Урок математики во 2-м классе. Тема "Прямой угол"

Разделы: Начальная школа


Класс: 2.

Система обучения: традиционная

Учебник: Моро М.И. Математика 2 класс 1 часть – М: Просвещение, 2008.

Цели урока: Познакомить обучающихся с прямым углом.

Задачи:

  1. Сформировать представление о прямом угле; повторить состав чисел от 11 до 20;
  2. Развивать математическое мышление, речь, память;
  3. Воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование: линейки, треугольники, таблица, сигнальные круги, портфель.

Ход урока

Содержание Примечание
I. Организация детей на занятие. Мобилизирующий этап.
– На уроке я сижу.
Не шумлю и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.
 
II. Введение в тему.
– Я на урок принесла интересную вещь. Отгадайте загадку.
«Новый дом несу в руке.
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные –
Все ужасно важные.
(портфель)
Вывешивается бумажный портфель.
А в портфеле , том секрет.
Ну чего в нём только нет.
В нём фигуры и тетрадки,
В них записаны задания,
А задания интересные,
А задания все чудесные.
На портфеле прикреплены геометрические фигуры разного цвета: треугольник, круг, квадрат, пятиугольник.
Задания записаны на этих геометрических фигурах. С какой же фигуры начать? Ответы детей.
А давайте не будем гадать, а внимательно посмотрим на фигуры и выясним какая фигура здесь лишняя и почему? Ответы детей (круг)
III. Устный счёт.
На нашем круге даны примеры для устного счёта.(состав чисел от 11 до 20) Ответы детей.


IV. Объяснение нового материала.
– Осталось 3 фигуры и каждый ряд будет иметь название оставшихся фигур. 1 ряд – треугольники
2 ряд – квадратики
3 ряд – пятиугольнички
Следующее задание дано на фигуре, имеющей 4 равные стороны, 4 вершины, 4 угла. Ответы детей.
На фигуре написано «Что такое прямой угол?»
– Сегодня, нам с вами придётся выяснить, что же такое прямой угол?
Каждому ряду даётся своё задание.
Выполнение практической работы, с помощью треугольника , линейки дети ищут прямые углы ..

1 ряд – в классе
2 ряд – на карточках
3 ряд – на партах(учебники, дневники, тетради)

Учитель на доске показывает как начертить прямой угол.
V. Закрепление нового материала.
Работа в тетрадях. Дети чертят в тетрадях прямой угол.
Физкультминутка.  
VI. Работа по учебнику.
Очередное задание дано в фигуре, которая имеет углы и 3 стороны. Дети дают ответ.

На треугольнике дано задание «Работа по учебнику»
С. 8 1 ряд – №2, 2ряд – № 5, 3 ряд – №4.
VII. Закрепление изученного материала.
– А сейчас закрепим тему урока. Дети с сигнальными кругами. Учитель показывает углы на таблице, вывешанной на доске, если прямой угол, то дети показывают зелёный цвет (верно), если не прямой угол, то красный цвет (не верно)
VIII. Домашнее задание.
Осталась последняя геометрическая фигура.
На что она похожа? (на домик)

Запишем домашнее задание.
Ответы детей.

На доске
1 ряд – с. 8 №1, 2 ряд – с. 8 №3, 3 ряд – с. 8 №7 (на полях)
Оценивание обучающихся.
Спасибо за урок!