Сценарий интеллектуальных игр для детей дошкольного возраста "Мы знаем и любим наш край"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели и задачи:

  • выявление способных и одаренных детей;
  • реализация и пропаганда идей патриотического воспитания;
  • оценка уровня знаний детей родного края;
  • развивать находчивость, логическое мышление;

Материал: пазлы герба Магадана, в\ф “Магадан красив в любое время года” автор Мельникова Л.И., ксерокопии фотографий с достопримечательностями Магадана, открытки с изображением деревьев, игра “Давай познакомимся”, ватманы краски, кисти, пазлы из букв.

Приложение 1

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! И вновь по традиции мы с вами встретились в этом зале, чтобы показать свои знания в интеллектуальных играх.

Ведущая: Представляю команды-участницы:

Команда “Северные олени”
Команда “Белые куропатки”.

Игра состоится в три тура.
Объявляю начало первого тура интеллектуальных игр “Мы знаем и любим свой край”.

Ведущий: Посмотрите на центральную стену. Мы видим флаг Магаданской области. Но у нас нет герба. Предлагаю собрать герб из имеющихся деталей. (дети собирают герб.)

Оценка жюри.

Ведущий: Ребята, как называется наш город? (Ответы детей.)

Предлагаю совершить небольшую экскурсию по городу. Сейчас вашему вниманию будет представлен видеофильм с изображениями нашего города. Каждая из команд должна будет назвать улицы Магадана, которые вы увидите в этом фильме.

Оценка жюри.

Ведущий: На столах у команд ксерокопии фотографий достопримечательностей нашего города.

Задание: узнать и назвать достопримечательности.

Оценка жюри.

Ведущий: Конкурс капитанов (выходят капитаны). Я приглашаю на помощь ваших главных капитанов (выходят воспитатели групп). Сейчас мы поиграем в игру “Давайте познакомимся”. Я буду представлять русского человека, а вы коренных жителей Северо – Востока. Начинаем?

– Я русская. А вы? (мы чукчи, эвены, ненцы, коряки)
– Я живу в доме. А вы? (в яранге, чуме, иглу)
– Мой дом сделан из кирпичей. А ваш? (из шкур)
– У меня есть корова. Она меня кормит. А у вас? (собаки, олени)
– У меня есть сани. А у вас? (нарты)
– У меня есть шуба. А у вас? (кухлянка)
– У меня есть сапоги. А у вас? (торбаса)
– Я готовлю пищу на плите. А вы? (на костре)
– Я работаю в детском саду. А вы? (охотимся на морских зверей, занимаемся рыбалкой, разводим оленей.)
– Моя любимая пища – каша. А ваша? (мясо, рыба, строганина.)
– Мои многие друзья делают матрешек и их расписывают. А у вас? (изделия из меха, кожи, кости)

Оценка жюри.

Ведущий: Следующее задание “Животный мир Северо-Востока”.

– Назовите лесных зимующих птиц Магаданской области (дятел, клест, глухарь, куропатка, сова.)
– Назовите птиц, живущих в нашем городе (воробей, голубь, чайка, синица, снегирь.)
– Какие насекомые живут на Севере? (муравей, шмель, стрекоза, бабочка, кузнечик, паук, комар, божья коровка.)
– Чем походят друг на друга бурундук и белка? (Делают запасы на зиму.)
– Чем походят друг на друга бурундук и медведь? (Ложатся в спячку.)
– Какие травоядные живут на Севере? (Олень, лось)
– У каких животных нет жилища? (Лось, заяц.)
– Какое животное называют всеядным? (Медведь.)
– Почему у лисы белый кончик на хвосте? (Белый кончик хвоста у лисы – ориентир для лисят. В сумерках дети бегают за мамой и не сбиваются с пути.)
– Какие хищники живут семьями? (Волки)

Оценка жюри.

Ведущий: Следующее задание – “Растительный мир Колымы”.

Предлагаю поиграть в эстафету. Каждый участник команд бежит по очереди к столу у центральной стены и берет только одну карточку с изображением дерева, которое, по его мнению, растет на Севере. Называет дерево. Затем бежит следующий участник.

Оценка жюри.

Ведущий: Вы знаете, что наш город расположен на берегу Охотского моря. Давайте совершим путешествие в морской мир. Каждая команда должна по очереди называть морских обитателей, всех, для кого море – это дом. (Называют по цепочке морских обитателей.)

Оценка жюри.

Ведущий: Русский народ умен и наблюдателен, всегда славился своими мудрыми мыслями. Много пословиц и поговорок составлено в народе. Вы их, конечно, хорошо знаете. Я буду говорить пословицу, а вы найдете в каждой из них ошибку и исправите.

– Нет в мире краше машины нашей. (Нет в мире краше Родины нашей.)
– Родная сторона мать, чужая – отец. (Родная сторона мать, – чужая – мачеха.)
– Все дороги ведут в Китай. (Все дороги ведут в Москву.)
– Кто за кошелек дерется, тому сила двойная дается. (Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.)
Родина – мать, умей от врага убежать. (Родина мать – умей за нее постоять.)
– Смельчак и таракана примет за великана. (Трус и таракана примет за великана,)
Береги платье снову, а здоровье само придет. (Береги платье снову, а здоровье смолоду,)
Берись за то, что не умеешь. (Берись за то, к чему ты годен.)
– Без удочки не вытащишь и рыбку из пруда. (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.)
Делу время, а потехе год. (Делу время, а потехе час.)
– Терпенье и труд все перепортят. (Терпенье и труд все перетрут)
– Один за всех и все на одного. (Один за всех и все за одного.)

Оценка жюри.

Ведущий: А теперь я предлагаю перейти к заданиям второго и третьего туров одновременно. Сейчас по одному игроку из каждой команды будут выполнять творческое задание на тему “ Мой любимый Магадан”. По два участника из каждой команды выступят в речевом конкурсе по теме “За что люблю свой край”,

Итак, 2 речевой тур по теме: “За что люблю свой край”

– 1 команда
– 2 команда

3 тур – творческий: “Мой любимый Магадан”

Ведущий: Пока ребята заканчивают свои работы, я предлагаю обеим командам выполнить очень важное задание. Ребята, вы умеете собирать пазлы? Тогда соберите их и склейте при помощи скотча. А помогут вам ваши главные капитаны- воспитатели.

Ведущий обращает внимание на собранную картинку. Читают все вместе: “Мы любим Магадан!”
Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов. Награждение.