Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Разделы: Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)

Загрузить презентацию (1 МБ)

Загрузить презентацию (537 кБ)

Загрузить презентацию (167 кБ)

Загрузить презентацию (268 кБ)


Тема профилактики и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма мною была выбрана не случайно. Моей мечтой всегда, было научиться водить машину. И став водителем, я поняла, что чаще всего причиной дорожно-транспортного происшествия являются дети. Считаю, что избежать этих опасностей можно лишь путём систематического обучения дошкольников правилам дорожного движения и выработке у детей умения осмысленно применять их в различных жизненных ситуациях.

В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма особую сложность представляет развитие мыслительных (умственных) навыков. От того насколько развито мышление дошкольника, зависит скорость и точность оценки дорожной обстановки, что необходимо для своевременного принятия правильной модели поведения в определенной дорожной ситуации.

В своей работе использую такие формы обучения, как детское исследование, интегрированное занятие, ток-шоу для дошкольников, социологическое исследование, проектная деятельность дошкольников.

В нашей группе создан мини-центр по изучению правил дорожного движения оборудованный игровым, дидактическим, развивающим материалом, макетами, трафаретами дорожных знаков. Мини-центр включает средства, позволяющие детям совершенствоваться в освоении правил дорожного движения (элементарные схемы, кроссворды, загадки, наборы иллюстративного материала и т.д.).

Для получения объективной оценки своей работы и возможностей детей, я использую диагностический инструментарий по проверке знаний правил дорожного движения, компьютерные слайды. Параллельно работая с детьми, мы проводим совместную деятельность также и с родителями, что обеспечивает целостное обучение детей правилам безопасного поведения на улице. Она является неотъемлемой частью процесса, формирующего навыки личной безопасности, развивает мышление, воображение, познавательную активность, творческие способности. Совместно с родителями разработаны пособия, как для занятий, так и для индивидуальной работы.

Результат проводимой мной работы подтверждается тем, что вот уже много лет ни один воспитанник детского сада не стал участником дорожно-транспортного происшествия.

Приложение №1

“Приключения озорного Бельчонка”

Жил-был озорной бельчонок. Слайд №1

Он как все звери ходил в школу, ведь они должны, где-то научится, как быть ловким, как уйти от опасности. Слайд №2.

И наш озорной бельчонок тоже этому учился, но вот беда когда в лесной школе проходил урок безопасности, бельчонок уснул прямо на уроке. Слайд №3.

А на уроке учитель-бобёр рассказывал, что на зелёный сигнал лесного светофора – нужно идти, на жёлтый сигнал – подождать, а на красный сигнал – стоять. Слайд №4.

Ещё учитель-бобёр рассказывал про запрещающие и предупреждающие дорожные знаки. Слайд №5–7.

Про то, как нужно вести себя в транспорте.

Как нужно вести себя в транспорте? (Уступить место старшим, громко не разговаривать, не мешать и не толкать пассажиров, не отвлекать водителя)

Когда урок закончился, все звери пошли домой, к нашему озорному бельчонку подошёл зайчонок и пригласил на день рождения. Слайд 8.

И бельчонок вприпрыжку побежал домой. Наступил выходной день. Слайд 9.

Озорной бельчонок радостный и довольный пошёл в гости к зайчонку. Он так торопился, что когда ждал автобус на остановке, то всё время выбегал на дорогу смотреть, не идёт ли автобус Слайд 10.

А разве на дорогу можно выходить? Как нужно ждать транспорт? (Ждать транспорт нужно, на остановке, не выходя на дорогу).

И вот, наконец, автобус приехал. Слайд 11.

Бельчонок, расталкивая пассажиров, залез в автобус и сел на самое лучшее место. У него было хорошее настроение, и он стал петь песни. Потом подошел к водителю и стал у него спрашивать, где находиться нужная ему улица. Слайд 12.

Как вы думаете правильно, вел себя бельчонок в транспорт? А как нужно себя вести правильно? (Ответы детей)

Озорной бельчонок вышел на нужной ему остановке и вспомнил, что забыл купить подарок для зайчонка. Слайд 13.

А лесной магазин находиться на другой стороне улице. Увидев лесной светофор, озорной бельчонок стал припоминать, что сквозь сон слышал, как учитель – бобёр говорил, что можно переходить улицу на зелёный сигнал. Он сразу же побежал через дорогу.

Правильно бельчонок поступил? (Нет нужно переходить дорогу спокойным шагом; внимательно смотреть на дорогу; нельзя бежать во время бега можно споткнуться и упасть)

Купив подарок в магазине, он решил сократить путь перебежать дорогу наискосок.

Но вот послышался визг тормозов... Слайд 14.

Как вы думаете, что произошло? (Ответы детей)

Правильно произошла беда, и вместо дня рождения озорной бельчонок попал на больничную койку. Слайд 15.

Беседа воспитателя с детьми.

Каким нужно быть на дороге? (Внимательными, осторожными, знать правило дорожного движения).

- Где нужно было переходить дорогу? (По пешеходному переходу и где светофор)

- На какие сигналы светофора можно переходить дорогу, на какие нельзя? (Красный - стоять, жёлтый - приготовиться, зелёный – идти)

- Я предлагаю вам поиграть в игру “Светофор”.

Красный сигнал – присесть на корточки; Жёлтый – стоять; Зелёный – идти.

- Надеюсь, вы многому научились? А чтобы закрепить знания правил дорожного движения, я предлагаю выполнить задания.

Приложение №2

Задание №1.

Решай-ка: кроссворд “Загадки”.

Приложение №3

Задание №2.

Называй-ка: “Добрые друзья дороги”.

Приложение №4

Задание №3.

Угадай-ка: Загадки.