Интегрированный урок (окружающий мир + трудовое обучение) на тему "Где живут белые медведи"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  •  формировать представление о разнообразии природы Земли, познакомить с холодными районами земли, с животным миром этих районов;
  • выполним аппликацию “Белый медведь”.

Оборудование: глобус; рисунки животных Северного Ледовитого океана, Антарктиды; образец аппликации; шаблоны медведя для аппликации; цветик – семицветик.

Ход урока

1. Организационный момент, сообщение темы и цели урока.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Он пройдет ребята впрок.
Постарайтесь все понять –
И внимательно на вопросы отвечать.

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. Нам предстоит узнать, где живут белые медведи и пингвины.

2. Начнем нашу работу с закрепления пройденного материала. Для закрепления, я для вас, ребята, приготовила кроссворд, который вы должны отгадать.

По горизонтали:

3. Пять братьев,
годами родные,
ростом разные. (Пальцы.)

4. Надпись на письме, открытке, указывающая место назначения и получателя. (Адрес.)

6. Что получают на кондитерской фабрике в результате смешивания порошка какао с сахаром и молоком? (Шоколад.)

7. Кто в каждый встреченный цветок
Свой опускает хоботок,
А после – в улей
Мчится пулей
И что-то прячет в уголок? (Пчела.)

По вертикали:

1. Маленький бумажный знак с рисунком, который приклеивается на конверт. (Марка.)

2. С ним путешествовала Злючка-Грязючка. Идет из труб заводов и фабрик. (Дым.)

3. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь друзьям, знакомым, близким. (Письмо.)

5. В жарких странах выращивают шоколадные деревья или деревья…(Какао.)

3. Ребята, сегодня на уроке мы узнаем где живут белые медведи и пингвины. А поможет нам в этом цветик-семицветик.

Учитель показывает цветик-семицветик и вместе с учениками произносит:

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

Учитель отрывает лепесток, и все говорят:

Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели!

Учитель продолжает:

– Вели оказаться там, где живут белые медведи!

Ученики встают, кружатся с закрытыми глазами, садятся.

– Где же мы ребята? Кругом снег, лед, здесь очень холодно. (На севере.)

Учитель вывешивает на верхнюю часть доски рисунки с изображением Севера.

– Нам нужно срочно вооружиться всем необходимым. Ребята посмотрите задание 1 на странице 31 в рабочей тетради и скажите, что нам понадобится (шапка, куртка, варежки, для передвижения пригодятся лыжи и аэросани).
– На Земле есть очень холодный район это Северный Ледовитый океан. Большая его часть постоянно покрыта льдом и снегом. (Учитель показывает на глобусе и на карте Северный Ледовитый океан.) В этом районе Земли расположен Северный полюс. (Учитель показывает Северный полюс на глобусе.)

– Ребята посмотрите на странице 8 учебника, кто нас встречает? Ученики читают названия животных: поморник, белый медведь, морж, тюлень. Один ученик рассказывает о белых медведях.

4. Практическая работа

– Ребята, сейчас мы попробуем сделать своих белых медведей. Ученики, выполнившие аппликацию медведя раньше других начинают делать задание 2 в рабочей тетради на странице 31. Они находят отличия на рисунках. Затем задание проверяется.

5. Физкультминутка.

6. Ребята, а мы снова отправляемся в путешествие. А поможет нам в этом конечно цветик-семицветик. Учитель вместе с учениками произносит:

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели!

Учитель произносит желание:

– Вели, чтобы наш класс оказался на Южном полюсе!

Дети снова кружатся с закрытыми глазами, а учитель в нижней части доски вывешивает картину с изображением природы Антарктиды и прикрепляет рисунки с животными.

– Ребята, в каком районе Земли мы оказались? (в Антарктиде.)

– Какие животные здесь обитают? Знакомы ли они вам? (Да, это пингвины.)

На странице 9 учебника дети рассматривают и знакомятся с животным миром Антарктиды. Один ученик подробно рассказывает о пингвинах.

– Мудрая Черепаха приготовила для вас очень интересный вопрос: “Охотятся ли белые медведи на пингвинов?” (Нет, потому что эти животные живут в разных районах Земли.)

7. Итог урока. Обобщение знаний. Учитель задает вопросы по содержанию темы:

– Как называют холодные районы Земли? (Северный Ледовитый океан и Антарктида.)
– Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (Льдом и снегом.)
– Какой полюс расположен в этом холодном районе Земли? (Северный полюс.)
– Как называется район Земли, где расположен Южный полюс? (Антарктида.)
– Чем покрыта поверхность этого огромного участка суши? (Толстым слоем льда.)

Молодцы ребята!