сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца до перекачиванию крови более трудной.

Лёгкие – затрудняется нормальное дыхание.

Уши – поражает нервы и сосуды уха, что может привести к снижению слуха.

Глаза – делаются красными, что может служить причиной снижения зрения.

Рот – появляется неприятный запах изо рта.

Кожа – температура кожи падает, на лице появляются морщины.

Итак, при курении ухудшается внешность, теряются зрение, слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, из-за быстрой утомляемости ухудшается успеваемость.

III. Закрепление изученного материала.

Существуют вещества, которые способствуют укреплению здоровья, увеличивают сопротивляемость простудным и инфекционным заболеваниям, способствуют повышению работоспособности. Для того, чтобы изучить что это за вещества выполним № 697(б) из нашего учебника стр. 112 и воспользуемся таблицей:

№ 697(б) стр. 112 (1 ученик у доски, остальные самостоятельно)

Приложение 2

Итак, моими помощниками сегодня будут витамины. Они принесли для вас задачи.

Физпауза:

Раз: подняться, подтянуться
Два: согнуться, разогнуться;
Три: в ладоши три хлопка
На четыре: руки шире
Пять: руками помахать
Шесть: на место тихо сесть.
А кто придумал слово ВИТАМИН?

Решив правильно задачи моих помощников, вы узнаете, кто придумал слово ВИТАМИН.

Ответ подскажет таблица.

А

Ф

Р

У

Н

К

620

760

0,02

400

25

56

Задача от витамина А.

№ 1.

Известно, что в посёлке Фруктовая курят 40% человек. Найдите число курящих, если в посёлке проживает 1900 человек?

Решение: 40% = 0,4

1900 * 0,4 = 760 (человек курят в нашем посёлке)

Ответ: 760 человек. – Ф.

Задача от витамина В1.

Витамин В1 способствует росту ребёнка. Недостаток витамина вызывает утомляемость, бессонницу, боли в конечностях.

Среди учащихся нашей школы курят 15%, что составляет 60 человек. Сколько человек учится в нашей школе?

Решение: 15% = 0,15

60 6 0,15 = 6000 : 15 = 400 (человек учится в школе)

Ответ: 400 человек. – У.

Третий помощник витамин С.

Витамин С предохраняет от простудных и инфекционных заболеваний, ускоряет заживление ран.

№3 (самостоятельно)

Норма суточной потребности учащихся в различных витаминах составляет 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует (уничтожает) 20% витаминов. Сколько миллиграммов витаминов ворует у себя тот, кто курит?

Решение: 20% = 0,2

125 * 0,2 = 25 (мг пропадает витаминов)

Ответ: 25 мг – Н.

Четвёртый помощник Витамин Р.

Недостаток витамина Р вызывает слабость, вялость. Витамин Р благотворно влияет на деятельность почек, желудка, кишечника.

Курящие дети сокращают себе жизнь на 15%, что составляет 8,4 года. Чему равна средняя продолжительность жизни в России?

Решение: 15% = 0,15

8,4 : 0,15 = 840 : 15 = 56 (лет)

Ответ: 56 лет - К.

В 1912 году польский биохимик Казименс Функ получил из рисовых отрубей кристаллическое вещество, которому дал название ВИТАМИН.

А теперь пожелание нашим курильщикам в виде стихотворения.

Читает Данилкина Ира.

Вы курите, вы курите мальчики
В день желательно не меньше пачки.
Станете вы быстро серокожими
И на стариков похожими.
Вы курите, вы курите мальчики
Исхудают, побледнеют мордочки,
Станут плечи словно жердочки.
Вы курите, вы курите мальчики.
Ну а руки? Спрячьте их в карманчики.

IV. Итог урока.

  1. На какие правила решали задачи?
  2. Как найти дробь от числа?
  3. Как найти число от дроби?

V. Д/з: №715(а), 711.

VI. Самостоятельная работа по уровням подготовки.

Приложение 3