Праздник немецкого алфавита

Разделы: Иностранные языки


Задачи:

  1. Создать условия для формирования интереса к немецкому языку.
  2. Создать условия для повторения и закрепления изученного в первом полугодии материала.

Оборудование: Кукла «Петрушка», кораблик, домик с буквами (das ABC), флажки с названием «Хампельмания», музыкальное сопровождение, цветные шары с секретом (на обратной стороне текст о сказочных героях)

Ход урока.

1. Начало урока.

Guten Tag!
Guten Tag!
Guten Tag!
Добрый день
Прогоню старуху лень
Geh die Faulheit weg

У нас сегодня гости
Пришло их очень много
И маленьких ребяток
Судить не будут строго.

Раз, два, три – на гостей посмотри,
Три, четыре, пять – посмотрите опять
Давайте поприветствуем гостей!
Hurra! Hurra!
Hurra! Hurra!-
Die Gäste sind da!
Die Gäste sind da!

Песня „Jetzt kommt Hampelmann“.

Jetzt kommt Hampelmann, jetzt kommt Hampelmann,
jetzt kommt Hampelmann zu uns in unsern Kreis.
O, du mein Hampelmann, mein Hampelmann, mein Hampelmann!
O, du mein Hampelmann, mein Hampelmann ist da.

Bitte, Hampelmann, bitte, Hampelmann,
bitte, Hampelmann, tanz, Hampelmann, mit mir.
O, du mein Hampelmann, mein Hampelmann, mein Hampelmann!
O, du mein Hampelmann, tanz, Hampelmann, mit mir!

Jetzt tanzt Hampelmann, jetzt tanzt Hampelmann,
jetzt tanzt Hampelmann mit uns in unsrem Kreis.
O, du mein Hampelmann, mein Hampelmann, mein Hampelmann!
O, du mein Hampelmann, mein Hampelmann ist da.

Er lacht hahaha, sie lacht hihihi,
wir lachen hahaha, der Hampelmann ist da!
Haha hahahaha hahahahaha hahaha!
Haha hahahahaha hahahahaha.

2. Повторение алфавита.

Гостей подняли на «Ура!»,
А теперь нам в путь пора
Путешествовать друзья
В дальнюю страну «Хампельманию»

(Появляется Петрушка)

Der Hampelmann – Петрушка
Весёлая игрушка.
(Учащиеся приветствуют Петрушку)

Пусть улыбку и смех
Дарит Хампельман для всех,
Лишь тогда он загрустит,
Кто ошибку совершит.

Не пойдём мы своим ходом,
Плыть мы будем пароходом
Капитаном буду я,
Познакомимся, друзья.
(Берёт мяч)

Ich heisse Hampelmann.
Ich bin 8 Jahre alt.
Ich komme aus Deutschland.
(Передаёт мяч ученику)
Wie heisst du?

(Ученики по очереди передают мяч друг другу и представляются)
Ich heisse…
Ich bin… Jahre alt.
Ich komme aus…

Наш красавец пароход
Может тут же сбавить ход
Если деток будет много,
То ко дну его дорога.
Раз, два, три, четыре, пять,
Всех нам нужно посчитать.

Нам надо выбрать ведущего.
Это мы сделаем с помощью считалочки.

Ein, zwei, drei – bicke backe, bei
Vier, fünf, sechs – da kommt die hex
Sieben, acht, neun, zehn – da musst du gehen.

(Выбранный ведущий считает всех)

Вот теперь-то всё в порядке,
Поплывём скорей ребятки
Вижу домик на пути.
Как бы нам в него войти.

(Дом – das ABC)
Если буквы назовёте,
Тотчас вы в него войдёте.
(Загадки о буквах)

1) В этом гребне мало толку,
Им расчешешь только чёлку.

2) Е поставили подножку
И она сломала ножку.

3) Лошадиная подкова
В алфавит попасть готова,
Изменилася в лице
И похожа на букву…

4) Если я повернусь
Руссой «Я» окажусь.

5) А вот эта буква тоже
На «В» русскую похожа.

6) А вот эта буква тоже
На змею похожа.

7) Встала буква «W» и вновь упала
Одна ножка у неё пропала
Заплакала она «Bay»,
Но что поделать, она уже…

8) Буква N любила танцевать,
Кружиться и плясать,
И буквы N у нас уж нет,
Превратилась в букву…

9) А вот эта буква тоже
На «Р» русскую похожа.

10) Какие буквы пишутся и называются
Как в русском языке?

11) Буква «Х» очень смелой была
И прыгать любила она.
Однажды она поспорила,
Что прыгнет с крыши домика,
Где буква «А» живёт.
Но технику безопасности нарушила,
Потеряна её нога.
Никто её не узнаёт
А буквой … зовёт.

12) Прописная буква «М»
Была рассеянной совсем,
Крючок свой первый потеряла
И буквой … она стала.

13) Буква «М» пошла погулять,
На пути ей встретилась горка опять,
На этот раз не стала она её обходить,
Решила по ней походить.
Но горка слишком крутая была,
И покатилась вниз она
А когда внизу очутилась
В букву … превратилась.

14) Буква «F» апортом увлекалась
Крутилась, кувыркалась,
На голову встала,
Поясок потеряла,
И буквы «F» уж нету боле
А буква … на спортивном поле.

15) Буква «О», буква «О»
Она совсем, как колесо,
Катилась она, катилась,
По дорожке вперёд и вперёд.
И вот в это колесо попал сучёк,
И буква «О» в букву… превратилась.

Физкультминутка.

Mit den Händen klapp, klapp,
Mit den Füssen trapp, trapp.
Einmal hin, einmal her
Rundherum: das ist nicht schwer.
Mit den Köpfen nick, nick,
Mit den Finger tick, tick.
Einmal hin, einmal her
Rundherum: das ist nicht schwer.

Отвлекитесь на минутку
С вами я сыграю шутку
Заколдую всё, друзья,
Вот волшебная игра.

Игра: «Найди пары».
(На карточках изображены печатные и письменные буквы алфавита. Нужно составить пару печатная – письменная буквы. Учащиеся находят пары большие и маленькие буквы.)

Игра: «Какая буква пропала».
(На карточках изображены буквы из алфавита, но не подряд, а через одну, то есть отсутствует буква по середине. Кто быстрее назовёт пропущенную букву.)

Игра: «Составь алфавит».
(На карточках изображены буквы. Нужно разместить их в алфавитном порядке.)

3. Чтение.

Буквы – гостеприимный народ,
Только дальше плывёт пароход.
А на пристани шары разноцветные видны
Все шары с секретом –
Убедитесь в этом.

(Учащиеся срывают шары и читают, переводят тексты)

4. Диалог.

Наш красавец пароход
Ближе к цели всё идёт
А теперь мы понемногу
Переходим к диалогу.

(Учащиеся воспроизводят диалог «Знакомство»)

5. Монолог.

Мы ведь тоже приготовили сюрприз для Хампельмана. Давайте покажем.

(Учащиеся показывают рисунки сказочных героев и рассказывают о них)

6. Рефлексия.

Мы все хорошо поработали. Но хотелось бы узнать, как вы оцените работу своих друзей. Скажем об этом друг другу (Эстафета с мячом «Комплемент»)

(Liebe… . Du bist so gut, so klug, so wissbegierig)

А что мы можем сказать об изучаемом языке?

Окно – «дас Фенстер», стол – «дер Тыш» -
Ты по-немецки говоришь.
В Берлине или в Бремене
Должны вполне серьёзно
Мы вместе: «Сколько времени?»
Спросить: «Как это поздно?».
На языке немецком нет
Вопроса: «Сколько тебе лет?».
Там задают для простоты
Другой вопрос: «Как стар, есть ты?».
«Я стар одиннадцати лет», -
Примерно так звучит ответ.
С заглавной буквы пишут там
И Ложку, и Картошку,
Чем уважение к вещам
Внушают понемножку…
Какой чудной чужой язык!
Глядишь, и ты к нему привык.

Солнце скрылось за горой,
Нам пора возвращаться домой
„Auf Wiedersehen“ Говорит Петрушка
Весёлая игрушка.

Литература:

  1. Учебник немецкого языка, 2 класс, И.Л. Бим, Москва «Просвещение» 2008 год.
  2. Книга для учителя, 2 класс, И.Л. Бим, Москва «Просвещение» 2009 год.
  3. Игры на уроках немецкого языка в начальной школе, Ю.С. Райнеке, АСТ. Астрель. Транзиткнига. Москва 2006 год.
  4. Увлекательные игры на уроках немецкого языка, В.Г. Якимкина, Дрофа, Москва 2007 год.
  5. Немецкий язык. Занимательные материалы. Составитель Н.А. Евтюхина, Издательско-торговый дом «Корифей», Волгоград 2006 год.
  6. Дидактический материал, но немецкому языку. Разрезные карточки для индивидуальной работы 2 – 11 классы. Составитель С.А. Черникова, Издательство «Учитель», Волгоград 2004 год.