Сценарий совместного физкультурного занятия родителей с детьми 4–5 лет "Цирк зажигает огни"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности.
  • Способствовать установлению эмоционально-тактильного контакта родителей с детьми.
  • Формировать у родителей и детей умение выполнять движения в детско-родительской паре.
  • Совершенствовать у детей умения сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, перепрыгивать через высокий шнур на двух ногах из стороны в сторону и пролезать в вертикальный обруч.
  • Развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательное творчество.

Оснащение: 3 малых гимнастических скамейки, 4 стойки с вертикальным обручем, шнур и 2 стойки для его натяжения на высоте 30 см., вырезанные из бумаги бабочки по количеству детей.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Все сегодня необычно, повеселимся мы отлично!

Для гостей и для ребят цирк приехал в детский сад.

Итак, мы сегодня с вами в цирке! Но мы не зрители, а артисты. Готовимся к началу выступления!

Мотивация. Движения. Музыкальное сопровождение.
Звучат фанфары,
Громко музыка играет,
И разноцветные огни
Цирк зажигает!
Слушайте и смотрите все,
Начинаем наш парад - алле!
На арене - акробаты
Очень ловкие ребята.

На носках идут.

На пятках.

На арене чудо-силачи,
Лучшие в мире циркачи.

Парад-алле продолжаем,
Факира со змеёй
На арену выпускаем.
Спешите видеть,
Только в нашем цирке -
Дрессированная сороконожка
Весело ползет по дорожке.
На арене лихой наездник
И рыжий конь,
Его грива вьется как огонь.

Парад-алле завершаем,
Представление начинаем.
На арене дрессировщиков
С обезьянками встречаем.

Фокусника встречаем.
Вместе с ним
Бабочек оживляем.

На манеже - дрессировщики с собачками.

На арену слон выходит,
И по кругу ловко ходит.

Все артисты
Потянулись высоко,
И вздохнули глубоко,
Стало нам свободно и легко.

Взрослые и дети выстраиваются в шеренгу: ребенок встает впереди взрослого.

Ходьба в колонне маршем: взрослый и ребенок держатся за руки, свободными руками "машут зрителям" над головой.

Ходьба в колонне из детско-родительских пар: ребенок идет на носках, руки вверх, взрослый - позади ребенка, держит его за руки.

Ходьба в колонне из детско-родительских пар: ребенок идет на пятках, руки за головой, взрослый - позади ребенка, разводит его локти

Ребенок встает на стопы взрослого и обнимает его, взрослый, держа ребенка, двигается широким шагом.

Ходьба на носках в колонне противоходом, держась за пояс впереди идущего.

Ходьба в колонне в приседе, держась за пояс впереди идущего.

Взрослый ползёт на четвереньках. Ребенок сидит у него на спине, обняв за шею руками.

Игра "Найди свою пару"

Родители встают в широкий круг и двигаются по кругу шагом. Дети под музыку бегают с высоким подниманием колен, с отведением голени назад, врассыпную внутри круга. С окончанием музыки дети подбегают к своим родителям и обнимают их.

(игру повторить 3 раза)

Игровое упражнение для восстановления дыхания.

Взрослый на вытянутой руке держит вырезанную из бумаги бабочку. Ребенок, делая вдох, направляет струю воздуха на бабочку.

Взрослый передвигается вперед широкими шагами, ребенок ползет "змейкой" между его ног.

Ребенок ставит руки на пол, взрослый берет его за ноги (за голень) и они передвигаются вперед.

Упражнения на восстановление дыхания.

В. Шаинский, М.Пляцковский.

Песенка о цирке.

В. Шаинский,

М.Пляцковский.

Песенка о цирке.

В. Шаинский, М.Пляцковский.

Песенка о цирке.

В. Шаинский, М.Пляцковский.

Песенка о цирке.

В. Добронравов,

А. Пахмутова.

Богатырская сила.

Медленная восточная мелодия.

Г. Гладков.

Альбом "Веселая детскотека"

Новогодняя елка.

Г. Гладков.

Альбом "Веселая детскотека"

Катание на лошадке.

Г. Гладков.

Альбом "Веселая детскотека"

Попрыгаем вместе.

А. Климов.

Альбом "Музыкальный календарь природы"

Солнышко.

Г. Гладков.

Альбом "Веселая детскотека"

Смешные аттракционы

Г. Гладков.

Альбом "Веселая детскотека"

Марш генералов.

2. Оновная часть.

Музыкальная разминка "Помощники".

Воспитатель: Внимание! Внимание! В нашем представлении - антракт. Наводим на арене порядок.

Под музыку Г. Гладкова из альбома Веселая детскотека, "Заводной рок-н-ролл" дети и взрослые выполняют движения сначала в медленном темпе, затем повторяют их в той же последовательности в быстром темпе.

Протираем прожекторы, чтобы светили ярче.

Полощем тряпочки

Меняем перегоревшие лампочки.

Подметаем цирковую арену.

Натираем до блеска подиум на арене.

Уф! Устали.

Круговые движения правой рукой в лицевой плоскости, затем левой рукой, затем двумя руками.

Двойная пружинка с поворотом вправо, влево. Руки сгибаются и выпрямляются вниз

Повороты кисти правой вытянутой вверх руки, затем - левой.

Приседания, с имитацией подметания руками.

Танцевальные движения ногами в стиле "твист".

После повторения всех движений "вытираем пот со лба"

Основные виды движений.

Воспитатель: Представление продолжаем, воздушных гимнастов приглашаем. Под куполом цирка они выступают, уменьем и смелостью всех поражают.

Музыкальное сопровождение: М.Протасов, альбом Прыг-скок, "На качелях".

Движения дети и родители выполняют в паре поточным способом:

1. Ходьба по трем гимнастическим скамейкам, стоящим друг за другом на небольшом расстоянии. Взрослый идет приставным вперед, протянув руки назад. Ребенок, держась за руки, идет вслед за взрослым.

2. Пролезание в вертикальный обруч, держась за руки. Сначала пролезает взрослый, затем ребенок.

3. Прыжки через шнур, натянутый на высоте 30 см. Взрослый идет, поставив ноги врозь (шнур между ног), спиной назад и держит ребенка за руки. Ребенок перепрыгивает через шнур из стороны в сторону, опираясь на руки взрослого.

Воспитатель: Воздушным гимнастам громкие аплодисменты! Они закончили свое выступление. Настало время развеселить публику. На арене цирка веселые клоуны!

3. Заключительная часть.

Музыкально - подвижная игра "Ку-чи-чи".

Музыкальное сопровождение: Составитель Т.А. Негрей. Альбом "Элементарное музицирование. Танцы и игры"

Цель: Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей, развивать внимание, двигательное творчество.

Родители вместе с детьми образуют круг. Под веселую музыку все, передвигаются по залу врассыпную, стараясь передать тот или иной образ:

силачи (например - ходьба маршем с активной работой рук), слоны (ползание на высоких четвереньках), змея (ползание по-пластунски), наездники (бег вприпрыжку), обезьянки (прыжки с продвижением вперед), гимнасты (ходьба гимнастическим шагом) и т.п.

На определенный музыкальный сигнал, дети бегут к своим родителям и хлопают друг другу в ладоши, произнося: "Ку-чи-чи". Игра повторяется несколько раз.

Малоподвижная игра "Необычные жмурки".

Музыкальное сопровождение: А.Климов. Альбом "Музыкальный календарь природы".

Солнышко.

Воспитатель: Цирковое представление заканчивается и клоуны играют со зрителями в необычные жмурки.

Родители завязывают платками глаза. дети друг за другом медленно проходят мимо родителей. Взрослые на ощупь должны узнать своего ребенка, обнять его и покружить.

Релаксация "Сны цирковых артистов".

Музыкальное сопровождение: А.Климов. Альбом "Музыкальный календарь природы".

Мерцающие звезды.

Воспитатель: Цирковое представление закончилось. Погасли яркие огни, и все артисты идут отдыхать. Отдыхают и ловкие акробаты, и силачи, и воздушные гимнасты, и веселые клоуны, и загадочные факиры. Засыпают лошади, слоны, собачки, обезьянки. Всем им сняться яркие, добрые сны.

Дети ложатся на спину, закрывают глаза, расслабляются. Родители ласково поглаживают их.

Воспитатель: А утром все артисты проснуться и снова будут готовиться к выступлению.

Дети и родители встают, потягиваются, аплодируют друг другу.