Работа на кассовой машине "АМС–1000Ф" в режиме "Касса"

Разделы: Общепедагогические технологии


Методическая идея: организация индивидуальной работы обучающихся, работы в малых группах, реализация деятельностного подхода к обучению.

Цели:

создать условия:

  • для приобретения практических умений работы на кассовой машине “АМС-100Ф” в режиме касса, для развития умений по обслуживанию покупателей;
  • для развития навыков практической работы по подготовке к/м к работе;
  • для развития навыков индивидуальной работы в группе, умений выслушивать мнение друг друга, высказывать собственное мнение;
  • для формирования чувства ответственности при обслуживании покупателей.

Оснащение:

  • кассовые машины “АМС -100Ф”;
  • мультимедийная установка;
  • ленты для кассовой машины, ватман, фломастеры;
  • оценочные листы.

Этапы деятельности

Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Примечание
1 2 3
1. Организационный этап (3мин.) Преподаватель приветствует обучающихся, предлагает дежурному проверить наличие кассовых лент. Дежурный докладывает о готовности класса, наличии лент. Урок проходит в лаборатории торгово-технологического оборудования.
2. Актуализация темы. Преподаватель предлагает обучающимся ответить на вопросы:

-в каких режимах работает к/м?

- какие режимы относятся к режимам расчета с покупателями?

-как вы считаете, должен ли кассир быстро и безошибочно работать на к/м?

Преподаватель подтверждает ответы и озвучивает тему урока.

Отвечают на вопросы о режимах работы к/м. Преподаватель записывает режимы работы к/м на доске.
На слайде “Тема урока”
3. Постановка учебной цели. Преподаватель предлагает исходя из темы урока, сформулировать цели урока. Обучающиеся формируют цели:

– знать и различать режимы работы на к/м “АМС – 100 Ф”;

– уметь оформлять чеки в различных режимах;

– учиться навыкам расчета с покупателями;

– уметь подготавливать к/м к работе.

 
      Обучающиеся разделяются на микрогруппы в зависимости от количества к/м.

В каждой микрогруппе определяется координатор работы.

4. Планирование. Преподаватель предлагает для реализации поставленных целей составить план подготовки к/м к работе. Обучающиеся составляют план подготовки к/м к работе:

– включить к/м в сеть с соблюдением правил по технике безопасности;

– проверить наличие ленты, при необходимости заправить ленту;

– ввести дату и время;

– получить нулевой чек;

– получить отчетную ведомость на начало дня;

– внести разменную монету.

Слайд “Подготовка к/м к работе”
5. Выполнение плана. Преподаватель предлагает каждому учащемуся в микрогруппе составить:

– алгоритм чека в зависимости от режима работы на кассовой машине предложенного микрогруппе;

– индивидуально оформить чек по составленному алгоритму.

Составляют алгоритмы чеков в зависимости от режима работы на к/м. Оформляют чеки на кассовой машине ” На доске указан режим работы к/м для каждой микрогруппы.

Координатор микрогруппы следит за выполнением работы каждым обучающимся.

6. Презентация продукта. Преподаватель предлагает каждой микрогруппе защитить свою работу;

– в завершении каждой защиты преподаватель просит задавать дополнительные вопросы, для уточнения безошибочности выполнения работы.

Представители от микро группы записывают на доске алгоритм получения чека в предложенном режиме, сравнивают составленные алгоритмы с образцами алгоритмов на слайде и передают преподавателю полученные чеки. На слайде” Алгоритмы чеков(слайд появляется в завершении защиты работы всех микрогрупп)
7. Обобщение. Преподаватель спрашивает обучающихся:

– что является нашим общим продуктом?

– что является индивидуальным продуктом каждого?

Преподаватель отмечает четкость и безошибочность выполнения работы.

Обучающиеся при необходимости вносят изменения в свои записи, записывают алгоритмы работы на к/м в конспект. На слайде “Алгоритмы чеков”
8. Подведение итогов урока. Преподаватель задает вопросы:

– приобрели ли вы практические умения и навыки работы на к/м в различных режимах?

– сможете ли вы использовать приобретенные умения и навыки на производственном обучении?

Преподаватель предлагает каждому обучающемуся оценить свою работу в группе и занести результат в лист оценки.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу.

Координаторы групп передают листы оценки преподавателю.

Оценочный лист

Ф.И.О
учащихся
Работа по повторению Составление плана подготовки КМ к работе Составление алгоритмов Оформление чека на КМ Презентация продукта Итоговая оценка
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Литература

  1. Никитченко Л. И. Контрольно-кассовые машины: учеб. пособие для нач. проф. Образования/ Л. И. Никитченко .- 2-е изд.переработанное- М.: Издательский центр “Академия”, 2006.
  2. Никитченко Л.И. Оборудование торговых предприятий : Рабочая тетрадь для нач. проф. Образования/ Людмила Ивановна Никитченко. – М.: Издательский центр “Академия”,- 2004.